Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Немтинова Юлия Владимировна

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:

  • познакомить с написанием новой буквы;
  • развивать рачь и фонематический слух учащихся;
  • работать над формированием каллиграфического навыка;
  • развивать внимание детей;
  • учиться работать в коллективе;
  • воспитывать интерес к русским пословицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок обучения письму36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо.

Тема урока: «Письмо заглавной буквы И.»

        Цели и задачи урока:

1. Познакомить с написание новой буквы.

2.Развивать речь, фонематический слух.

3. Работать над формированием каллиграфического навыка.

4. Развивать внимание.

5.Воспитывать умение работать в коллективе.

6. Воспитывать интерес к русским пословицам.

1. Организационный момент.

  Учитель напоминает детям правила письма.

   Дети открывают прописи, читая четверостишие:

           Я тетрадочку открою,

           Уголочком положу.

           Про подсказку не забуду,

           Ручку я вот так держу.

2. Графический диктант.

- Сегодня мы повторим написание 5 строчных букв. Каких, назовете после диктанта. Тем, кому сложно, могут заглянуть в подсказку.

- Давайте назовем буквы, которые мы должны были написать.

-Проверьте себя. Подчеркните буквы, которые вы написали правильно.

- Как вы думаете, какая буква здесь лишняя?

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы знакомимся с написанием заглавной буквы И.

4.Работа над новым материалом.

- Какие знакомые элементы вы встретили в новой букве?

- Куда поставим ручку? Сколько встретилось «качалочек»? Сколько встретилось крючков?

- У заглавной буквы И есть одна особенность, второй крючок поднимается чуть выше верхней линейки рабочей строки.

- Давайте напишем букву, прокомментируем хором: - Ставлю ручку в одну третью дополнительной строки, поднимаемся по крючку, качалочка, наклонная, качалочка, крючок чуть выше верхней линейки, «секрет» , по «секрету» вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки.

- Далее пишем самостоятельно, комментируем себе вслух.

5. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

5.1 Давайте прочитаем слоги записанные в таблице. Правда, некоторые из них спрятаны под последними осенними листочками. НО, возможно, самые внимательные из вас смогут догадаться, какие слоги спрятались.

МЫ

МИ

НЫ

НИ

ЛЫ

ЛИ

РЫ

РИ

-В чем отличия слогов 1 столбика от слогов второго столбика?

- Мы запишем два верхних слога. Какие соединения встретятся? Особую тревогу вызывает слог ми. Как вы думаете, почему? ( встречается много крючков, надо быть внимательным.)

- Записываем самостоятельно с комментированием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

        1,2,3,4,5 вышли пальцы танцевать.

Большой пустился в пляс.

Указательный – в припляс.

Средний поклонился.

Безымянный притаился.

А мизинец – удалец,

Цепь сомкнул, молодец.

Как же дальше танцевать?

Надо цепи разорвать.

 

5.2 Давайте составим слов из букв, которые вы видите на доске.

                                              Ы

                                        М             Л

                                               И

 -Составьте предложения, с каждым из этих слов.( мыл, мил.)                                                

 - Какая схема подходит к первому , а какая ко второму слову?

- Какие соединения встречаются в слове «мыл»,  в слове «мил»?

- Пишем эти слова, комментируем хором.

5.3 Работа с деформированным предложением.

-Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте из них предложение.

( Ирина и  Алина умны.)

- В каком слове встретилась изученная буква?

-Почему это слово написано с большой буквы? Какое еще слово написано с большой буквы? Почему?

-Чего не хватает в нашем предложении? ( В конце предложения ставится точка.)

- Запишем это предложение. Дифференцированное задание: сильные дети пишут предложение самостоятельно на чистой строке, остальные дети- обводят по точкам .

Все ребята комментируют вслух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель читает стихотворение, дети изображают животных, о которых говорится:

   Самый высокий на свете жираф,

   Ростом он выше, чем даже шкаф.

  Самый толстый на свете слон,

  Говорят, что огромен он.

 Ну, а самая быстрая -лань.

Как подпрыгнет, пойди, достань.

- Названия каких животных встретились в тексте.

- Кто такая лань? ( Лань-это животное из семейства оленей, отличается быстротой бега и стройностью»)

 - Прочитайте слово , записанное пунктиром.( лани)

-Когда мы скажем «лани»?

- Сколько слогов в этом слове? Докажите. Обведите по точкам.

- Найдите ошибке в написании букв и соединений.

6. Подведение итогов урока.

- В завершении урока мне хотелось бы обратить ваше внимание на пословицу, записанную ниже. ( И готово, да бестолково.)

- Когда так говорят?

 - Я надеюсь, что вы всегда будете работать с пользой.

( Учитель поощряет ребят, активно работавших на уроке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Презентация к уроку обучения грамоте по теме " Знакомство с заглавными буквами Г,П,Т,Р" по Букварю Бунеева Р. Н Образовательная система 2100

Презентация к уроку разработана в системе деятельностного подхода. В содержании урока выдержены все основные этапы урока: вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока, открываем новое зн...

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

«Письмо» (АООП образования Вариант II) индивидуальное обучение 2 класс Тема урока: Проведение вертикальных линий от начальной точки

У детей с умеренной умственной отсталостью отмечается неустойчивое внимание, импульсивность, повышенная отвлекаемость и утомляемость.  Большинство обучающихся с умственной отсталостью в силу свои...