Конспект классного часа "Я глазами других"
классный час (3 класс) на тему
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Я глазами других». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собой задачи, которые он реализовал в ходе классного часа. Задачи:
- обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать действия других людей.
- развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать окружающих;
- воспитывающая: формирование познавательной активности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_ya_glazami_drugih.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я глазами других»
Задачи: обучающая: ознакомление обучающихся с понятием того, как нужно оценивать действия других людей.
развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать окружающих;
воспитывающая: формирование познавательной активности обучающихся.
Планируемые результаты:
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать своё мнение.
предметные: научиться оценивать себя и свои действия
Оборудование: презентация, мультимедиа.
Этап | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Прежде чем начать, я предлагаю поднять друг другу настроение. Скажите что такое комплимент (приятное признание человеку). Итак, для хорошей и практичной работы повернитесь к соседу по парте, и скажите приятный комплимент. Например: у тебя красивая прическа, а у тебя опрятный внешний вид! Молодцы ребята! Настроились на работу, начинаем. | Представляется ученикам. | Организуют рабочее место | Личностные. РегулятивныеУмение организовать своё рабочее место |
Мотивационный этап Основной этап | 7 мин | Чтобы определить тему нашего классного часа, мы начнём нашу беседу с такого слова как «Общение». Кто может попытаться, раскрыть понятие «Общение»? (Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.) В процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. (Я тебе — свое Я, а ты мне — свое Я.), тем самым мы узнаём и даём оценку друг другу. Исходя из нашего вступления, кто может сказать нам, какова тема нашего классного часа? Тема нашего классного часа – «Я-глазами других». Нужно ли учиться общению? (Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком.) Вывод: общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость. Ребята, давайте сыграем с вами в очень интересную и увлекательную игру, чтобы узнать, приятно ли с вами общаться вашим одноклассникам. Нам нужны 3 добровольца, кто хочет поучаствовать в игре выходите к доске. Итак, сейчас мы вашим одноклассника раздадим листочки, на которых они будут записывать баллы соответствующие для каждого из вас, выбирая номер утверждения. Затем мы собираем эти листочки, и отдаём их нашим добровольцам, которые подсчитывают количество баллов и в результате узнают ценную информацию, ответ на поставленный в начале игры вопрос, приятно ли с вами общаться вашим одноклассникам и друзьям. Давайте начнём, прошу ваше внимание на экран, будьте предельны, честны и объективны при выборе утверждений. 1— с тобой очень приятно общаться; 2— ты не самый общительный человек;
Ребята, как вы думаете, можно ли изменить мнение одноклассников о себе? А как это сделать? На экране вы видите, начала предложений, ваша задача, закончить их на своё усмотрение. Я думаю, что я... Ребята, скажите честно, трудно быть откровенным? Просто ли вам было говорить о себе, объективно оценивая себя без преувеличения? А теперь, давайте посмотрим, на сколько хорошо вы знаете своих одноклассников. Нам нужен один желающий! Сейчас, ты выйдешь за дверь. В это время остальные ученики загадывают кого-либо из класса с помощью качеств, которые запишем на доске. А твоей задачей будет отгадать, кого загадали твои товарищи. Физминутка «Школьная фотография». Дети представляют, что в школу пришел корреспондент популярной газеты или журнала и хочет сделать фотографии школы. Разделившись на пары, ребята по очереди изображают готовые снимки, остальные придумывают подписи к ним. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. О мальчике Вале Жил в одном городе мальчик Валя. Этот Валя постоянно волновался. И так сильно, что порой чувствовал себя очень одиноким и несчастным. Все случаи, когда он волновался, невозможно перечислить. Например, он часто волновался из-за отметок. Все боялся плохую отметку получить. А еще он боялся пропустить новую тему. А если вдруг контрольная работа, у него даже комок в горле застревал, пальцы деревянными делались: вдруг не получится?! Вдруг учительница маме позвонит? А мама тут же накажет его или, того хуже, разговаривать с ним не станет! Или отлупит! А может, накричит на него? Из-за учительницы тоже волновался: вдруг она на него рассердится? А если уже действительно рассердилась, то он просто места себе не находил. А еще его волновало то, что другие могут заметить, как он волнуется. И чтобы скрыть это, он изо всех сил старался быть послушным и спокойным. Но от этого становился неуверенным в своих силах. Прямо замкнутый круг какой-то! «А можно сделать так? А как нужно? А так правильно?» — эти слова стали его любимыми. И стал он похож на маленького старичка? неулыбчивый, робкий, жалкий. «Что это за жизнь! — думал он иногда. — Скучно так жить!» А однажды перед контрольной, ужасно волнуясь и обкусывая себе ногти, он посмотрел на учительницу и вдруг подумал: «Интересно, а она ведь была когда-то маленькой? Конечно, была. А получала ли двойки? Пачкала ли платье мелом? Ругала ли ее мама? Может, иногда даже шлепала? Наверное, плакала, когда мальчишки таскали ее за косички.. А может, не плакала, а давала им сдачи? Вон у нее голос, какой громкий! Небось и в детстве как завизжит, так все взрослые сбегаются!..» Задумался Валя, даже глаза закрыл. Вдруг чувствует, кто-то под локоть его тихонько толкает. А это учительница тетрадки для контрольных работ раздает. — Скажите, Ирина Николаевна, а вы в детстве хулиганили? — вдруг выпалил Валя. Опешила Ирина Николаевна. Рассмеялась. Даже на стол села. — Да, было дело. Однажды вытащила из маминого кошелька тринадцать копеек. До сих пор стыдно. А однажды... Что было дальше? Придумайте сами! | Наталкивает на тему урока Задают вопросы Дают задание Предлагает сфотографирватся Читают сказку
| . Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют заданное задание . Делают фото Обсуждают сказку | Смыслооброзование Отвечать на вопросы слушать извлекая нужную информацию Личностные. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу Готовность обрабатывать новую информацию Понимать информацию, представленную в модольной форме ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;
|
Рефлексия | 8 мин | Итак, давайте вспомним, как называется тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Сегодня на уроке мы попытались узнать себя глазами других людей. Мы надеемся что вы и дальше будите честны в своих поступках, всегда объективны в своих оценках. Спасибо за урок. | Подводят итоги. | Слушают. | Регулятивное Осу-ют итоговый контроль по результату. Личностное Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"
Ознакомление с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие умения рассуждать....
Конспект классного часа "Собака - друг человека"
"Собака - друг человека"...
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»
Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...
План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»
План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»...
Конспект классного часа "Собака-друг человека"
Классный час "Собака - друг человека"...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа «Подари другому радость», 2 класс
Цель: воспитание положительных качеств личности и позитивного отношения к окружающему миру; развитие чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.Оборудование: проектор, презентация, музыка,...
- Мне нравится (1)