Классный час "Год науки технологий"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
- Здравствуйте
- На доске записаны школьные предметы, прочитаем их. Какое слово объединяет эти школьные предметы? (Наука)
Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий. (На доску)
- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить сегодня?
технологий в 2021 го
Учитель: Верно, в нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.
Звучат фанфары
(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).
Со всеми этими науками мы встречаемся в школе. Магистры наук подготовили для вас задания, за правильные ответы вы будете получать жетон.
Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас
Магистр Литературного чтения: (музыка) Танцура Полина
Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь…
А сейчас литературный конкурс.
Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.
Сейчас вы прочитаете телеграммы и попробуете угадать, кто её написал.
– Телеграммы:
- Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).
- Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).
- Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из сказки К И Чуковского).
- Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).
- Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.
Магистр русского языка (под музыку)
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё…
Учитель: Русский язык является ценнейшим достоянием и величайшим достижением русской нации. Что значит любить свой язык?
Это значит глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным, литературным языком; читать как можно больше книг, учиться грамотно писать, следить постоянно за своей речью и речью товарищей.
Учитель:
Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?
Сейчас проверим…
– Сказуемое – это часть речи или член предложения?
– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)
– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)
– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.
– Сколько букв в русском алфавите?(33)
– Что в предложении подчёркивается одной линией?
– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?
– Предложение состоит из букв, или из слов?
Звучит песня “Если с книгой дружишь ты” (на мотив песни “Если с другом вышел в путь”).
Если с книгой дружишь ты – (2 р.)
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми, (2 р.)
Все трудней дается.
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра физической культуры .
Магистр физической культуры (под музыку)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом.
Станешь ловким, сильным, смелым.
Видео-разминка
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр окружающего мира (под музыку)
Учу я вас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес и воду.
Выступление учащихся:
1. Знаю я что у меня
есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
2. Звери, птицы и жуки
Муравьи и мотыльки.
Все что рядышком со мною, –
Это все мое родное.
3. Как же мне в краю родном
Мне заботиться о нем?
4. Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля
Учитель:
Ребята, а много животных вы знаете?
Сейчас проверим…
– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).
– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).
– Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).
– Всю жизнь живу в тельняшке,
Но без ботинок и фуражки. (Зебра).
– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.
Магистр математики (под музыку)
Математика – она и прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько рыбкам корма надо.
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Учитель:
И прекрасна и сильна –
Математики страна.
Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?
Сейчас проверим…
– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).
– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).
– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).
– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).
- 1ученик: Начальной школе скажем: «Браво!»
2ученик: Всем предметам — честь и слава!
3ученик: Наука двигает прогресс,
4 ученик: Жизнь без науки — темный лес! - 5 ученик:Будем, будем вас, науки, терпеливо изучать
- 6 ученик:И не будем вас науки мы незнаньем обижать
- 7 ученик: Век живи и век учись!
- Все: Ведь ученье – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете" Интересные моменты классных часов. Игровые технологии"
игровые моменты на кл часе...

Обобщение опыта по теме "Укрепление здоровья учащихся посредством применения в работе классного руководителя здоровьесберегающих технологий
Обобщение опыта...

STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство
Из опыта работы в STA-студии.STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комп...

Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"
Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"...
Классный час «Наука в жизни людей»
Обозначить роль науки в жизни людей.Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика Д. И. М...