Урок письма
классный час

Цурикова Лариса Викторовна

внеклассное мероприятие "Урок письма солдату". На внеклассном мероприятии были написаны письма, собрана посылка. Потом ее отправили в воинскую часть выпускнику нашей школы. Такая традиция существует давно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_pismo_soldatu.docx77.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования Щербиновского района

поселка Щербиновский

XV Всероссийский  конкурс «Лучший урок письма - 2017»                                                          

номинация "Лучшая методическая разработка проведения урока письма"

"Письмо солдату"http://gov.cap.ru/Home/337/pisma2013.jpg

Исполнитель:

Цурикова Лариса Викторовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №13

2017 год

Урок письма.

"Письмо солдату"

Цель урока: учить составлять письмо в соответствии с этикетными правилами написания письма .

Задачи урока: 

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать,  сравнивать, строить  логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить  развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты:

личностные: интерес к изучению языка, интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

предметные: формирование  навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, осознание важности орфографически грамотного письма и роли знаков препинания в письменном общении; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное.

Материалы и оборудование:

Фронтовые письма, фотографии, семейные реликвии.

Письма наших дней : солдат срочной службы.

Плакаты, рисунки с военной тематикой.

Аудиозаписи песен: “Журавли”.

Дидактические карточки (тексты из учебных- методических и дидактических пособий).

Компьютер, проектор. Видеофильм “Грозовые ворота”.

Ход урока

Организационный момент ( 1 минута)

Музыкальное вступление (песня “Журавли”)

I. Актуализация знаний учащихся. (5 минут)

Ребята, на нашей выставке собраны фотографии, фронтовые письма, семейные реликвии, которые сохранили ваши бабушки и дедушки со времен ВОВ. А есть письма наших дней. Как вы думаете, что же значит для солдата письмо?

А как ждали писем с фронта. Письма были разные: одни несли радость – жив! Здоров! А другие, в официальном конверте – были трагедией. Но если в семье получали солдатский треугольник, это был праздник. Одно из таких писем я сейчас прочитаю. Послушайте его.

         О чем же писал солдат домой в те страшные военные дни?

          Мир не спокоен и в наши дни. Остаются горячие точки, где идут сражения, где молодые солдаты защищают нашу Родину. О чем они пишут домой? Давайте посмотрим отрывок из видеофильма и послушаем письмо солдата маме.

Просмотр отрывка из фильма “ Грозовые ворота”.

О чем пишет современный солдат?

II. Сообщение темы, целей урока. (2-3 минуты)

 - Как вы думаете чем мы займемся на сегодняшнем уроке. Верно, сегодня мы на уроке напишем письмо современным солдатам.  Вспомним ,как правильно оформлять письмо , из чего состоит письмо.

- Давайте вспомним, что такое письмо? Письмо-диалог адресанта и адресата.

- Из каких частей состоит письмо?

1. Зачин. (Место и дата написания. Приветствие. Обращение.)

2. Информационная часть (Основная информация, которую нужно изложить.)

3. Концовка. (Итоговые фразы: просьба писать, благодарность, приветы и прощание. Подпись.

- Вспомним правила письма.

избегай громких фраз;

пиши чисто, опрятно, без помарок;

пиши почерком, который легко читать;

то, как ты украсишь свое письмо и подпишешь свой конверт зависит от твоего вкуса.

           Я предлагаю на уроке вначале потренироваться и  написать коллективное письмо. А затем написать письмо самостоятельно.  Вы согласны ?

III. Практическая работа по написанию письма (5-7 минут)

Правильно составить письмо не всегда легко, особенно если оно адресовано не близкому человеку. Этому будем учиться. Давайте немного потренируемся.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает дидактическую карточку

1. Подобрать слова:

1-я гр. обращения и приветствия.

2-я гр. Продолжи фразы.

Вы хотите узнать..., Хочется сообщить..., Я хотел бы рассказать..., Я писала еще, что..., Во-первых..., Во-вторых..., В- третьих

3-я гр. Продолжи фразы.

С глубоким уважением..., Уважающий Вас., Любящий тебя...).

2. Развитие словарного запаса учащихся.

Подберите слова и словосочетания по темам:

1-я гр. “мир”, 2-я гр. “ боец”, 3-я гр.” армия”.

3. Составьте с этими словами предложения.

IV. Практическая работа над письмом.

 -  Ребята, а теперь давайте начнем писать письмо. У вас на столах лежат слова-помощники, из них вы составите предложения.

Каждая группа составляет свои предложения для письма, учитель прикрепляет эти предложения на доске. Получается одно коллективное письмо.

Давайте прочитаем наше письмо.

п. Щербиновский , 11 февраля 2017 года

Здравствуйте, солдаты срочной службы!

 Пишут Вам ребята 3 класса  МБОУ СОШ  № 13. Всем классом передаём Вам  привет.

    Хотим рассказать о нашем классе. У нас дружный класс. В нашем классе 15 девочек и 8 мальчиков. Мы учимся хорошо. Участвуем в разных конкурсах. Часто ездим на экскурсии. узнаем много нового.

    Нам хотелось бы узнать как проходит Ваша служба? Какой у вас распорядок дня? Чем занимаетесь в свободное время?

     Служите честно, будьте храбрыми и достойными звания Защитника Отечества.

Ждём твоих писем.

С уважением ученики 3 класса

     Хорошее письмо получилось,  предлагаю это письмо отправить солдатам доблестной Таманской ракетной дивизии.

V. Самостоятельная работа (10-15 минут)

     Теперь каждый из вас может написать письмо. Сейчас вы увидите, кто из наших односельчан в настоящее время проходит службу в вооружённых силах Российской Федерации.

-Узнали кого-нибудь?

Даниленко Юрий - брат Софьи Даниленко

Остапенко Алексей -  наш учитель физкультуры

Кочугура Иван - сын учителя Гусейновой М.Т.

- Ребята, выберите, кому вы хотите написать письмо. Кто затрудняется в выборе – давайте напишем письмо Дедович Ефиму. Он был у нас в гостях четыре месяца назад – за это время мы многое узнали, многому научились, сможем многое ему рассказать. Наверное, и у него на службе произошли такие события, о которых мы можем спросить.

Самостоятельная работа учащихся 

Кто хочет прочитать то, что у него получилось? Письма  написаны интересно, с душой, каждый постарался выразить свою точку зрения.

VI. Оформление конверта по образцу.(5 минут)

Чтобы письмо дошло до адресата необходимо правильно оформить конверт. Внимание на слайд. (на слайде адреса солдат)

VI. Подведение итогов.  Рефлексия.( 3-4 минуты)

Не забудьте оформить письма –нарисовать рисунки, а на следующем уроке мы сделаем выставку писем, которые у вас получились. Лучшие  отправим адресатам вместе с посылками.

А теперь подведём итоги. закончите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал......

- Этот урок мне запомнился...............

- Сегодня дома я расскажу дома о...........

Спасибо за ваши ответы. Урок окончен.

Приложение 1.

Письма солдатам.

                            Здравствуй, дорогой солдат Алексей Витальевич!

       Пишет тебе ученик 3 класса Артем Григоренко. Мы решили Вам написать и послать посылку.
      Наш класс очень спортивный, я посещаю бадминтон. Недавно с Виталием Васильевичем были на соревнованиях. Я занял 3 место. Скоро с классом будем участвовать в "Веселых стартах" вместе с Григорием Владимировичем.
       Алексей Витальевич, напишите нам, пожалуйста, о своей службе. В каких войсках вы служите? Трудна ли ваша служба? Учат ли вас стрелять из оружия? Скучаете ли вы по своему дому, по нам - своим ученикам? 
     Наш класс
 желает вам быть здоровым, добиваться успехов в службе и скорее вернуться домой. Надеемся, что вы нам ответите.

С уважением Григоренко Артем.

12.02.17год

Дорогой солдат Иван , здравствуй!

Меня зовут Никита. Я тоже хочу стать солдатом. Это очень интересно! В армии, я узнаю, какие есть пистолеты, автоматы, гранаты, боевая техника, познакомлюсь  с ведением боя. Я ещё очень мало знаю, и не всё умею, как ты солдат. Но я обязательно научусь.

Мы с друзьями каждый день придумываем разные испытания и стараемся их выполнить, как настоящие солдаты.

Я хочу вырасти, и достойно защищать свою Родину. Напиши как идет твоя служба? Мне все интересно.

Я поздравляю тебя с днём защитника Отечества. Желаю, чтоб служба твоя была лёгкой, весёлой. С праздником!

С уважением Никита Шугай.

Здравствуй, Юра!

Пишет тебе твоя сестра Софья. Я очень соскучилась за тобой.  Сейчас на улице зима. И  все аллеи нашего парка в снегу, на ёлках лежит снег и блестит, поэтому они кажутся нарядными. На улицах можно встретить интересных, смешных, красивых и задумчивых людей. Многие спрашивают у меня или у мамы как ты там - в армии.

В школе у меня все хорошо. Мои любимые предметы английский язык, математика и физкультура.

К празднику мы с одноклассниками приготовили небольшой сюрприз - посылку. Надеюсь тебе понравится. Ждем ответа.

Люблю и жду. Твоя сестренка Соня.

Здравствуй,  солдат Ефим!

Поздравляю тебя с наступающим праздником 23 февраля! Хочу напомнить тебе о своем классе. Мы самый  дружный и весёлый класс, у нас учительница очень добрая.

Когда я вырасту тоже пойду служить в армии и охранять нашу Родину. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов на службе. Хочется узнать какой у тебя распорядок дня? Трудно ли тебе служить? Напиши мне.

До свидания. Гриша.

Здравствуй, дорогой солдат Ефим!

Поздравляю тебя с 23 февраля. Желаю здоровья, мужества, терпенья!

Меня зовут Степан. Мой папа тоже служил в армии. Он служил два года!

Я занимаюсь футболом. Я умею отжиматься, а вот подтягиваться не умею. Очень хочу научиться.

В школе у меня любимый предмет математика. И учительница меня называет «отличником», потому что у меня только пятёрки.

Ещё я очень люблю играть в компьютер. Мои любимые игры про войну. Но в настоящей войне я не хотел бы участвовать.

В армии, наверное, хорошо. Стреляешь из пистолета Макарова и из автомата Калашникова. Катаешься на БТР. Но есть и плохое, ведь ты получаешь наряды и остаёшься ночью дежурным.

Но я желаю только терпения, ведь служить 1 год.

Приятных впечатлений от армии! Напиши как тебе в армии. Жду ответа.

Степан Колобанов.

Здравствуйте,  незнакомый солдат!

Пишет тебе ученица 3 класса школы № 13.. Меня зовут Полина. Мне 9 лет.

Пока я плохо знаю, что такое быть солдатом. Но папа рассказывал, что служба в армии не легка.

Во-первых, солдат очень далеко от своего дома, родных и близких. Во-вторых, солдату нужно быть храбрым, смелым, сильным и очень выносливым.

Военная служба сопряжена с риском для жизни. Поэтому, я очень уважаю твой труд, ведь учиться служить и защищать Родину почётно. Возможно благодаря тому, что ты сейчас несёшь службу, охраняешь покой мирных жителей, я могу любоваться красотой своего города, ходить в любимую школу, встречаться с друзьями и радоваться жизни.

Спасибо за службу, незнакомый солдат, за то, что ты выполняешь честно свой долг.

Поздравляю тебя с наступающим праздником Днём защитника Отечества!

До свидания. Полина Федорченко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....