Технологическая карта урока по математике Перестановка и группировка множителей 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Перестановка и группировка множителей" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Перестановка и группировка множителей
ФИО | Салчак Шончалай Чичин-ооловна |
Место работы | МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурак |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Начальные классы |
Класс | 4а класс |
Тема и номер урока | Урок первичного предъявления новых знаний |
Технологи, методы и принципы | Технология проблемного обучения |
Учебник | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,С.И.Степанова. Математика. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Часть 2, 2015 год |
Цель: способствовать развитию умений переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, развитию вычислительных навыков.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: научатся переставлять и группировать множители, развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи, развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Метапредметные:
1.Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цель урока;
2.Познавательные УУД: формировать умение размышлять, обобщить собственные представления;
3.Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, уметь вступать в речевое общение.
Личностные: применять правила общения. Осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Оборудование: картинки музея, картинки экспонатов музея, мультимедиапроектор, ноутбук, учебник «Математика»
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная.
Основные понятия и термины: перестановка и группировка множителей.
Структура и ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1.Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания | Заинтересовать учащихся, настроить на работу, создать благоприятную психологическую атмосферу. | (Определение эмоционального комфорта в начале урока.) - Доброе утро! - Давайте представим, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело закружились, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились на землю маленькие хрупкие снежинки(девочки), затем снежинки побольше (мальчики). С восходом солнца снежинки проснулись, улыбнулись солнышку и сказали друг другу «Доброе утро!». - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет вам всем радость общения друг с другом. | Доброжелательное отношение друг к другу. | Контакт с учащимися, настрой на позитивное решение всех ситуаций урока, которые будут возникать. | Волевая саморегуляция | ||||
2.Создание проблемной ситуации | Привить интереса к предмету, создать проблемную ситуацию. | - Кто мне скажет, какое сегодня число? (31 января) - Что вы можете сказать о числе 31? - Что мы знаем о сегодняшней дате? - 31 января 1714 года – день создания музея в г.Санкт-Петербурге. - Там много разных экспонатов. Музей очень большой и красивый. - Как вы думаете, при постройке музея люди пользовались математикой? - Математика нужна всегда и во всем. Чтобы построить музей, люди должны знать ширину и длину стен музея, должны знать, сколько картин поместится в зале. - Как надо вести себя в музее? -Раньше в музей ходили бесплатно, и мы тоже пойдем бесплатно, но отгадав числа. - В музее есть картина Н.П.Богданова-Бельгийского «Устный счёт». Написана она в 1896 году. - Кто изображен в картине? - В картине изображены учащиеся, которые устно решают пример. - Может, мы тоже им покажем, что умеем решать примеры. (появляется запись) 7 х 2 х 50 = 9 х 50 х 8 х 2 = - Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? | Понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Используют различные способы поиска информации для решения учебно-познавательных и практических задач. | Умеют слушать друг друга. | Осуществляют планирование | |||
3. Постановка учебной задачи | Поставить учебную задачу | - Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление? - В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? | Озвучивают проблему о возможности вычислений. | ||||||
4.Исследование проблемы. | Формировать умение обосновывать свои выводы. | - Как можно решить пример?
2х50х7=700 - Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много?- В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? 9х50х8х2=(50х2)х(9х8)=100х72=7200 - Если множителей много можно использовать группировку. - Итак, сформулируйте тему урока. (Перестановка и группировка множителей) - Какова задача урока? - Значит, наша задача – отработать навык перестановки и группировки. | Владеют различными способами поиска информации Осуществляют построение логической цепи рассуждений | умеют оформлять свои мысли в устной форме, формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы | Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи | ||||
5. «Открытие» новых знаний | Проверка предположения. Проведение наблюдений, размышления. | - Какой вывод можно сделать? - От перестановки и группировки множителей произведение не изменяется. | Умеют слушать собеседника высказывают. | Проявляют готовность слушать. | |||||
6.Первичное закрепление знаний. | В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решение типовых заданий на новый способ действий |
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, что за экспонат находится в музее. Как изучишь все бока - В музее есть глобус. Он очень большой. В глобус можно войти. Внутри глобуса находится планетарий. Там на каждой звездочке даны примеры, которые нам надо решить. (самостоятельно один ученик решает пример, комментируя у доски). 2. №67 с.17 - Наша республика Тыва очень развивается. Может быть в ближайшем будущем между республикой Тыва и городом Санкт-Петербургом будет проложена железная дорога. И поэтому решим задачу. - Какой вид задачи вы прочитали? - Какие величины есть в задаче? - Как двигались два поезда? - Что означает 4 часа? - Что означает 60 км/? - Какое расстояние между городами? - Какой главный вопрос задачи? - Сделайте чертёж и решите задачу двумя способами. 1 способ: 60х4=240(км) – прошел 1 поезд 520-240=280(км) – прошел 2 поезд 280:4=70(км/ч)- скорость второго поезда. 2 способ: 520:4=130(км/ч) – скорость сближения 130-60=70(км/ч) – скорость 2 поезда | Используют знаково-символические средства, осуществляют построение логической цепи рассуждений | Понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи | Планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения | ||||
7.Самостоятельная работа. | Контроль за правильностью выполнения способа действия | - Выполните самостоятельно два выражения. 16х8х2х5= 7х2х13х5= | Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль результатов своей учебной деятельности | Замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи | |||||
.Рефлексия | Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового узнал и чему научился | - Чему вы научились, что узнали на уроке и к какому выводу пришли? - У вас на столах лежат мишени. Если вы думаете, что поняли новую тему очень хорошо, то фломастером поставьте знак «+» в середине мишени, если думаете, что поняли – поставьте «+» в красный круг, если вам нужна еще помощь – поставьте «+» в синий круг. | Проявляют интерес к предмету | Ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. | Оценивают собственную деятельность на уроке | ||||
9. Итог урока | Домашнее задание. №68 с.17 | Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"
Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...