Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема

Все профессии важны. Проект « Профессии».

Цель

Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

 

образовательные

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта.

развивающие

Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять).

воспитывающие

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных  профессий.

Место урока

6 урок в 3 разделе «Жизнь города и села»

Планируемый результат

Знать. о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; определять название профессии по характеру деятельности; читать  и обсуждать прочитанное; работать в паре.

 

Основные понятия

профессия

Межпредметные связи

Окружающий мир, изо, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник А.А. Плешаков . Окружающий мир.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь №1

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             МБОУ « БаргузинскаяСОШ»

              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

                                 ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

                                                  во 2 классе

                                                                                                                    Урок подготовила и провела

                                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                                                   Гаськова Валентина Ивановна

                                                     

                                                                  2016 -2017 учебный год

                                                             

Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс

Учитель: Гаськова Валентина Ивановна

Тема

Все профессии важны. Проект « Профессии».

Цель

Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

образовательные

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта.

развивающие

Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать объяснять).

воспитывающие

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, формировать познавательный интерес ,воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных  профессий.

Место урока

6 урок в 3 разделе «Жизнь города и села»

Планируемый результат

Знать. о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; определять название профессии по характеру деятельности; читать  и обсуждать прочитанное; работать в паре.

Основные понятия

профессия

Межпредметные связи

Окружающий мир, изо, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник А.А. Плешаков . Окружающий мир.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь №1

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах

Этапы организации учебной деятельности

Цель

этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируе-мые УУД

Деятель-ность

ученика

Деятель-ность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I.Оргмомент

Активи-зация учащих-ся

Настрой детей на работу

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город.

Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом: «В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

(девиз вывешивается на доску)

Как вы его понимаете?

Ребята, в каком селе мы живём?  

Вы хорошо знаете своё село?

 Недавно  прогуливаясь по Баргузину,  я сфотографировала здания.

Я хочу их вам показать и  узнать, а вы их знаете?

Скажите, кто здесь работает?

 комму-никативная УУД

II.Актуализа ция

знаний

Вспом нить пройденный матери-ал

Работа над пройден-ным материа-лом по вопросам учителя

  • Обратите внимание на слайд. Вам знаком этот объект? Назовите его. А кто там работает?

1.Супермаркет «Барис» (ПРОДАВЕЦ) родитель

2.Пожарная часть с. Баргузин. (ПОЖАРНЫЙ)

3.Больница  (ДОКТОР, лаборант) родитель

4.Хлебопекарня (ПЕКАРЬ) родитель

5.Детский дом (ВОСПИТАТЕЛЬ)родитель

6.Банк (КАССИР)

7.Баргузинская СОШ (УЧИТЕЛЬ)

Что объединяет все эти слова?

Познавате-льная УУД,

Личностная УУД.

III.Работа над новым материалом

IV.Физминутка  

V.Закрепление

VI.Рефлексия

VII. Итог урока

Познакомить учащих-ся с поняти-ем «профессия»

Повторить пройденный материал

Активизация учащихся

Пропедевтика

Творческая работа

Подводят итоги своей работы на уроке

Формиру-ют представление о профессии, определя-ют цели и задачи урока.

А).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

Б)  Проверка пройденного материала 

В)  Работу по учебнику. Работа в группах

В)Знакомства с новыми профессиями.

А) Работа в группах

III. Самоопределение к деятельности

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)
  • Молодцы ребята.
  • Тема нашего урока: «Все профессии важны» слайд 7  

А вы согласны с этим высказыванием?

Давайте попробуем сегодня исследовать правильность этого высказывания.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

Продолжите фразу: на слайде 8

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Итак, цели и задачи нашего урока: слайд 9

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии профессий;

•определить  роль  профессий в  жизни людей.

  • Давайте постараемся в этом разобраться

- Ребята, а  кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

  • Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.    

               ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой    

              деятельности, который связан с экономикой. Слайд 10

№1 Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради          

Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии,  а учащиеся  определяют, с какой отраслью они связаны.)

Промышленность.(Сталевар, ткачиха) слайд 11

Сельское хозяйство.( комбайнер, полевод, зоотехник, пчеловод.)

Торговля.(Продавец, кассир.)

Транспорт. (Водитель, контролер,шофер)

Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик)

№ 2  (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.(Работа в  парах)

Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог) Слайд 12

Молодцы. Оцените себя.

Давайте откроем наш учебник на стр.124 и рассмотрим

иллюстрации.  Прочитайте названия профессий. У каждой группы на столе  лежат пазлы, соберите их и расскажите что вы знаете о представителе этой профессии

1 группа -  швея слайды 13-16

2 группа – пчеловод

3группа - повар

4группа -строитель

Молодцы. С этим заданием вы справились. Оцените себя.

«Новый дом»

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

На с.  125 определите названия профессий и покажите карточку с номером.

 1.Кто пишет книги?1

2.Кто играет роли в театре?4

3.Кто изучает природу?5

4.Кто водит самолеты?6

Молодцы! И с этим заданием справились. Оцените себя.

Игра  «Волшебный мешочек»

-  Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком, а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И рассказать что вы знаете о людях этой профессии.

Расческа  (парикмахер) слайд 17

Кисточка  ( художник)познакомить с бурятским художником это Зорикто Доржиев слайд 18

Книга  (библиотекарь)знакомство с писателем Андреем Капустиным слайд 19

Ошейник(кинолог) слайд 20

- Ребята, существует много профессий, их насчитывается около

10 тыс., значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас  с двумя профессиями.

 

  •  Познакомлю  вас  с одной очень интересной профессией

             «КИНОЛОГ». (от др.-греч. κύων (род. п. κυνός) — собака и λόγος — слово)   — наука о собаках, выведении пород собакдрессировке собак, истории происхождения собак.Вы знаете такую профессию? (Ответы детей)

Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ.  Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ  (показ слайдов). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ?  Нет. Только тот, кто любит собак.

А человек изучающий птиц, их повадки? Как называется эта профессия знаете?

 «ОРНИТОЛОГ». (от др.-греч. ὄρνις, родит. п. ὄρνιθος — птица и λόγος — учение, слово) слайд 20

-Я вижу, что вы очень активные и подвижные, и вам предстоит выполнить творческое задание. Я даю вам карточки. На них написано название профессии. Вам нужно будет изобразить эту профессию. А ребята должны отгадать.

Артист (костюмы)

Садовник (посадить цветок) цветовод, лесничий и др. связаны с природой, экологией. 2017г объявлен годом экологии. слайд

Скульптор (слепить дерево)

         Биолог (через лупу)

Музыка из кинофильма «Высота» - «Не кочегары мы, не плотники»

Молодцы! Оцените себя.

На слайде написаны пословицы, какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

( Все профессии нужны, все профессии важны!) слайд 21

  • А почему же они нужны?

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь.

-Какой же вывод мы можем сделать?

Вывод: Нужно выбирать профессию по душе.

 -Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? (В учебе)

-Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

На уроке я узнал (а)… слайд 22

Мне было интересно узнать…

        Мне хотелось бы еще узнать …

       Мне хочется сегодня поблагодарить

А где вы можете узнать о профессиях?

Дом задание. Приготовить сообщение о профессиях своих родителей слайд 23

Оцените себя. Как вы сегодня работали на уроке.

(Учащиеся достают один из смайликов  и объясняют свой выбор.)

Оценки за урок

-На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

• А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ.   Напишите название этой профессии  на ваших звездочках с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

музыка

- Достигли ли мы поставленных цели? Слайд 24

- А девиз урока не остался ли в стороне?

 «Молодцы!» Спасибо за урок. Слайд 25

Работа в составе слова «профессия»,

Определе-ние задач на данном этапе урока.

Познавате-льная УУД,

Личностная УУД.

Регулятивнаая УУД

Познавате-льная УУД,

Личностная УУД.

Личностная УУД

Познавате-льная УУД,

Личностная УУД.

Познавате-льная УУД,

Личностная УУД.

Коммуникативная УУД

Регулятивная УУД

Личностная УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение» УМК "Начальная школа 21 век" 2 класс

Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. I к УМК «Начальная школа XXI век»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н.Радищева г. Кузнецк-12Це...

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта изучения темы «Сложные слова» 3 класс

Тема«Сложные слова»Цели- познакомить учащихся с понятием «сложное слово» и образованием сложных слов, с помощью соединительных гласных;- формировать  ключевые компетенции ...

Технологическая карта изучения темы "Про кошек" , 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Про кошек" , 2 класс...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...