«Уважай себя, уважай других».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Коренькова Анастасия Сергеевна

«Уважай себя, уважай других».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korenkova_.klassnyy_chas_2_klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

t

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

5 мин

Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга улыбнитесь, тихонько сели за парты.

Ребята, сегодня вы можете высказывать все, что думаете, только не забывайте дослушать до конца того, кто говорит перед вами, независимо от того, учитель это или ваш товарищ. Как вы считаете, что такое уважение?

Слушают, настраиваются на хорошую работу.

Это когда к тебе хорошо относятся.

–Это если тебя хвалят.

–Это если тебя хвалят.

–Учителей, например, уважают.

–Мою маму уважают.

–И моего папу.

Здесь и далее ответы учеников поощряются фишками, что дает возможность преодолеть застенчивость даже самым стеснительным детям.

Основная часть

Итог

20мин

5 мин

Каких людей вам приятно уважать?

Каких людей вам не хочется уважать?

А кто хотел бы показать жестами, мимикой, движениями, как ведет себя человек, который знает, что его уважают?

–Хорошо. Давайте обратим внимание на экран. Я покажу вам известные эпизоды из мультфильмов и подскажу, на какие вопросы об этих известных героях вам придется сейчас ответить.

–Скажите, вы уважаете эту героиню?

Почему?

Зачем?

Хорошо! Следующий эпизод.

–Теперь давайте вы уже сами проанализируете наше желание уважать или не уважать следующего героя. Внимательно послушайте, о чем он поет.

Дети слушают песню Гениального Сыщика из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».

Вы просто молодцы! Вы нашли в известных эпизодах то, о чем я даже не подозревала. Давайте посмотрим еще один эпизод.

Ее не нужно уважать, так как она считает себя лучше всех.

–Ее не хочется уважать.

Ребята! На доске записана фраза великого писателя Джека Лондона. Давайте ее прочитаем.

Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других. (Дж. Лондон)

–Как вы ее понимаете?

–Кого бы вы назвали человеком, которого можно уважать?

Кто не достоин уважения?

А как вы чувствуете себя, когда вас уважают?

У меня к вам необычное задание. Попробуйте сейчас нарисовать и раскрасить свое состояние, когда вас уважают и когда нет. Поделите альбомный лист на две части. Подписывать его не надо. Слева нарисуйте, что вы чувствуете, если вас уважают, а справа – если нет.

Я благодарю вас за такую интересную беседу. Вы просто молодцы! Посмотрите, как много фишек вы собрали за время нашего разговора!

Умных.

–Красивых.

–С которыми интересно.

–Которые много умеют и знают.

–Вас.

–Завуча.

–Директора.

Злых.

–Таньку из второго подъезда – она...

–Которые ко мне плохо относятся.

Дети показывают.

Нет!

Она злая! Она хочет поймать поросенка!

Чтобы на нем заработать!

Он говорит, что он гений, все его боятся.–Я его не уважаю.

–Он считает себя лучше всех.

Дети читают.

Дети ищут слова объяснения.

Который не хвастается, не зазнается.

–Скромного.

Тот кто считает, что он лучше других.

Мне хорошо.

–На душе радостно.

–Мне приятно.

–Уверенно чувствую себя

При таком ответе учитель может привести в пример героев сказок «О рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», чтобы развенчать право красивых на бесспорное уважение, не подкрепленное другими качествами.

Демонстрируется эпизод из мультфильма «Неуловимый Фунтик», где госпожа Белладонна грубит сыщикам, не сумевшим выполнить ее очередное поручение поймать поросенка.

Дети хорошо знают сюжет, они могут приводить в пример эпизоды мультфильма, подтверждающие склочный характер собственницы Белладонны. Но учителю важно снова обратить внимание детей на то, что им показан эпизод, где Белладонна ругает сыщиков, а они ведь тоже отрицательные герои. Важно подвести учащихся к мысли, что Белладонна считает себя способнее их, лучше всех, умнее всех, и потому она нам не нравится.

Демонстрируется эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашино», где кот Матроскин предлагает продать Шарика за ненадобностью, явно считая себя необходимым членом семьи, а Шарика – обузой, хотя Дядя Федор, например, и зритель вместе с ним считают Матроскина и Шарика совершенно равными. Матроскин вообще образ неоднозначный: в нем есть и положительные, и отрицательные черты. Данный эпизод сложнее, потому что по ходу сюжета наше отношение к коту много раз меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям произведения. Дети помнят об этом и могут говорить на эту тему, что, естественно, поощряется. Учитель подводит детей к мысли, что Матроскин симпатичен нам, когда он сам считает себя равным другим героям.

Демонстрируется эпизод из мультфильма «Карлсон вернулся», где Фрекен Бок впервые появляется в доме Малыша. Она бесцеремонно ведет себя по отношению к Малышу и его родителям, не скрывая, что считает себя лучшим воспитателем, и полагая, что имеет право воспитывать даже взрослых людей и воздействовать на их сложившиеся привычки.

Возможны примеры реальных людей из окружения детей, это приветствуется.

Учитель выполняет это задание вместе с детьми, как равноправный участник мероприятия. Дается время на выполнение задания. После этого дети по желанию могут объяснить то, что они нарисовали. В заключение беседы детям предлагается взять со стола приготовленные листочки, на которых написано: «Уважение – это...» – и дописать их так, как они поняли. При этом сообщается, что ошибки в словах на непройденные правила не учитываются. Подписываться не нужно.

Коренькова Анастасия

Студентка 45 группы

                                                                                                                                                           

Тема: «Уважай себя, уважай других».

Цель: Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.

Планируемые результаты:

- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: воспринимать задание на слух, анализ, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся уважать друг друга

В каждом детском коллективе есть дети популярные и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть дети тихие, одиночки. Рекомендации для детей....

Урок "Я уважаю себя и других"

"Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали"- главная мысль всего урока...

Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" ко Дню пожилых людей

Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" (ко Дню пожилых людей)Данный сценарий поможет при подготовке и проведении классного часа или библиотечного занятия, посвященного Дню пожилых людей...

"Родину защищать - себя уважать!"

Тематический классный час ко Дню Защитника Отечества....

Классный час "Уважай себя - уважай других"

Классный час для учащихся 3-х классов на тему "Уважай себя, уважай других". Целью этого занятия является - помощь детям в расширении понятия "уважение"....

Конспект классного часа "Уважая себя - уважай других" (3 класс)

Цели: создание условий для привлечения внимания обучающихся к проблеме уважения друг друга, к причинам его отсутствия и для развития умения уважительно относиться к окружающим людям.Оборудование: учеб...

Конспект классного часа "Уважай себя - уважай других!"

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1»...