Конспект классного часа: "Цени доверие других"
план-конспект

Саттарова Эльвина Хайдаровна

Цель: формирование представления у учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

        

Выполнила:

 студентка 42 группы

Саттарова Э. Х.

Проведение:

Проверил:

Ярулина О. А.

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 19.12.2019

ФИО учителя: Ярушина Ольга Алексеевна

Класс: 4б

Тема: «Цени доверие других»

Цель: формирование представления у учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: написание сценария, подготовка презентации, подготовка раздаточного материала.

Ход классного часа:

Этапы

Хроно-метраж

Содержание

Примечание

I. Организационный момент

5 мин.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвина Хайдаровна! Всем известно, что слово «привет» можно заменить жестами, мимикой. Давайте познакомимся при помощи вот такой незатейливой игры, повторяйте за мной.

Здравствуй друг! (беремся за руки)

Как ты тут?! (хлопаем по плечу)

Ты пришел (шаг вперед)

Я так ждал! (все обнялись)

А теперь, давайте присядем.

- Ребята, посмотрите мультфильм и ответьте на главный вопрос: О чем этот мультфильм?

(Мультфильм «Лунтик - Доверие»)

- почему Кузя, Мила и Пчеленок не сочли доверять гусеницам? (потому что гусеницы не раз подводили их)

- Лунтик доверил гусеницам задание, но сомневался в своем решении. Почему?

Доверие=надежда=вера

- Оправдали ли гусеницы доверие лунтика?

- Ребята! Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о доверии)

- Верно. Тема нашего занятия «Цени доверие других».

- План на сегодняшнее занятие, узнать: что такое доверие, кому можно доверять, кому нельзя доверять, как можно потерять доверие, что такое ложь, как избежать «вирус «лжи»», что и ком доверять.

Приветствую учителя

Повторяют за учителем

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопрос

II. Основная часть

25-30 мин.

- Ребята, что такое по вашему мнению доверие?

- Верно, молодцы. Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность.

- Назовите людей, к которым вы можете доверять.

(родители, друзья, родственники, психолог, соц. педагог, учитель, воспитатель, служба телефона доверия).

- Если человек одинок, если он потерял доверие к окружающим, то он может обратиться в телефонную службу доверия. Главная задача всех телефонов доверия в мире – работать во благо детей и взрослых, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет позволяет детям и взрослым обсудить вои проблемы, повышая уровень их безопасности. Но помните, что в службу доверия нельзя звонить, если вам стало скучно. В это время кому-то действительно нужна будет помощь, но они не смогут дозвонится из-за занятости линии.

- Однажды мать попросила девочку отнести бабушке, жившей в соседней деревушке, «пирожок и горшочек масла». Дорога в деревню шла через лес, и вскоре девочке повстречался серый Волк. Волк поинтересовался у нее, куда она держит путь. Доверчивая девочка не знала, как опасно заговаривать с незнакомцами. Она все рассказала Волку, и тот побежал к бабушке «что было духу по самой короткой дорожке». Девочка не заподозрила ничего плохого. Она шла по самой длинной дороге, «по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты».

- Скажите, как называется эта сказка.

- Какая основная мысль этой сказки? (не нужно всем доверять и рассказывать свои планы и секреты).

- Верно. Нельзя доверять посторонним и неизвестным людям свои тайны. Какой совет дадите герою в этой ситуации?

- Рассмотрим и разыграем жизненные ситуации, заслуживающие доверия, но в то же время требующие осторожности для личной безопасности.

Вопрос учащимся: Как вы поступите в следующих ситуациях?

- На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ в определённое место.

- Рядом с вами остановилась машина, водитель которой просит вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.

- Вы идёте из магазина с очень тяжёлыми сумками. Молодой человек предлагает вам свою помощь.

- Вы идёте по улице, к вам подходит незнакомый человек и просит позвонить. У него на сотовом телефоне села батарея. (А если телефон попросила бы старенькая бабушка? Кому вы доверяете больше в такой ситуации?)

- Вечер. Вы дома находитесь один. Смотрите телевизор. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери, спрашиваете: «Кто там?». Вам отвечают: «Энергосбыт. Идёт проверка показаний счётчиков».

- Можно ли доверять всем и каждому? Почему?

- как можно потерять доверие? (ложь, не оправдать надежды (ожидания), обещания пустыми словами).

- Что такое ложь? (это намеренное искажение истины, неправда).

- Хорошо. Ложь бывает во благо и для своей выгоды. Как вы понимаете эти два словосочетания? (Ложь во благо - ложь, которая в случае её раскрытия принесёт слушателю или третьим значительный вред, однако в то же время представляет собой значительную выгоду самому слушателю либо обществу в целом).

- Сейчас посмотрим мультфильм «Верните Рекса» и после вы ответите на вопрос: почему доктор обманывал мальчика о том, что его собака жива?

- Но как избежать «вирус лжи»?

1. Оцени свои силы.

2. прежде чем обмануть, подумай о последствиях.

- Разделитесь на группы по 3-4 человека. У вас на столах лежат карточки с пословицами, которые нужно собрать правильно одну часть к другой.

Чем больше обещаний, тем меньше доверия. Доверие, как жизнь, теряется один раз. Кто нарушил доверие – теряет его навсегда. Взаимное доверие – основа дружбы. Доверять доверяй, да почаще проверяй.

- Готовы? Проверяем. Прочитайте первую пословицу. Как вы понимаете ее значение? Вторую, третью, четвертую, пятую.

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Красная шапочка

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Смотрят мультфильм «Верните Рекса»

Отвечают на вопрос

Выполняют задание в группах

III. Заключительная часть

4-5 мин.

- О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что мы можем доверить окружающим нас людям? (секрет, вещи, игрушки, дело и др.)

- Попробуйте мысленно нарисовать круг своего доверия. Круг – это символ любви, тепла, единства. Подумайте, что вы можете доверить друзьям, а что родителям.

- У вас на партах лежат 3 снежинки разного цвета: зеленый – если вам было интересно на занятии, и вы все поняли, желтый – если вам было не особо интересно и было то, что вы не поняли и красный – если вам не было интересно на занятии и вы ничего не поняли. Сейчас подойдите к доске и прикрепите каждый свою снежинку.

- Спасибо за занятие и хорошего дня.

Отвечают на вопросы


На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ в определённое место.

Рядом с вами остановилась машина, водитель которой просит вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.

Вы идёте из магазина с очень тяжёлыми сумками. Молодой человек предлагает вам свою помощь.

Вы идёте по улице, к вам подходит незнакомый человек и просит позвонить. У него на сотовом телефоне села батарея.

Вечер. Вы дома находитесь один. Смотрите телевизор. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери, спрашиваете: «Кто там?». Вам отвечают: «Энергосбыт. Идёт проверка показаний счётчиков».

Чем больше обещаний, тем меньше доверия

Доверие, как жизнь, теряется один раз

Кто нарушил доверие – теряет его навсегда

Взаимное доверие – основа дружбы

Доверять доверяй, да почаще проверяй


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОВЕРИЕ=НАДЕЖДА=ВЕРА

Слайд 2

Цени доверие других

Слайд 3

ПЛАН: Что такое доверие? Кому нельзя доверять? Как можно потерять доверие? Что такое ложь? Как избежать «вирус лжи»? Что и кому доверять

Слайд 4

ДОВЕРИЕ ?

Слайд 5

ДОВЕРИЕ Это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность.

Слайд 7

На улице к вам подходит незнакомая женщина и просит отнести ключ в определённое место.

Слайд 8

Рядом с вами остановилась машина, водитель которой просит вас сесть к нему, чтобы показать дорогу.

Слайд 9

Вы идёте из магазина с очень тяжёлыми сумками. Молодой человек предлагает вам свою помощь.

Слайд 10

Вы идёте по улице, к вам подходит незнакомый человек и просит позвонить. У него на сотовом телефоне села батарея.

Слайд 11

Вечер. Вы дома находитесь один. Смотрите телевизор. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери, спрашиваете: «Кто там?». Вам отвечают: « Энергосбыт . Идёт проверка показаний счётчиков».

Слайд 12

ЛОЖЬ ?

Слайд 13

ЛОЖЬ ЭТО НАМЕРЕННОЕ ИСКАЖЕНИЕ ИСТИНЫ.

Слайд 14

Как избежать «Вирус лжи»?

Слайд 15

Как избежать «Вирус лжи»? Оцени свои силы прежде, чем дать кому-то обещание! Прежде чем обмануть, подумай о последствиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Проблемы построения взаимоотношений родителей и детей, основанных на доверии друг к другу"

рассмотрение психологических ситуаций, нахождение правильного решения. Научить родителей доверять своим детям....

Конспект классного часа "Я глазами других"

Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Я глазами других». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собо...

конспект классного часа "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" (2 класс)

Тема: Чего в другом не любишь, того и сам не делайЦели: формировать понятие о правильных взаимоотношениях в социуме.Оборудование: учебная презентация, памятка, карточки с заданиями....

Конспект классного часа "Цени доверие других" (3 класс)

Цели: формирование представления у учащихся о значимости доверительного отношения между людьми....

Технологическая карта классного часа "Цени доверие других" (3 класс)

Цель: формирование представления у учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.Оборудование: презентация; видео....

Конспект классного часа "Не делай другим того, чего не желаешь себе" 1 класс

Цели: укреплять самоуважение учащихся; учить уважать права других людей; способствовать моральному и правовому воспитанию.Планируемые результаты: Предметные: понимать информацию, устанавливать причинн...