Конспект классного часа "Уважай себя - уважай других!"
классный час (3 класс)
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа по теме:
«Уважай себя – уважай других»
Выполнила: Фаизова Алсу
студентка группы №46
Проверил: Загребельная Н.Г.
Челябинск, 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Уважай себя - уважай других!" | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект классного часа по теме: «Уважай себя – уважай других»
Выполнила: Фаизова Алсу студентка группы №46 Проверил: Загребельная Н.Г. Челябинск, 2022 |
Дата проведения мероприятия: 25.04.2022
ФИО учителя: Загребельная Наталья Геннадьевна
Класс: 3 «Б»
Тема: «Уважай себя – уважай других»
Цели: расширение знаний детей о понятии «уважение».
Оборудование: презентация
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5-7 мин. | В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! т Организация класса. Прозвенел звонок весёлый. II. Сообщение темы и цели. - Ребята, вы, каждый день смотрите в зеркало? Как вы думаете, есть ли на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас — единственный, каждый из нас - неповторим. - И люди относятся друг к другу по – разному. - Отчего это зависит? - Да, наше отношение к другим людям зависит от качеств, которыми обладает человек, которые он воспитал или ещё воспитывает в себе. На классном часе мы с вами будем говорить об одном очень достойном качестве - об уважении, будем учиться понимать, как важны уважение к себе и уважение к другим людям. Прочитайте тему классного часа. | Ученики приветствуют, садятся. - да, есть - от воспитания, от характера «Уважай себя – уважай других» |
Основной. | 20-25 мин. | III. Работа по теме занятия. 1. Беседа. - Значение непонятных слов для нас, мы находим в толковом словарике. - В толковом словаре Ожегова дается такое определение: «Уважение- это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств». -Давайте подберём синонимы к слову уважение. А синонимы – это… - Проявление уважения и доброго отношения к окружающим — признак воспитанности, культуры человека. Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали? — За что можно уважать людей? — Можно ли уважать себя? Почему? — Кого и что вы уважаете? Вывод: проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим — признак воспитанности, культуры человека. 2.Рассказ М.Пляцковского «Как Ослик учился уважать старших» Шёл по дороге ослик Алфавит. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Мармеладик и спрашивает: — Ты почему плачешь? Может, тебя обидели? — Нет. Никто меня не обижал. — В чём же дело? — Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь… уважать… старших… А как я могу научиться, если нигде нет такой школы? — Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе. — Правда, поможешь? — Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память? — Не жалуюсь! — Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам… — Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить? — Я воспитанный козлёнок, вот и всё. — А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да? — Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора. И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать…» Поравнялся ослик с лошадью и говорит: — Здравствуйте, лошадь Тпру! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду. — А ещё что? — улыбнулась старая Тпру. — А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь. — Прекрасно! — похвалила Тпру. — Но для чего ты мне об этом говоришь? — Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился? — Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет? — Конечно, хочу! — В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагружённую разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно? — Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно, я сейчас вам помогу? — Почему Ослик в конце сказки всё-таки решил помочь Лошади? — Как бы вы поступили?
- Что значит по вашему мнению «уважать себя»? 4. Физкультминутка.«Правила уважения» Сейчас я буду говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет - то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!» — Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. — Входящего в класс взрослого приветствуют стоя. — Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников. — Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках. — В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо. — В библиотеке громко разговаривать. — Необязательно одеваться аккуратно. — Никуда и никогда нельзя опаздывать. Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны. Игра «Человек с планеты Земля». - Давайте, назовём какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля, и которые нужно воспитывать в себе? замечать достоинства других замечать недостатки других уважать окружающих быть правдивым быть ленивым не осуждать чужое мнение зазнаваться грубить старшим грубить ребятам не причинять вред окружающим говорить вежливые слова приветливо улыбаться помогать другим насмехаться 5. Рассказы детей. - Вы отлично показали, какие качества должны быть у человека с планеты Земля. - Расскажите о том, за что вы уважаете себя. - Приятно ли себя уважать? -А будут ли вас уважать окружающие, если вы не будете относиться к ним уважительно? Работа в парах - Вы рассказывали об уважении к себе, т.е. о самоуважении, а теперь расскажите о своём однокласснике, за что вы его уважаете. - Приятно ли было вам говорить хорошее о своих товарищах? - Приятно ли было вам слушать приятное о себе? -А приятно ли вам общаться с человеком, который считает себя лучше других? - Как называют такого человека?. Да, человека, который о себе слишком высокого мнения, называют высокомерным. С ним трудно общаться, так как он любит и уважает только себя, только своё мнение обо всём и всех. У него не остаётся друзей, так как дружба строится на взаимоуважении. - Поэтому запомним и дружно произнесём эти строчки: Помогая другим – ты себе помогаешь, Защищая других – ты себя защищаешь! Унижая других – ты себя унижаешь, Уважая других – ты себя уважаешь! «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». | Слушают учителя Признание, взаимоуважение, почитание -поступки, добрые дела, подвиги -да, за свои хорошие поступки - родителей, учителей, друзей - он научился уважать старших - тоже бы помогли бабушке «Уважать себя - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали хороший пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение, а не осуждение)\. Да Да Нет Да Нет Нет Нет Да замечать достоинства других уважать окружающих быть правдивым уважать чужое дело не причинять вред окружающим говорить вежливые слова приветливо улыбаться помогать другим - за свои правильные поступки - да - нет -нет Работа в парах - очень приятно - несомненно - нет, не очень Зазнайка |
3. Заключительный | 3-5 мин | Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе» или Итог классного часа. Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы - все за одно, мы живём на одной планете. Мы - команда одного корабля. Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя. — Сегодня каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее. VII. Песня «Я такая, какая я есть». Я такая, какая я есть. | Слушают учителя Делают выводы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Я глазами других"
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Я глазами других». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собо...
«Уважай себя, уважай других».
«Уважай себя, уважай других»....
конспект классного часа "Книга - наш друг" (3 класс)
Книга - наш друг...
Классный час "Уважай себя - уважай других"
Классный час для учащихся 3-х классов на тему "Уважай себя, уважай других". Целью этого занятия является - помощь детям в расширении понятия "уважение"....
Конспект классного часа: "Цени доверие других"
Цель: формирование представления у учащихся о значимости доверительного отношения между людьми....
Конспект классного часа "Уважая себя - уважай других" (3 класс)
Цели: создание условий для привлечения внимания обучающихся к проблеме уважения друг друга, к причинам его отсутствия и для развития умения уважительно относиться к окружающим людям.Оборудование: учеб...
Конспект классного часа "Не делай другим того, чего не желаешь себе" 1 класс
Цели: укреплять самоуважение учащихся; учить уважать права других людей; способствовать моральному и правовому воспитанию.Планируемые результаты: Предметные: понимать информацию, устанавливать причинн...