Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема | Все профессии важны. Проект « Профессии». |
Цель | Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. |
Задачи: |
|
образовательные | Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта. |
развивающие | Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять). |
воспитывающие | Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. |
Место урока | 6 урок в 3 разделе «Жизнь города и села» |
Планируемый результат | Знать. о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; определять название профессии по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре.
|
Основные понятия | профессия |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изо, литературное чтение |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Учебник А.А. Плешаков . Окружающий мир. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь №1 |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « БаргузинскаяСОШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
во 2 классе
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Гаськова Валентина Ивановна
2016 -2017 учебный год
Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс
Учитель: Гаськова Валентина Ивановна
Тема | Все профессии важны. Проект « Профессии». |
Цель | Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. |
Задачи: | |
образовательные | Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта. |
развивающие | Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять). |
воспитывающие | Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. |
Место урока | 6 урок в 3 разделе «Жизнь города и села» |
Планируемый результат | Знать. о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; определять название профессии по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре. |
Основные понятия | профессия |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изо, литературное чтение |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Учебник А.А. Плешаков . Окружающий мир. Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь №1 |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
Этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируе-мые УУД | ||
Деятель-ность ученика | Деятель-ность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | |||
I.Оргмомент | Активи-зация учащих-ся | Настрой детей на работу | Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом: «В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела» (девиз вывешивается на доску) Как вы его понимаете? Ребята, в каком селе мы живём? Вы хорошо знаете своё село? Недавно прогуливаясь по Баргузину, я сфотографировала здания. Я хочу их вам показать и узнать, а вы их знаете? Скажите, кто здесь работает? | комму-никативная УУД | |
II.Актуализа ция знаний | Вспом нить пройденный матери-ал | Работа над пройден-ным материа-лом по вопросам учителя |
1.Супермаркет «Барис» (ПРОДАВЕЦ) родитель 2.Пожарная часть с. Баргузин. (ПОЖАРНЫЙ) 3.Больница (ДОКТОР, лаборант) родитель 4.Хлебопекарня (ПЕКАРЬ) родитель 5.Детский дом (ВОСПИТАТЕЛЬ)родитель 6.Банк (КАССИР) 7.Баргузинская СОШ (УЧИТЕЛЬ) Что объединяет все эти слова? | Познавате-льная УУД, Личностная УУД. | |
III.Работа над новым материалом IV.Физминутка V.Закрепление VI.Рефлексия VII. Итог урока | Познакомить учащих-ся с поняти-ем «профессия» Повторить пройденный материал Активизация учащихся Пропедевтика Творческая работа Подводят итоги своей работы на уроке | Формиру-ют представление о профессии, определя-ют цели и задачи урока. | А).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ» Б) Проверка пройденного материала В) Работу по учебнику. Работа в группах В)Знакомства с новыми профессиями. А) Работа в группах | III. Самоопределение к деятельности
А вы согласны с этим высказыванием? Давайте попробуем сегодня исследовать правильность этого высказывания. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) Продолжите фразу: на слайде 8 Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … Итак, цели и задачи нашего урока: слайд 9 • узнать, что такое профессия; • расширить знания о разнообразии профессий; •определить роль профессий в жизни людей.
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности, который связан с экономикой. Слайд 10 №1 Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные. (Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.) Промышленность.(Сталевар, ткачиха) слайд 11 Сельское хозяйство.( комбайнер, полевод, зоотехник, пчеловод.) Торговля.(Продавец, кассир.) Транспорт. (Водитель, контролер,шофер) Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик) № 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.(Работа в парах) Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог) Слайд 12 Молодцы. Оцените себя. Давайте откроем наш учебник на стр.124 и рассмотрим иллюстрации. Прочитайте названия профессий. У каждой группы на столе лежат пазлы, соберите их и расскажите что вы знаете о представителе этой профессии 1 группа - швея слайды 13-16 2 группа – пчеловод 3группа - повар 4группа -строитель Молодцы. С этим заданием вы справились. Оцените себя. «Новый дом» Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.) На с. 125 определите названия профессий и покажите карточку с номером. 1.Кто пишет книги?1 2.Кто играет роли в театре?4 3.Кто изучает природу?5 4.Кто водит самолеты?6 Молодцы! И с этим заданием справились. Оцените себя. Игра «Волшебный мешочек» - Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком, а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И рассказать что вы знаете о людях этой профессии. Расческа (парикмахер) слайд 17 Кисточка ( художник)познакомить с бурятским художником это Зорикто Доржиев слайд 18 Книга (библиотекарь)знакомство с писателем Андреем Капустиным слайд 19 Ошейник(кинолог) слайд 20 - Ребята, существует много профессий, их насчитывается около 10 тыс., значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с двумя профессиями.
«КИНОЛОГ». (от др.-греч. κύων (род. п. κυνός) — собака и λόγος — слово) — наука о собаках, выведении пород собак, дрессировке собак, истории происхождения собак.Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ (показ слайдов). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак. А человек изучающий птиц, их повадки? Как называется эта профессия знаете? «ОРНИТОЛОГ». (от др.-греч. ὄρνις, родит. п. ὄρνιθος — птица и λόγος — учение, слово) слайд 20 -Я вижу, что вы очень активные и подвижные, и вам предстоит выполнить творческое задание. Я даю вам карточки. На них написано название профессии. Вам нужно будет изобразить эту профессию. А ребята должны отгадать. Артист (костюмы) Садовник (посадить цветок) цветовод, лесничий и др. связаны с природой, экологией. 2017г объявлен годом экологии. слайд Скульптор (слепить дерево) Биолог (через лупу) Музыка из кинофильма «Высота» - «Не кочегары мы, не плотники» Молодцы! Оцените себя. На слайде написаны пословицы, какая пословица больше всего подходит к нашему уроку? Глаза страшатся, а руки делают. Умелые руки не знают скуки. Все профессии нужны, все профессии важны! ( Все профессии нужны, все профессии важны!) слайд 21
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. -Какой же вывод мы можем сделать? Вывод: Нужно выбирать профессию по душе. -Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? (В учебе) -Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас. На уроке я узнал (а)… слайд 22 Мне было интересно узнать… Мне хотелось бы еще узнать … Мне хочется сегодня поблагодарить… А где вы можете узнать о профессиях? Дом задание. Приготовить сообщение о профессиях своих родителей слайд 23 Оцените себя. Как вы сегодня работали на уроке. (Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.) Оценки за урок -На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. • А кем хотели бы в будущем стать вы? У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. музыка - Достигли ли мы поставленных цели? Слайд 24 - А девиз урока не остался ли в стороне? «Молодцы!» Спасибо за урок. Слайд 25 | Работа в составе слова «профессия», Определе-ние задач на данном этапе урока. Познавате-льная УУД, Личностная УУД. Регулятивнаая УУД Познавате-льная УУД, Личностная УУД. Личностная УУД Познавате-льная УУД, Личностная УУД. Познавате-льная УУД, Личностная УУД. Коммуникативная УУД Регулятивная УУД Личностная УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение» УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор: Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12Це...
Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")
Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...
Технологическая карта изучения темы «Сложные слова» 3 класс
Тема«Сложные слова»Цели- познакомить учащихся с понятием «сложное слово» и образованием сложных слов, с помощью соединительных гласных;- формировать ключевые компетенции ...
Технологическая карта изучения темы "Про кошек" , 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Про кошек" , 2 класс...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...