Методическая разработка
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка
Занятие по профориентации
"Такая нужная профессия - портной"
(для педагогов дополнительного образования)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества Балтайского муниципального района
Саратовской области»
Методическая разработка
Занятие по профориентации
"Такая нужная профессия - портной"
(для педагогов дополнительного образования)
Автор: Ватрич Валентина
Анатольевна, педагог
дополнительного образования
МБУДО ДДТ
с. Балтай, 2021 г.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Занятие по профориентации "Такая нужная профессия - портной"
Ватрич В.А., педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества
Балтайского муниципального района
Саратовской области»
Цель: Расширять представления учащихся о профессии швеи (портного) и модельера; способствовать формированию осознанного выбора профессии. Коррекция и развитие личностных качеств: ответственности, умения работать в коллективе, культуру поведения и бесконфликтного общения; зрительно- пространственного восприятия.
Задачи: создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий; развивать умение работать самостоятельно и в группе; развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.
Оборудование: иллюстрация «Портной»; пословицы; материал для практической работы; ножницы, нитки, иголки, большие пуговицы, игольницы, наперсток, картонные заготовки рубашек.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
«Угадай профессию»
-Ученические тетради, указка, классный журнал (учитель)
-Самолет, небо, высота (лётчик)
-Сумка, газеты, письма (почтальон)
-Комбайн, поле, зерно (комбайнёр)
-Дом, кирпич, цемент (строитель)
-Книги, полки, читатель (библиотекарь)
-Градусник, витамины, белый халат (врач)
-Кастрюли, кухня, половник, колпак (повар)
Загадки: (Кому это принадлежит?)
-На пальчике одном, ведерко вверх дном (Наперсток).
-Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик (ножницы)
-Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели…(брюки)
-Гладит всё, чего касается, а дотронешься кусается. (утюг)
-У Маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка-
Держит две косички (бантик)
-Мелкие кружочки
В дырочку нырнули.
Словно на замочки
Куртку застегнули (пуговицы)
«Расскажи-ка» (иллюстрация на доске)
2.Введение в тему:
Да, ребята, на свете много профессий. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них не мыслим и сегодняшний день. О таких профессиях мы сегодня поговорим.
Посмотрите друг на друга. Какие вы разные! И дело не только в нашей внешности, но и в одежде. В школе и на работе люди носят определенные вещи, вы, наверное, слышали - классическая одежда. А когда у вас урок физкультуры, нужно надевать спортивную одежду.
Стоит нам выйти на улицу, и какое разнообразие одежды мы там встречаем там!
- Давайте вспомним, какие виды одежды вы знаете (рубаха, юбка, брюки и т.д.)
Помните известную детскую считалку « На золотом крыльце сидели.....?»
Не случайно автор считалки (народ) посадил на крыльцо царя и портного. Видимо сапожники и портные всегда были важными персонами в государстве.
Плохо сшитая одежда могла испортить репутацию, как царя, так и политика, чиновника, любого государственного лица. Во все времена одежде придавали большое значение. Помните пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму»?
- Какие профессии связаны с изготовлением одежды? (портные)
- А как вы думаете, кто помогает людям иметь разнообразную одежду? (модельеры)
Профессия портной очень древняя и во все времена считалась почетной. Портные от слова «порт» - одежда.
- Какие виды работ выполняет портной?
(снимает мерки, делает выкройки, подбирает материал, шьет)
- Где работает портной?
(работает чаще индивидуально в ателье или на дому)
-Что необходимо портному для работы, вы узнаете, если выполните задание на карточках (индивидуальная работа)
Основная часть.
Сегодня мы с вами поговорим именно об этих профессиях.
- Ребята, как вы думаете, почему профессия портного (швеи) вечная?
( В любом деле без портного (швеи) не обойтись)
-Почему? (Швея шьет одежду разную для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Кому не хочется выглядеть красиво, модно, элегантно. Может быть, кто - нибудь из вас выберет эту профессию в
будущем)
В разные времена люди носили разную одежду. Когда - то очень давно на нашей планете было тепло, и люди обходились без одежды. Они носили только набедренные повязки из листьев.
Но постепенно климат на земле изменился. И людям понадобилась другая одежда, а также люди, умеющие ее шить. Первым портным по праву может считаться первобытный человек, додумавшийся с помощью костяной иглы и жил, соединять между собой несколько звериных шкур.
-Из чего шили и шьют одежду?
Задание «Ткани».
- Из каких тканей можно сшить одежду?
Выберите и отметьте их. (индивидуальная работа)
Да, со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу - сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань.
Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня. Костюмы, платья, пальто, белье - все это результат деятельности портных, они могут сшить не только одежду.
- А что они еще могут шить? (обувь, аксессуары, автомобильные чехлы и многие другие вещи.) Кроме изготовления новой одежды, портные ремонтируют старую, выполняя различные виды швейных работ.
- Как стать портным в наше время? Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки (ответы детей)
Информационное сообщение детей.
Портной - это человек со средним специальным образованием. Такую специальность можно получить в училищах во многих городах страны. Главное в обучении этому ремеслу это практика, которая: составляет значительную часть учебного процесса. Еще один вариант - практическое обучение непосредственно на швейном предприятии, где постепенно можно вырасти из ученика в мастера. Профессионализм швей определяется ее разрядом, от 1до 5. От этого зависит их зарплата. От людей, умеющих шить, зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать окружающие. Внешний вид человека - это, то на что мы обращаем внимание в первую очередь.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется.
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
- Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда!
- Какие качества необходимы, чтобы стать портным (швеей)?
(Портной должен быть усидчив, терпелив, необходимо уметь концентрировать внимание. Хорошее зрение и координация движения рук тоже немаловажны)
Но всё же главное - быть трудолюбивым!
Задание: определите, о каком человеке (трудолюбивом или ленивом) эти высказывания (карточки)
«Мастер своего дела», «Работает спустя рукава», «Золотые руки», «Лень делает всякое дело трудным», «Трудиться не покладая рук», «Работает, словно спит».
- А вы знаете, кто придумывает одежду, которую шьют портные? (модельеры - В.Зайцев, В.Юдашкин)
Чем занимается модельер?
(Модельер придумывает новые модели, эскизы: рисунки с изображением одежды, организует показы, выставки модной одежды. Иногда модельера называют современным словом Кутюрье) (Показ эскизов)
Работа с пословицами.
Прочитайте пословицы. Как вы их поняли?
-Шить не будешь - портным не станешь.
-Длинная нитка - ленивая швея.
-Без топора не плотник, без иглы не портной.
Физминутка. Упражнение «Точка».
Нарисуйте в центре листа небольшую черную точку, величиной с горошину. Если у вас однотонная стена, просто прикрепите к ней наклейку в виде круга, также величиной с горошину. Важно, чтобы точка была размещена на уровне вашего взгляда. После всех приготовлений, сядьте напротив точки, расслабьтесь и начинайте сосредотачивать свое внимание на этой точке, так, чтобы все вокруг нее «исчезало», вы видите только точку, и освобождайтесь ото всех посторонних мыслей.
Координация движений.
Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы все задания выполнили с первого раза - это отличный результат.
Я поздравляю вас! У вас хорошая координация.
Игра « Линейка».
В профессии портного требуются ловкие руки, точность движений, хорошее зрение. Я проверю эти качества у вас. С помощью линейки. Я держу её в руке. А потом неожиданно выпущу. Вам надо её поймать. Выиграет тот, кто поймает линейку.
Практическая работа
-А теперь вы попробуйте себя в роли портного, и попробуем пришить на картонную заготовку рубашки.
Повторение правил по Т.Б. работы с иглой, ножницами.
Учащиеся должны пришить большую пуговицу на картонную заготовку рубашки. Самостоятельная работа.
Итог.
- Выставка работ, оценка их.
- О каких профессиях шел разговор?
Что нового и интересного вы узнали? Чем профессии портного и модельера отличаются друг от друга?
У вас нет профессии, но, думаю, никого из вас нельзя назвать ленивыми,
ведь вы тоже трудитесь. Дежурите в классе и столовой, дома помогаете родителям.
Но самый главный труд всех детей - учеба в школе. Чем добросовестней вы учитесь в школе, тем легче вам будет выбрать профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...