"Я-ЧИТАТЕЛЬ"
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_chitatel.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов, протокол от 27.05.2020 № 8 Руководитель ШМО учителей начальных классов ________________Н.И. Конина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» ___________Л.А. Рябчикова 29. 05. 2020 | УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО в действие приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» от 29.05.2020 № 164 _________Т.У. Гаттарова |
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я-ЧИТАТЕЛЬ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Федеральный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО)
Составители программы: Ковалева О.В.
г.Надым
Содержание
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности….…………………….……..........3
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………..…….…………….….........................5
III. Тематическое планирование……………………………..………………………..………10
Рабочая программа «Я-читатель» разработана на основе следующих нормативных актов и документов:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г,), с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 №1576;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. №19993);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
Региональный уровень:
- Методические рекомендации «Методики комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся», Салехард, 2014.
Муниципальный уровень:
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 30.05.2014 №510 «Об использовании методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС»;
- Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 17.12.2015 №1178 «Об использовании в практической работе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, проектированию и реализации дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях Надымского района»;
Институциональный уровень:
- Устав школы (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 06.08.2015 г. №629);
- Программа развития школы на 2018-2022 годы «Школа личностного роста» (согласована Попечительским советом школы 13.11.2017 г., протокол №02; утверждена приказом директора школы от 17.11.2017 г. №447);
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (протокол заседания педагогического совета от 29.05.2020 №11, утверждена приказом от 29.05.2020 №164);
- Положение об организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ФГОС ООО в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма» (протокол заседания педагогического совета от 31.08.2016 №06, утверждено приказом от 31.08.2016 №238.
Рабочая программа «Я - читатель» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Л.А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определѐнным признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- развивать самостоятельности личную ответственность в информационной деятельности;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
1 класс. Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение знаний
- об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- об основах здорового образа жизни;
- об истории своей семьи и Отечества;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- о правилах проведения исследования.
2-3 класс. Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества):
- развитие ценностного отношения подростков к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру;
- получение первоначального опыта самореализации.
Формы достижения результатов второго уровня:инсценирование, социально-значимые
проекты в классе и в школе, театрализованные постановки.
Формы контроля результатов второго уровня: ежегодный итоговый фестиваль-отчет в
школе.
4 класс. Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):
- приобретение опыта исследовательской деятельности;
- опыт публичного выступления;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Программа курса составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Круг чтения составляют художественные произведения и научно-популярные статьи. К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, бо́льшую часть которых составляют произведения русской литературы. Прежде всего, это фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста и познавательные тексты (очерки).В программу входят произведения о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о родине, о подвигах, о природе (о растениях и животных, о временах года).
На занятиях учащиеся знакомятся с разными видами справочной литературы: детскими энциклопедиями («Почемучка», «Я познаю мир»…), детскими словарями (толковыми, орфографическими, словообразовательными), со словарями синонимов, антонимов и т.д. Акцент делаем на освоение рациональных способов поиска, фиксации, преобразования и представления необходимой информации.
1. «Лето с героями любимых книг»
Книги, прочитанные детьми летом.
2. «Обо всем на свете»
Знакомство с малыми жанрами фольклора (считалки, заклички, потешки, пословицы, загадки, скороговорки, короткие стихи про буквы)
3. «Сказка мудростью богата...»
Русские народные сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка».
4.Литературные сказки:
Сказки К.И. Чуковского;
5. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Л. Н. Толстой. Рассказы и басни для детей: «Косточка», «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Отец и сыновья», «Лев и мышь», «Кто прав?», «Два раза не умирать», «Два товарища»;
В. А. Осеева «Сыновья», «Все вместе», «Хорошее», «Волшебное слово», «Заплатка»;
6. «Ребятам о зверятах»
Бианки В.В. «Мишка-башка», «Лесные домишки», «Лесная газета», «Приключение Муравьишки» и др.; Чарушин Е.И. «Тюпа, Томка и сорока» и др. ; Н. Сладков «Почему год круглый?»
7. Итоговое занятие.
Оформление «Читательского дневника»
2 класс
- Вводное занятие. Знакомство с «Читательским портфелем» Изучение содержания и
структуры «Читательского портфеля». Заполнение читательской анкеты. Знакомство с
заповедями читателя и с основными элементами книги.
2. Уроки смеха Леонида Каминского
Выставка книг Леонида Каминского. Слушание рассказов писателя. Игровые и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах. Самостоятельное чтение и пересказ. Творческое задание «Сочини слова с пропущенными буквами».
3. Новые сказки Марины Москвиной
Слушание сказки «Что случилось с крокодилом». Сопоставление сказки и одноименного мультфильма. Антиципация. Самостоятельное чтение сказки «Кабанчик на качелях», беседа. Характеристика главного героя. Устное и изобразительное рисование. Выставка книг.
4. Рассказы о «зверенках» Е. И. Чарушина
Выставка книг Е. И. Чарушина. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации любимой книги. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора. Творческое иллюстрирование рассказов писателя.
5. Любимые сказки Х.К. Андерсена
Путешествие в страну «короля сказок». Выставка книг Х.К. Андерсена. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций. Литературные игры, тест. Рассказ о писателе. Просмотр мультфильмов, поставленным по произведениям датского сказочника.
6. Веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина
Творческий конкурс веселого рассказа. Выставка книг писателя. Проблемные ситуации, слушание и чтение рассказов В.В. Голявкина «Крути снежные вертя», «Карусель в голове», беседа. Работа над выразительным чтением. Игровые задания.
7. Самый знаменитый балагур.
Приключения барона Мюнхгаузена. Путешествие в необыкновенные страны вместе с бароном Мюнхгаузеном. Выставка книг о Мюнхгаузене. Конкурс на лучшего рассказчика, конкурс «Угадай-ка!». Литературные игры. Рассказ о прототипе литературного героя. Характеристика главного героя. Просмотр мультфильмов, поставленным по мотивам наиболее известных сказочных историй книги о Мюнхгаузене. Подготовка и презентация исследовательских литературных проектов: Какова история создания книги? Был ли барон Мюнхгаузен на самом деле?
8. Семейная сказка А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»
«Экспедиция» в сказочную страну А.А. Милна. Сопоставление впечатлений о книге с образами из мультфильмов. Конкурс на лучшего рассказчика. Рассказ о писателе и истории создания книги. Игровой диктант «Внимательный читатель». Составление карты страны, в которой живут герои книги. Литературные игры, викторины. Работа над образами персонажей, над языком сказки. Чтение по ролям, инсценирование. Просмотр мультфильмов, поставленным по произведениям английского сказочника. Подготовка и презентация исследовательских литературных проектов: Какова история создания книги? Кто такой Кристофер Робин? Какие игрушки стали героями сказки? Сколько раз экранизировали сказку о Винни-Пухе?
9. Рассказы о красоте природы Ю.И. Коваля
Творческий конкурс «Какие чудеса я видел в природе». Защита творческих работ. Создание устных и изобразительных иллюстраций к рассказам писателя. Антиципация, слушание и самостоятельное чтение рассказов Ю.И. Коваля «Стеклянный пруд», «Русачок-травник», «Снегодождь», «Бабочка» и др. Поиск красочных выразительных средств языка художественной прозы.
10. Мифы древней Греции.
Самый известный герой мифов Путешествие в прошлое на машине времени. Выставка книг мифов Древней Греции. Конкурс на лучшего знатока древнегреческих богов. Создание на доске с помощью рисунков и аншлагов горы Олимп и ее обитателей. Конкурс на лучшего знатока древнегреческих героев. Чтение и пересказ мифа о Прометее. Литературная викторина «Знаешь ли ты подвиги Геракла?». Просмотр мультфильмов, поставленным по мотивам наиболее известных древнегреческих мифов.
11. Удивительная Вообразилия Б.В. Заходера
Путешествие в страну Вообразилию Б.В. Заходера. Выставка книг, рассказ о писателе. Литературная викторина. Работа над игровыми стихами. Творческие задания. Выразительное чтение стихов. Конкурс чтецов. Литературная игра.
12. Самая умная книга.
Энциклопедия «Почемучка» Выставка современных энциклопедий. Литературная игра, диктант «Внимательный читатель», викторина «Самый интересный энциклопедический вопрос». Соревнования в парах, групповая работа.
13. Веселые рассказы о детстве К.В. Драгунской
Выставка книг, рассказ о писательнице К.В. Драгунской. Антиципация. Слушание и самостоятельное чтение рассказов «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами» (из сб. «Целоваться запрещено»). Беседа. Игровые и творческие задания.
14. Сказочная поэзия С.Г. Козлова
Путешествие в сказочный лес С. Г. Козлова. Слушание и сопоставление сказки «Ежик в тумане» и одноименного мультфильма. Беседа о творчестве писателя, проблемные вопросы. Самостоятельное чтение сказок «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды», «Красота», «Как поймать облако». Обсуждение образов-персонажей, идей сказок. Чтение по ролям. Творческое задание.
15. Защитникам Отечества посвящается
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом. Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.
Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
16. Старые добрые сказки
Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.
17. Книги о тех, кто подарил нам жизнь
Книги о семье, маме, детях. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.
Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.
Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».
18. Итоговое занятие.
Проектная деятельность: презентация любимых книг Подготовка и презентация исследовательских литературных проектов.
3 класс
Стихотворные сказки. А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»
Детские энциклопедии. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д.
Проект групповой «Мои энциклопедии».
Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок,
И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев.
Рассказы современных писателей о детях. Т. Лихоталь «Синяк», Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «Где это видано, где это слыхано» Волшебный мир сказок Бажова. П. Бажов «Медной горы хозяйка», «Огневушка - поскакушка», «Каменный цветок».
Произведения о тех, кто трудится. Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Осеева «Простое дело"
ПРОЕКТ «Мир профессий»
Книги о природе и человеке. М.Пришвин «Гаечки» Р.Киплинг «Маугли» Б.Житков «Мангуста»
Рассказы о животных. Л.Толстой «Как волки учат своих детей», К.Паустовский «Барсучий нос» ПРОЕКТ. А что могло быть раньше?..
Книги о ребятах и их делах. А.Гайдар «Тимур и его команда».
Произведения о долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни»
Весёлые истории .М.Зощенко «Глупая история» И. Сухин «Вот такой затейник»
Сказки народов разных стран. Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников»
Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки» В. Дуров «Наша Жучка» и др.
Проект «Мои друзья-кошки и собаки»
Б.Заходер «История гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л.Яхнин «Лесные жуки»
Люби живое. М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»
Твоя книжная полка. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина»,
«Дневник Коли Синицына»
Страна Фантазия. Л.Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д. Родари «Приключения Чиполлино»,
«Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»
Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок»,
Р.Распе «Самый правдивый человек на земле»
Стихи о родине поэтов родного края
Книги, которые надо читать долго. .А.Волков «Волшебник изумрудного города»
КВН «В стране Читалии»
4 класс
Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется содержание произведений. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации.
Система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.
Темы:
О чём рассказывают журналы? Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д.
«Где, что, как и почему?» Книги - справочники, энциклопедии.
«Вчера и сегодня». Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях.
«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»
Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ.
«Из истории нашей Родины». Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.
«В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.
«Обыкновенная биография в необыкновенное время». Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре.
«Родные поэты». Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др.».
«Творцы книг». Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Н. Шер «Рассказы о русских писателях», К. Паустовский «Далекие годы» - повесть о детстве и юности, Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» - повесть о детстве»).
«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» Кир Булычов «Гостья из будущего» В.Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду»
«От благодарных читателей». М.Твен «Приключения Тома Сойера» Д.Свифт «Путешествие Гулливера».
«Современные писатели - детям». Е.Велтисов «Мальчик из чемодана», «Миллион и один день каникул». В. Медведев «Баранкин будь человеком».
Мир детства в рассказах А. П. Чехова. «Вертел», «Скрипач Яшка» «Детвора» «Каштанка»
«С моей книжной полки». В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук» Х.К.Андерсен «Русалочка».
Путешествие по сказкам братьев Гримм. Сказки братьев Гримм.
Картины русской природы в произведениях писателей родного края.
Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков. Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник», А. Куприн «Белый пудель», К. Станюкович «Максимка».
Викторина «По страницам любимых книг».
Форма проведения занятий: очная, очная с использованием дистанционных образовательных технологий (применяется в случае временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией). При реализации программ внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий используются: образовательные технологии (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки в режиме реального времени через образовательную платформу), цифровые образовательные ресурсы, онлайн платформы, сервисы в сети Интернет.
Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети Интернет:
- Учи.ру (https://uchi.ru/)
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
- ЯКласс (https://www.yaklass.ru/)
- Портал «Цифровое образование» (http://digital-edu.ru/ )
- Яндекс.учебник (https://education.yandex.ru/)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Виды деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность, проектная деятельность, моделирование, творческая деятельность, проблемно-ценностное общение.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Любимые книги. | 1 |
2-3 | Считалки. Заклички. | 2 |
4-5 | Потешки. Пословицы. | 2 |
6-7 | Загадки. Скороговорки. | 2 |
8-9 | Короткие стихи про буквы. | 2 |
10 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». | 1 |
11 | Русская народная сказка «Лиса и заяц». | 1 |
12 | Русская народная сказка «Три медведя». | 1 |
13-14 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». | 2 |
15 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 |
16-17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 2 |
18-19 | Русская народная сказка «Снегурочка». | 2 |
20-22 | К.И. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница». | 3 |
23-26 | Л.Н. Толстой. Рассказы и басни для детей: «Косточка», «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Отец и сыновья», «Лев и мышь», «Кто прав?», «Два раза не умирать», «Два товарища»; | 4 |
27-28 | В. А. Осеева «Сыновья», «Все вместе», «Хорошее», «Волшебное слово», «Заплатка». | 2 |
29-32 | Бианки В.В. «Мишка-башка», «Лесные домишки», «Лесная газета», «Приключение Муравьишки» и др.; Чарушин Е.И. «Тюпа, Томка и сорока»; Н. Сладков «Почему год круглый?» | 4 |
33 | Итоговое занятие. | 1 |
Итого: 33 часа |
2 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Знакомство с «Читательским портфелем» | 1 |
2 | Уроки смеха Леонида Каминского. | 1 |
3 | Новые сказки Марины Москвиной «Что случилось с крокодилом». | 1 |
4 | Новые сказки Марины Москвиной «Кабанчик на качелях», | 1 |
5 | Библиотечный урок. Выставка книг Е. И. Чарушина. | 1 |
6 | Е.И. Чарушин «Рассказы про Томку». | 1 |
7-8 | Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок». | 2 |
9-10 | В.В. Голявкин «Крути снежные вертя», «Карусель в голове». | 2 |
11-12 | Р.П. Распэ «Барон Мюнхгаузен». | 2 |
13-14 | А.А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». | 2 |
15-16 | Ю.И. Коваль «Стеклянный пруд», «Русачок-травник», | 2 |
17 | Ю.И. Коваль «Снегодождь», «Бабочка». | 1 |
18-19 | Мифы Древней Греции. | 2 |
20 | Б.В. Заходер « Вообразилия». | 1 |
21 | Бибилиотечный урок. Знакомство с энциклопедиями. | 1 |
22-23 | К.В. Драгунской. Антиципация. «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами». | 2 |
24 | С. Г. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды». | 1 |
25 | С. Г. Козлов «Красота», «Как поймать облако». | 1 |
26-27 | А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове» | 2 |
28 | Японская народная сказка «Журушка». | 1 |
29 | Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица». | 1 |
30 | Итальянская народная сказка «Принцесса и апельсин». | 1 |
31 | Е. А. Благинина «Мать»; «Вот какая мама»; «Наш дедушка»; «Научу обуваться и братца»; «Аленушка». | 1 |
32-33 | Проектная деятельность: презентация любимых книг. | 2 |
34 | Оформление еженедельника «Дневник читателя». | 1 |
Итого: 34 часа |
3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Стихотворные сказки. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | 1 |
2-3 | Детские энциклопедии. Энциклопедии о растениях, животных, географии, истории и т.д. | 2 |
4. | Стихи о природе. Страницы русской классики. Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев | 1 |
5. | Рассказы современных писателей о детях. Т. Лихоталь «Синяк», Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано» | 1 |
6-8 | Волшебный мир сказок Бажова. П.Бажов «Огневушка поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок» | 3 |
9 | Произведения о тех, кто трудится. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Осеева «Простое дело" | 1 |
10-11 | Книги о природе и человеке. Р. Киплинг «Маугли» Б.Житков «Мангуста» | 2 |
12 | Рассказы о животных. Л. Толстой «Как волки учат своих детей» К.Паустовский «Барсучий нос» | 1 |
13-14 | Книги о ребятах и их делах. А. Гайдар «Тимур и его команда». | 2 |
15 | Произведения о долге и храбрости. И. Тургенев «Капля жизни» | 1 |
16 | Весёлые истории. М.Зощенко «Глупая история», И. Сухин «Вот такой затейник» | 1 |
17-18 | Сказки народов разных стран. Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников» | 2 |
19 | Книги о дружбе и взаимопомощи. Ю. Куклачев «Мои друзья кошки». В. Дуров «Наша Жучка» и др. | 1 |
20-21 | Как рождается герой. Б. Заходер «История гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л.Яхнин «Лесные жуки» | 2 |
22-23 | Люби живое. М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник». | 2 |
24-25 | Твоя книжная полка. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына» | 2 |
26-28 | Страна Фантазия. Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье» Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов». | 3 |
29-30 | Зарубежные писатели детям. «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле» | 2 |
31 | Стихи о родине поэтов родного края | 1 |
32-33 | Книги, которые надо читать долго. А. Волков «Волшебник изумрудного города» | 2 |
34 | КВН «В стране Читалии» | 1 |
Итого: 34 часа |
4 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | О чём рассказывают журналы? Детская периодическая печать: журнал «Мурзилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д. | 1 |
2 | «Где, что, как и почему?» Книги - справочники, энциклопедии. | 1 |
3 | «Вчера и сегодня». Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях. | 1 |
4 | «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?» Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ. | 1 |
5 | «Из истории нашей Родины». Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева. | 1 |
6-7 | «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных. | 2 |
8-10 | «Обыкновенная биография в необыкновенное время». Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре. | 3 |
11-13 | «Родные поэты». Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др. | 3 |
14-16 | «Творцы книг». Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Н. Шер «Рассказы о русских писателях», К. Паустовский «Далекие годы» - повесть о детстве и юности, Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» - повесть о детстве»). | 3 |
17-19 | «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ», Кир Булычов «Гостья из будущего», В.Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду». | 3 |
20 - 22 | «От благодарных читателей». М. Твен «Приключения Тома Сойера», Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 3 |
23 - 24 | «Современные писатели - детям». Е. Велтисов «Мальчик из чемодана», «Миллион и один день каникул». В. Медведев «Баранкин будь человеком» | 2 |
25 | Мир детства в рассказах А. П. Чехова. «Вертел», «Скрипач Яшка» «Детвора» «Каштанка» | 1 |
26 - 28 | «С моей книжной полки». В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук» Х.К.Андерсен «Русалочка» | 3 |
29 | Путешествие по сказкам братьев Гримм. Сказки братьев Гримм. | 1 |
30 -31 | Картины русской природы в произведениях писателей родного края. | 2 |
32 - 33 | Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков. Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник», А. Куприн «Белый пудель», К. Станюкович «Максимка» | 2 |
34 | Викторина «По страницам любимых книг». | 1 |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "От благодарных читателей"
При подготовке к этому уроку учащимся было дано задание провести исследовательскую работу «Мой любимый литературный герой» по следующему плану: 1.Кто твой любимый герой? 2.Из какой он книги? 3.Что...
Формирование грамотного читателя в общеобразовательной программе "Школа - 2100"
Основной задачей преподавания литературы в школе является нравственно-эстетическое развитие учащихся, что связано с пробуждением интереса к серьезному чтению, расширение читательского кругозора, форми...
Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены....
папка юного читателя
паматка для дополнительного чтения...
Заповеди читателя
Рекомендации при работе с книгойКак работать над баснейКак работать над статьёй Памятка при решении задач Как работать над словомКак работать над текстом Как готовить задание по ...
Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"
Урок литературного чтения в 4 классе по УМК "Гармония"Тема урока:«Как смотрят на мир писатель и читатель»Содержание урока:Н. Н. Носов «Клякса»Форма урока: Урок – мастерскаяЦели урока:...
Я - читатель.
Проект к "Неделе детской книги". В ходе работы учащиеся смогут примерить на себя разные социальные роли: читателя, критика, языковеда, художника, автора, родителя....