Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнебыковская ООШ
Занятие:
«Моя будущая профессия»
Классный руководитель:
Какурина Г.И.
Дата проведения: 11.05.2022.
Цель: формирование представления о многообразии профессий
Задачи:
1.Актуализировать представления учащихся, что является полезным и вредным для человека.
2.Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.
3.Расширять знания у учащихся о понятии «полезные привычки» и дать представление об их пользе для человека.
4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками, в паре, группе, индивидуально.
5.Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.
6.Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация (физкультминутка), доступ к Интернет, колонки.
Цветные карандаши, ластик
Литература:
1. Что такое профессия? ссылка
2.Стихотворения А. Усатова
3.Стихотворение И.Демьянова «Неряшка»
4.Стихотворение В. Лившиц « Неряха»
5. С. Маршак «Про художников и художниц»
6.Физкультминутка «» ссылка
Ход занятия
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии.
Психологический настрой
Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на занятие. Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.
(Ответы детей)
- А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии.
II. Сообщение темы и целей.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки (загадки о профессиях).
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Все завтраки, обеды?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
6) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
7) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки.
- О чём пойдёт наш разговор с вами?
И тема сегодняшнего занятия «Моя будущая профессия» (на доске запись).
- Что же такое профессия? Как вы думаете? профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность
- Профессия – это работа, которой занимается человек. А какие вы знаете профессии?
Игра в мяч «Знакомые профессии» (передают мяч, называя профессии)
III. Работа над темой занятия.
- На свете огромное количество профессий.
- Давайте познакомимся с некоторыми из них. Просмотр мультфильма из сериала «В мире профессий» - «Все профессии важны-все профессии нужны».
- Какие вы профессии ещё можете назвать? (Ответы детей)
- Когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
Задание 1 «Угадай профессию».
- А сейчас внимание. У вас изображения (пазлы) людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно?
Задание 2 «Кто так говорит?».
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Ты получил сегодня хорошую отметку» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Задание 3 «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда».
- А сейчас внимание на экран. На нем появятся изображения различных предметов. Вам нужно будет отгадать, человеку, какой профессии они принадлежат. Согласны?
- Альбом, карандаши, мольберт, краски, кисть (художнику).
- Швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки (швее).
- Рояль, гармошка, труба, гитара (музыканту).
- Отвертка, гаечный ключ, машинное масло, плоскогубцы (автомеханику).
- Танк, самолет, парашют, карта боевых действий, пистолет, граната (военному).
- Хорошо, все профессии сумели отгадать.
Задание 4 «Доскажи словечко».
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.
Профессий всех не сосчитать!
А, вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
Физкультминутка «Профессии»
Исследование детей. Приём «Профессии родителей»
Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?
- Продолжите предложения:
Мой папа работает.....
Его работа связана с....
Моя мама работает....
Её работа связана с....
(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)
Игра «Строитель».
- Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Раздаётся разрезанный нарисованный дом, который нужно собрать, как пазл. (Приложение 1)
Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?».
- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
(Дети показывают свои рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на плакат «Моя будущая профессия»).
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
IV. Итог занятия.
Рефлексия.
- Покажите ребята, ваше настроение на «Дереве успеха»! (Прикрепляют яблочки на дерево: красные и зелёные).
Красные - занятие понравилось, настроение отличное, всё получилось.
Зелёные – занятие не понравилось, настроение удовлетворительное, что- то не получилось.
В: Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие! Спасибо за слаженную работу и помощь. Всем, удачного дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"
Разработка конспекта к факультативному занятию "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...
Конспект внеклассного занятия" Мы - будущие олимпийцы"
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие ...
Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»
С целью расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....
Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"
Конспект занятия по ознакомлению с военными профессиями на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: расширять знания детей о Российской А...
Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)
Цели:- расширить представление детей о профессиях; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....
Конспект внеклассного мероприятия «Моя будущая профессия» (3 класс)
Цели:- расширить представление детей о профессиях;- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....
Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)
Цели: расширить представление детей о профессиях; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; воспитывать трудолюбие.Оборудование:...