Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Программа рассчитана для 2 класса. Требования новых стандартов соблюдены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_klub_yunogo_chitatelya_2klass.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка "Клуб юного читателя» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Ознакомление с художественной литературой". Эта программа адаптирована для детей 2 класса.
Цель данного кружка: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.
Основными задачами для курса являются:
- формировать у детей интерес к книге,
- уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
- учить отвечать на вопросы по содержанию,
- учить пересказу,
- развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
- учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".
Кружок необходим по ряду причин:
1. Количество базисных часов уменьшилось.
2. Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.
Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.
Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.
Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы. 34 часа из расчёта 1 занятие в неделю.
Универсальные учебные действия. 2-й класс
Личностными результатами кружка "Клуб юного читателя» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами кружка "Клуб юного читателя» вляется формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятиях;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами кружка "Клуб юного читателя» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Кружок "Клуб юного читателя»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Форма и вид деятельности | Дата | |
План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 четверть (9часов) | Самые интересные книги прочитанные летом. | 1 | Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге. | Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, называть буквы и звуки, выбирать книгу, презентовать книгу | Беседа по вопросам | ||
2 | Весёлые стихи Б. Заходера. | 1 | Выбор и чтение стихов автора Определение формы выступления и подготовка к нему | Знатьтворчество Б.Заходера. Уметь: читать выразительно, определять тему и главную мысль;высказывать своё мнение. | Конкурс на лучшего чтеца-затейника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка | 1 | Чтение и анализ рассказов и сказок Е. Пермяка по выбору | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному | Свободные высказывания | |||
4 | Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена | 1 | Чтение и анализсказок. Живые картины. | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | Малая конференция | |||
5 | Синквейн. | 1 | Составление четверостиший. | Знать: правила составления синквейна Уметьсоставлять синквейн | Проба пера | |||
6 | Книги Е.Чарушина | 1 | Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки. | Уметь читать и анализировать прочитанное. | Свободные высказывания |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | Рассказы Б. Житкова о животных | 1 | Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок. | Уметь работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение. | Игры-самоделки | |||
8 | Рассказы Н.Носова | 1 | Выделять при чтении героев и рассказать о них, подготовка инсценировок. Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя | Уметь инсценировать прочитанное. | Инсценирование | |||
9 | Стихи о Родине. Мой город Бугульма. | 1 | Отбор и чтение стихов о Родине. | Уметь комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. | Свободные высказывания | |||
10 | 2 четверть (7 часов) | «Не насытится око зрением, а человек знанием» Работа со справочниками, энциклопедиями. | 1 | Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы. | Уметь пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями,читать и комментировать прочитанное, пересказывать. | Выставка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
11 | Золотая осень. | 1 | Выступления учащихся перед родителями. | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль. | Утренник. | |||
12 | Проба пера. Составление загадок и сказок. | 1 | Сочинение загадок и сказок. | Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить. | Проба пера | |||
13 | Сказки – несказки В. Бианки. | 1 | Выбор и чтение произведений автора, инсценирование и пересказ прочитанного. | Уметь анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту, презентовать любимую сказку. | Защита своего мнения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
14 | По дорогам сказки. | 1 | Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь работать в группах, составлятьтекст, формулировать своё отношение к прочитанному | Урок-отчёт | |||
15 | Сказки дружной семьи. | 1 | Проба пера. Составление сказок в семье. | Уметь сочинять сказки, фантазировать. | Малая конференция | |||
16 | Здравствуй, гостья-зима! | 1 | Выбор и чтение стихов о зиме. Отыскивание и отгадывание загадок о зиме. | Уметь выбирать произведения по данной теме. | Конкурс на лучшего чтеца-затейника. | |||
17 | 3 четверть (10 часов) | Сказки А. Толстого для детей. | 1 | Чтение сказки «Золотой ключик». Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения | Уметьнаходить нужную книгу, читать текст, отвечать на вопросы. | Малая конференция | ||
18 | Творческая работа «Продолжи рассказ по началу». | 1 | Составление рассказов. | Уметь составлять устный рассказ по картинкам | Проба пера | |||
19 | Рассказы о природе. «Лес не школа, а всему учит» | 1 | Выбор и чтение книг. | Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы | Выставка |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
20 | Книги о человеке и его делах. | 2 | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном | Урок-отчёт | |||
21 | Книги – самоделки. | 1 | Издание своей книги. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Уметь анализировать чтение, фантазировать. | Проектирование книги-самоделки | |||
22 | Произведения М.Пришвина | 1 | Чтение и перечитывание любимых произведение М.Пришвина..Рассказ от лица героя | Уметь выступать перед зрителями | Защита своего мнения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
23 | Мамы и мы. Урок-отчёт | 1 | Выступление перед родителями. | Уметь выразительно читать.выступать перед зрителями | Урок-отчёт | |||
24 | Стихи А.Л. Барто. | 1 | Произведения об игрушках. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | Урок-игра | |||
25 | Наша библиотека Библиотечный урок. | 1 | Упражнение в технике чтения. Рассказ от лица героя | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Экскурсия | |||
26 | Конкурс чтецов. | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами | Конкурс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27 | 4 четверть (8 часов) | С. Михалков и его творчество | 1 | Чтение стихов С. Михалкова. Произведения о детях. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам | Выставка книг. | ||
28 | Изучаем космос. | 1 | Чтение книг о космосе, о космонавтах. | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Составление презентации. | |||
29 | «Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце. | 1 | Чтение книг и статей из газет, из интернета о человеке-умельце. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему | Конкурс «Бей прямо в цель» | |||
30 | С.Я. Маршак. «Что говорят стихи». | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам | Составление презентации. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
31 | Вести со всей планеты. Интернет и мы. | 1 | Рассказать интересные истории о детях, семье, школе. | Уметь работать с разнообразно литературой. | Выразительное чтение; составление плана; творческое задание | |||
32 | Любимые стихи. | 1 | Выразительное чтение стихотворений.Выступление перед родителями. | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | Урок-концерт | |||
33 | Викторина «Любимые произведения» | 1 | Ответить на вопросы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и высказывать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия | Тестирование | |||
34 | О чём хочу читать летом | 1 | Работать со списком литературы, обсуждение тематики. | Уметь выбрать литературу, высказывать своё отношение. | Обобщение. Урок-отчёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Рабочая программа кружка "Юный цветовод".
Тематическое планирование....
Программа клуба юных читателей "Хочу все знать"
Программа «Хочу всё знать» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет), имеющих первоначальные литературоведческие знания, умения и навыки чтения, умения работы на компьютере, кот...
Рабочая программа клуба "Юные краеведы", 1 класс
Рабочая программа клуба "Юные краеведы" разработана для обучающихся 1 класса ....
Рабочая программа курса "Я - читатель"
Рабочая программа курса "Я - читатель"...
Рабочая программа кружка "Юный эколог"
для обучающихся 1 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности...
Рабочая программа ВНД. "Я - читатель", 4 класс
Рабочая программа ВНД по развитию читательской грамотности "Я - читатель" для обучающихся 4 класса...