Технологическая карта клубного часа "Все профессии нужны, все профессии важны".
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Делюсь материалом, надеюсь вам понравится. Данный материал был подготовлен для открытого занятия на неделе педмастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
клубный час | 29.1 КБ |
презентация для клубного часа | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа № 6 Неделя педагогического мастерства 26 ноября - 7 декабря Методическое объединение воспитателей ГПД2012-2013 уч.год |
Воспитатель ГПД – Казимагамедова Г.М.
Класс – 4а
Дата – 08.10.14
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель:
●Расширить знание детей о мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
●выявить уровень овладения знаний о разнообразии профессий;
●обобщить знание о понятие профессия;
●совершенствовать словарный запас;
Развивающие:
●развивать познавательную активность учащихся;
●развивать умение анализировать и формулировать.
Воспитательные:
●формирование осознания учащимися ценности и важности профессий в современном мире.
Коррекционные:
●развитее связной речи.
Технологическая карта занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Фаза урока | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | УУД | Примечания |
Орг момент. 1.Приветствие 2.Организация рабочего места | -Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста, врачи и учителя, токари и поэты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю, пройдут школьные года, и именно вы станете: капитанами корабля, построите самые красивые дома. Возможно, мы о ваших достижениях прочитаем в газетах. А для этого вам, что необходимо сделать прежде всего? | - Здравствуйте, уважаемые гости. Акцентируют свое внимание на работу. - Вырасти, выучиться, закончить школу и поступить в институт. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить. Умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию. умение ставить цели и добиваться их. | |
Основная часть. 1.Определение темы. 2.Планирование деятельности 3.Практическая деятельность. | -Правильно! Молодцы! - Сегодня, ребята, перед вами стоит задача: определить тему нашего занятия. А для этого разгадайте эти загадки. (на экран выводится презентация). Молодцы, ребята! А теперь скажите, о чем мы с вами сегодня будет говорить? - Правильно! Как вы думаете, что такое профессия? А теперь прочитаем точное определение этого слова. -Молодцы, ребята! Давайте заполним кластер - Спасибо. К кластеру мы вернем чуть позже, а сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма. Смотрите внимательно, я потом задам вопрос! -Чем вам нравится эта профессия? Какую пользу эта профессия приносит людям? -Спасибо, ребята. Физминутка: «На опушке дом стоит». - Какие интересные профессии вы выбрали для себя, ребята. А хотите узнать кем же все-таки решил стать Вова(персонаж из мультфильма)? -Будьте предельно внимательными. Я задам вам вопросы. - Кем решил стать Вова? - Почему брат сказал Вове, что директор – это не профессия? - Совершенно верно! -А знаете ли вы что такое специальность? -Давайте, ребята, выясним, что такое специальность. Чтобы закрепить полученную информацию, даем образец: профессия «строитель» подразделяется на след.специальности: маляр, монтажник, кровельщик. -А сейчас, я вам раздам карточки со специальностями и их описанием. Ваша задача выбрать те специальности, которые подходят к разгаданной вами профессии. 1-я пара «доктор» 2-я пара «учитель» 3-я пара «повар» 4-я пара «фотограф» 5-я пара «парикмахер». - А теперь каждая пара дополняет кластер. -Кластер уже заполнен, давайте проверим. Внимание на экран. - Молодцы, ребята. С задание почти все пары справились. | Выслушав указание воспитателя, принимаются выполнять задание. - О профессиях Каждый говорит свое мнение) Находят в словаре слово «профессия» и читают значение. Самостоятельно выполняют кластер, на доске Поочередно ученики рассказывают о том, кем они хотят стать. Повторяют за воспитателем движения. - Да! Внимательно смотрят второй фрагмент мультфильма. -Директором - Брат сказал Вове, что директор это не профессия а должность. - Каждая профессия имеет свои специальности. Дети затрудняются ответить. Один ученик читает значение слова. Внимательно слушают воспитателя. Дети внимательно изучают карточки, выбирают подходящие специальности. Все пары справились с заданием. Один ученик из пары выходит к доске и прикрепляет карточки. Ученики проверяют себя. Выявляют и исправляют ошибки. | Познавательные: иметь представление о той или иной профессии. Регулятивные: умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию. умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | Слайды 3-8 Толковый словарь Слайд 9 Слайд 10. (музыка) 2-й фрагмент из мультфильма Слайд 13 Слайд 14. Слайды 15-19. |
Организация окончания урока. | -Молодцы! - Наше занятие подходит к концу. Ребята, вы назвали много профессий, заполнили кластер, скажите, что нового вы для себя узнали? -Что на занятии было самым интересным? - Что полезного вы для себя узнали? - Вам понравилось занятие? -Спасибо ребята. На этом наше занятие окончено. | - Ученик 1»Я узнал, что у каждой профессии есть специальности». -Ученик2 «Я для себя узнал, новые профессии- микробиолог и палиоботаник. -Ученик3 «Мультфильм был очень интересным». -Ученик «Я узнал как правильно выбрать профессию». -Да! | Регулятивные: умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию. Умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. | Слайды 11-12 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОТОГРАФ Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас.
УЧИТЕЛЬ Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?
ПОВАР Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. ПАРИКМАХЕР
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Специальность — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний , умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии
Доктор ● терапевт ● стоматолог ● педиатр ● хирург
Учитель ● учитель химии ● русского языка ● начальных классов ● учитель биологии ● учитель математики
Парикмахер ● брейдер ● парикмахер стилист
● шеф-повар ● кулинар ● технолог Повар
Фотограф ● фоторепортер ● фотохудожник ● фотодокументалист ● Папарации ● фэшнфотограф
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...
Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....