Технологическая карта занятия «Моя будущая профессия»
материал (4 класс)
Технологическая карта занятия «Моя будущая профессия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Классный руководитель, разрабатывающий занятие | Какурина Г.И. |
Класс, профиль класса, количество человек | 4 класс, 4 человека |
Продолжительность занятия | 30-40 мин. |
Методическая информация | |
“Моя будущая профессия” | |
Тип занятия | Комбинированное |
Форма занятия | Занятие - игра |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, музыка |
Цель занятия | Формирование представления о многообразии профессий |
Задачи занятия | 1.Расширять знания у учащихся о понятии «профессия». 3.Познакомить учащихся с многообразием профессий и дать представление о том, что все профессии важны-все профессии нужны. 4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками, в паре, группе, индивидуально. 5.Развивать мышление, воображение, память, внимание. 6 Воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к своей будущей профессии. |
Методические приёмы | Наглядные: использование ТСО, ИКТ Словесные: эмоциональное вхождение в занятие, приём «Обмен настроением» Практические: приёмы |
Материалы и оборудование | Плакат «Моя будущая профессия», плакат «Дерево успеха» ноутбук, презентация (физкультминутка), доступ к Интернет, колонки, Цветные карандаши, раскраски с профессиями |
Литература | 1. Что такое профессия? 2.Развивающий мультфильм для детей про профессии. 3.Физкультминутка «Профессии» |
Этапы занятия | Содержание педагогического взаимодействия | Личностные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Методы, приёмы обучения для решения задач коррекционной направленности | |
Действия педагогов (В, ПП) | Действия обучающихся | Познавательные (П), Регулятивные (Р), Коммуникативные (К) | |||
I этап. Мотивация | |||||
I. Организационный момент Погружение в тему | В. приветствует, проверяет готовность к занятию. приглашает ребят обменяться настроением, приглашает ребят отгадать загадки | Слушают педагогов. Демонстрируют готовность к занятию, организуют рабочее место. Учащиеся обмениваются своим настроением. Показывают смайлик, соответствующий настроению. Отгадывают загадки о профессиях; называют, о чём будут сегодня разговаривать: учащиеся сами определяют цели занятия | Формирование ценностных ориентиров деятельности на основе развития познавательных интересов. Управление своим настроением, умение выражать эмоции. | (Р) Принятие и сохранение учебной задачи. (К) Навык активного слушания. Р) Самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей. | Эмоциональное вхождение в занятие. Формирование позитивного настроя на занятие. Приём "Обмен настроением". Повышение мотивации к занятию, стимулирование познавательной деятельности. Мозговой штурм «Назови знакомую профессию» Тренирует психические процессы. |
II. Этап включения изученного в систему знаний. | |||||
Определение предстоящей работы. Задания 1. «Угадай профессию». 2. «Кто так говорит?». 3.«Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда». Физкультминутка «Профессии» | В.активизирует мыслительную деятельность обучающихся, предлагая просмотреть мультфильм из сериала «В мире профессий» - «Все профессии важны-все профессии нужны». В. Предлагает собрать пазлы, назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит: «Кому добавки?» В. Предлагает отгадать на изображениях вещи людей, какой профессии они принадлежат. В.применяет здоровьесберегающий подход, организуя физкультминутку”. В.предлагает поделиться добытой информации, какие профессии у ваших родителей. В. предлагает превратиться в строителей и построить дом | Дети смотрят внимательно и запоминают новые для них профессии Отвечают на поставленные вопросы. Дети работают в группе с заданием. Обсуждают выполненные задания Ответы: повар Замечают, что профессию можно отгадать по инструментам, орудиям труда. Ответы ребят: хором. Делают зарядку и занимаются физкультурой. Примерные ответы: Мой папа работает..... Его работа связана с.... Моя мама работает.... Её работа связана с.... Из разрезанного нарисованного дома собирают пазл. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование эстетических потребностей. | (К) Умение рассуждать, доказывать. (К) Владение устной речью. (П) Построение речевого высказывания в устной форме. (П) Владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п. | Приём «Новые профессии» Актуализирует знания детей, позволяет задействовать долговременную память. Задание «Угадай». Узнают, что у каждой профессии есть название и человек каждой профессии выполняют определённую роль. Приём «Отгадай!» Развивает умения выражать свои мысли, доказывать, обосновывать свое мнение и др. Игра «Доскажи словечко». Развивает мышление, память, воображение. Приём “Профессии”. Удовлетворяет потребность младших школьников в двигательной активности, позволяет соблюсти требование смены деятельности. Приём «Профессии родителей» Рассматривают разные точки зрения. Учит выражать свои мысли. Расширяет представления об окружающем Игра «Строитель» Тренирует наблюдательность, воображение, внимание, мелкую моторику. |
III. Этап закрепления умений. | |||||
Рисунок «Кем я мечтаю быть» Подготовка к рефлексии | В. организует работу индивидуально с установкой выбрать и раскрасить. Предлагает, сделать вывод, какие профессии важны? | Дети выбирают картинку с профессией, раскрашивают её и вешают на плакат «Моя будущая профессия» Каждый работает над заданием. Затем озвучивают вслух. Ответы: Все профессии нужны - все профессии важны. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | (Р) Самостоятельно планировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата. (К, П) Использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. | Приём “Кем я мечтаю быть”. Расширяет кругозор учащихся за счет использования предметной информации. |
IV. Этап рефлексии. | |||||
Подведение итогов занятия | В. предлагает оценить свою работу на занятии. Педагог завершает занятие, благодарит участников. | Дети делятся своими мыслями. Прикрепляют яблочки на дерево: красные и зелёные. Красные - занятие понравилось, настроение отличное, всё получилось. Зелёные – занятие не понравилось, настроение удовлетворительное, что - то не получилось. | Владение навыками коммуникации. | (К) Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Метод «Дерево успеха». Позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, определить отношение к происходящему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-557504-1554297992.jpg)
Технологическая карта клубного часа "Все профессии нужны, все профессии важны".
Делюсь материалом, надеюсь вам понравится. Данный материал был подготовлен для открытого занятия на неделе педмастерства....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/07/picture-438783-1651930570.jpg)
Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"
В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...
Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс
Тема Все профессии важны. Проект « Профессии».ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-640396-1433482974.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»
углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-700626-1612796110.jpg)
Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс
laquo;Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/10/picture-1411629-1654891462.jpg)
Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»
Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»...