Урок по математике в 4 классе "Перестановка и группировка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Григорьева Ирина Аркадьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konspekt.doc90.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka_po_matematike_4_klass.ppt211 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть, доска, мел, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

-Демонстрируют готовность к уроку

Оформляет мысли в устной форме.

2.Мотиватиционный          

1 мин.

 - А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней  записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Слушают учителя.  Воспринимают новую информацию.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3.Повторение раннее изученного.

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

4.Физминутка

5 мин.

3 мин.

- Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 13?

- (Число 13 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 3, соседи 12 и 14

-  В числе 13 всего 13 единиц, из них 3 отдельных единиц и 1 десяток

- Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 3,

- Назовите  состав чисел

- Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 3?

- Пропишите полученные числа. (11, 33, 13, 31 …)                                                  – Разминка «Сколько…».                                                                                        … пальцев на правой ноге ?                                                                                          … задних и передних лап у гуся?                                                                                … углов у квадрата ?                                                                                               … хвостов у двух котов?                                                                                        … гномов у Белоснежки?                                                                                      

Задачи на смекалку от Белоснежки. 

-Повторите последний вопрос разминки. ( Сколько гномов у Белоснежки?) Сегодня на урок к нам пришла Белоснежка со своими гномами. Вы, конечно, все знаете о том, что с ней случилось. Мы сегодня должны ей помочь.             - Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км)                                                                                                             - В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине? (10)                                                      

Выполнение вычислений.

Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными. Каждый гном принёс своё равенство. (Карточки с примерами для каждого ученика)         280=16*5+…     360=15*4+…           493=31*3+…             580=20*4+…..       775=25*3+…      860=12*5+…          970=14*5+…                                                   - Какие 2 ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница?                                                                                                                        -Входной контроль. Устная работа.                                                                     – На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать. –Послушайте стихотворение- подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости.

Хочешь узнать расстояние путь, путь,                                                                  Скорость на время умножь, не забудь!                                                                     Если же скорость захочешь найти,                                                                     Путь ты на время скорей раздели!                                                                           - Прочитайте задачу.  Белоснежка бежала среди темных деревьев целых 3 часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстояние 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

12 км

 – Составьте задачи, обратные данной. (на нахождение времени, все остальные на нахождение расстояния.)                                                                    –Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? В жизни вам это пригодиться? (Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.) –Каждый день гномы уходили на работу в шахту, добывать золото и драгоценные камни. А вы тоже каждый день в свою «кладовочку» складываете драгоценные знания. Вот и сегодня она должна пополниться. Но сначала отдохнем.

-Договариваются о роли в группе.

-Представляют результаты вычислений.

-Высказывают собственное мнение.

Озвучивают проблему о возможности вычислений.

-Строят монологическое высказывание.

-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.

-Предлагает формулировку своей учебной задачи

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

5. Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации.   7*2*50=                                                                   -Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2*50*7)                                                           -Какой закон умножения вы использовали? (сочетательный)

- Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, - по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите.

- Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните.      

25*3*4*9=    

-Да, если множителей много, то можно использовать группировку.

- Итак, сформулируйте тему урока (Перестановка и группировка множителей.).

-Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математике в дальнейшем?

-А сейчас наша задача- отработать навык перестановки и группировки множителей.

-Вспомните и назовите свойства умножения ( стр.120).

- От перестановки множителей произведение не изменяется.

2*4*5=2*5*4

- Два соседних множителя можно заменять их произведением.

(6*2)*5=6*(2*5)

8*5*25*4=(8*5)*(25*4)

-Договариваются о роли в группе.

-Представляют результаты вычислений.

-Высказывают собственное мнение.

Озвучивают проблему о возможности вычислений.

-Строят монологическое высказывание.

-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

17 мин.

- №65. используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения.

- 1.№66.вычисляя устно удобным, найдите значений выражений, поговорив сначала в парах.

Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски.

- Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить.

1-й (8*6*5*20-2300):500=

2-й (15*3*40*2+400):800=

-Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? (Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении  примеров на все действия.)

2. Решение задачи.

Семь гномов, собираясь на свадьбу Принца и Белоснежки, решили составить по 3 букета, чтобы весь дворец благоухал цветочным ароматом. Для каждого букета они срезали по 5 роз. Сколько нужно гномам роз для букетов? Составьте устно числовое выражение и решите задачу удобным способом (7*3*5)=105(роз)

3. №72

- Когда злая королева прибыла во дворец и узнала о будущей принцессе свою падчерицу, то онемело от страха….А гномы в качестве наказания заставили ее плясать на горячих углях. А Белоснежка с Принцем жили долго и счастливо, и было у них много-много детей.

4.№67 Решите задачу 2-мя способами.

hello_html_5c2797c5.png

1 способ:

60*4=240(км)-прошел первый поезд.

520-240=280(км)- прошел второй поезд.

280:4=70(км\ч)

Ответ: 70 км\ч

2 способ:

520:4=130(км\ч)-скорость сближения

130-60=70(км\)

Ответ: 70км\ч.

5.Нахождение площади квадрата.

-Белоснежка оказалось хорошей хозяйкой. Во дворе замка она решила разбить цветочные клумбы квадратной формы. Давайте поможем Белоснежке построить клумбу.

-Начертите квадрат со стороной 4 см.

-Усложним это задание. Чтобы купить нужное количество семян для цветника, нужно знать площадь этого цветника-квадрата.

-Как найти площадь квадрата?

6.Задание на смекалку.

-Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников.

-Сколько треугольников? (12)

-Выполняют задание. Слушают учителя.

- Из представленных наработок групп вычленяет главное.

- Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока.

-Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в тетради.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции.

7. Итог:

Словесн.: слово учителя

5 мин.

  • Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?
  • Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?         
  • Чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно…?
  • Добились ли цели, которую поставили на уроке?

Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

1 мин.

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии и КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания.

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Домашнее задание

1 мин.

Стр.17, №68, №71

Записывать д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

280=16*5+… 360=15*4+… 493=31*3+… 580=20*4+….. 775=25*3+… 860=12*5+… 970=14*5+… 200 300 400 500 700 800 900

Слайд 3

Белоснежка бежала среди темных деревьев целых 3 часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстояние 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?

Слайд 4

7*2*50= (2*50*7)

Слайд 5

25*3*4*9= Перестановка и группировка множителей. (25*4)*(3*9)

Слайд 6

1) 2*4*5=2*5*4 2) (6*2)*5=6*(2*5)

Слайд 7

Составьте устно числовое выражение и решите задачу удобным способом: Семь гномов, собираясь на свадьбу Принца и Белоснежки, решили составить по 3 букета, чтобы весь дворец благоухал цветочным ароматом. Для каждого букета они срезали по 5 роз. Сколько нужно гномам роз для букетов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"

Урок  с презентацией по математике  в 3  классе   " Полет  в  космос "...

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...

Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."

Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....

Технологическая карта урока по математике Перестановка и группировка множителей 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Перестановка и группировка множителей" 4 класс...

урок математики "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей"

Разработка урока по математике "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей" для учащихся 4 класса. Урок закрепления и обобщения знаний на основе межпредметных связей....

конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс

Математика  3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...