Конспект классного часа "Я глазами других"
классный час (3 класс) на тему

Кочетова Анастасия Александровна

Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Я глазами других». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собой задачи, которые он реализовал в ходе классного часа. Задачи:

  • обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать действия других людей.               
  • развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать окружающих; 
  • воспитывающая: формирование познавательной активности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_ya_glazami_drugih.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Тема: «Я глазами других»

Задачи: обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать действия других людей.               

               развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать окружающих; 

               воспитывающая: формирование познавательной активности обучающихся.

Планируемые результаты:

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать своё мнение.

предметные: научиться оценивать себя и свои действия

Оборудование: презентация, мультимедиа.

Этап

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. 

Прежде чем начать, я предлагаю поднять друг другу настроение. Скажите что такое комплимент (приятное признание человеку). Итак, для хорошей и практичной работы повернитесь к соседу по парте, и скажите приятный комплимент. Например: у тебя красивая прическа, а у тебя опрятный внешний вид! Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем.

Представляется ученикам.

Организуют рабочее место

Личностные. РегулятивныеУмение организовать своё рабочее место

Мотивационный этап

Основной этап

7 мин

Чтобы определить тему нашего классного часа, мы начнём нашу беседу с такого слова как «Общение». Кто может попытаться, раскрыть понятие «Общение»? (Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.)

В процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. (Я тебе — свое Я, а ты мне — свое Я.), тем самым мы узнаём и  даём оценку друг другу. Исходя из нашего вступления, кто может сказать  нам, какова тема нашего классного часа? Тема нашего классного часа – «Я-глазами других».
Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

 Нужно ли учиться общению?

(Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.)

Вывод: общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.

Ребята, давайте сыграем с вами в очень интересную и увлекательную игру, чтобы узнать, приятно ли с вами общаться вашим одноклассникам. Нам нужны 3 добровольца, кто хочет поучаствовать в игре выходите к доске. Итак, сейчас мы вашим одноклассника раздадим листочки, на которых они будут записывать баллы соответствующие для каждого из вас, выбирая номер утверждения. Затем мы собираем эти листочки, и отдаём их нашим добровольцам, которые подсчитывают количество баллов и в результате узнают ценную информацию, ответ на поставленный в начале игры вопрос, приятно ли с вами общаться вашим одноклассникам и друзьям. Давайте начнём, прошу ваше внимание на экран, будьте предельны, честны и объективны  при выборе утверждений.

1— с тобой очень приятно общаться;

2— ты не самый общительный человек;


3— не знаю, я мало с тобой общаюсь;
4 — с тобой иногда неприятно общаться;
5 — с тобой очень тяжело общаться.

Ребята, как вы думаете, можно ли изменить мнение  одноклассников о себе? А как это сделать?

На экране вы видите, начала предложений, ваша задача, закончить их на своё усмотрение.

Я думаю, что я...
Другие считают, что я...
Мне хочется быть...

Ребята, скажите честно, трудно быть откровенным? Просто ли вам было говорить о себе,  объективно оценивая себя без преувеличения?

А теперь, давайте посмотрим, на сколько хорошо вы знаете своих одноклассников. Нам нужен один желающий! Сейчас, ты  выйдешь за дверь. В это время остальные ученики загадывают кого-либо из класса  с помощью  качеств, которые запишем на доске. А твоей задачей будет отгадать, кого загадали твои товарищи.

Физминутка

«Школьная фотография». Дети представляют, что в школу пришел корреспондент популярной газеты или журнала и хочет сделать фотографии школы. Разделившись на пары, ребята по очереди изображают готовые снимки, остальные придумывают подписи к ним.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О мальчике Вале

Жил в одном городе мальчик Валя. Этот Валя постоянно волновался. И так сильно, что порой чувствовал себя очень одиноким и несчастным. Все случаи, когда он волновался, невозможно перечислить. Например, он часто волновался из-за отметок. Все боялся плохую отметку получить.

А еще он боялся пропустить новую тему. А если вдруг контрольная работа, у него даже комок в горле застревал, пальцы деревянными делались: вдруг не получится?! Вдруг учительница маме позвонит? А мама тут же накажет его или, того хуже, разговаривать с ним не станет! Или отлупит! А может, накричит на него? Из-за учительницы тоже волновался: вдруг она на него рассердится? А если уже действительно рассердилась, то он просто места себе не находил. А еще его волновало то, что другие могут заметить, как он волнуется. И чтобы скрыть это, он изо всех сил старался быть послушным и спокойным. Но от этого становился неуверенным в своих силах. Прямо замкнутый круг какой-то!

«А можно сделать так? А как нужно? А так правильно?» — эти слова стали его любимыми. И стал он похож на маленького старичка? неулыбчивый, робкий, жалкий. «Что это за жизнь! — думал он иногда. — Скучно так жить!»

А однажды перед контрольной, ужасно волнуясь и обкусывая себе ногти, он посмотрел на учительницу и вдруг подумал: «Интересно, а она ведь была когда-то маленькой? Конечно, была. А получала ли двойки? Пачкала ли платье мелом?

Ругала ли ее мама? Может, иногда даже шлепала? Наверное, плакала, когда мальчишки таскали ее за косички.. А может, не плакала, а давала им сдачи? Вон у нее голос, какой громкий! Небось и в детстве как завизжит, так все взрослые сбегаются!..»

Задумался Валя, даже глаза закрыл. Вдруг чувствует, кто-то под локоть его тихонько толкает. А это учительница тетрадки для контрольных работ раздает.

—        Скажите, Ирина Николаевна, а вы в детстве хулиганили? — вдруг выпалил Валя.

Опешила Ирина Николаевна. Рассмеялась. Даже на стол села.

—        Да, было дело. Однажды вытащила из маминого кошелька тринадцать копеек. До сих пор стыдно. А однажды...

Что было дальше? Придумайте сами!

Наталкивает на тему урока

Задают вопросы

Дают задание

Предлагает сфотографирватся

Читают сказку

                                                   

.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют заданное задание

.

Делают фото

Обсуждают сказку

Смыслооброзование

 Отвечать на вопросы слушать извлекая нужную информацию

Личностные.

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу

Готовность обрабатывать новую информацию

Понимать информацию, представленную в модольной форме

ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

 

Рефлексия

8 мин

Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Сегодня на уроке мы попытались узнать себя глазами других людей. Мы надеемся что вы и дальше будите честны в своих поступках, всегда объективны в своих оценках. Спасибо за урок.

Подводят итоги.

Слушают.

Регулятивное Осу-ют итоговый контроль по результату.

Личностное

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"

Ознакомление  с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие  умения рассуждать....

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»...

Конспект классного часа "Собака-друг человека"

Классный час "Собака - друг человека"...

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа «Подари другому радость», 2 класс

Цель: воспитание положительных качеств личности и позитивного отношения к окружающему миру; развитие чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.Оборудование: проектор, презентация, музыка,...