Классный час "Год науки технологий"
классный час (2 класс)

Болдина Елена Сергеевна
Классный час "Парад школьных наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_god.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.

- Здравствуйте

- На доске записаны школьные предметы, прочитаем их. Какое слово объединяет эти школьные предметы? (Наука)

Президент  Владимир  Путин  подписал  указ  о  проведении  в  России  Года  науки  и технологий. (На доску)

- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

технологий  в  2021  го

Учитель: Верно, в нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.

Звучат фанфары

(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).

Со всеми этими науками мы встречаемся в школе. Магистры наук подготовили для вас задания, за правильные ответы вы будете получать жетон.

Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас

Магистр Литературного чтения: (музыка)  Танцура Полина

Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь…

А сейчас литературный конкурс.

Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.

Сейчас вы прочитаете телеграммы и попробуете угадать, кто её написал.

– Телеграммы:

  1. Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).
  2. Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).
  3. Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из  сказки К И Чуковского).
  4. Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу  хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).
  5. Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).

Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.

Магистр русского языка (под музыку)

Грамматика, грамматика – 
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике 
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё…

Учитель: Русский язык является ценнейшим достоянием и величайшим достижением русской нации.  Что значит любить свой язык?

Это значит глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным, литературным языком; читать как можно больше книг, учиться грамотно писать, следить постоянно за своей речью и речью товарищей.

Учитель:

Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?

Сейчас проверим…

– Сказуемое – это часть речи или член предложения?

– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)

– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)

– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.

– Сколько букв в русском алфавите?(33)

– Что в предложении подчёркивается одной линией?

– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?

– Предложение состоит из букв, или из слов?

Звучит песня “Если с книгой дружишь ты” (на мотив песни “Если с другом вышел в путь”).

Если с книгой дружишь ты – (2 р.)
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми, (2 р.)
Все трудней дается.

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра физической культуры .

Магистр физической культуры (под музыку)

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом.
Станешь ловким, сильным, смелым.

Видео-разминка

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.

Магистр окружающего мира (под музыку)

Учу я вас любить свой край 
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес и воду.

Выступление учащихся:

1. Знаю я что у меня  
есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.

2. Звери, птицы и жуки  
Муравьи и мотыльки.
Все что рядышком со мною, – 
Это все мое родное.

3. Как же мне в краю родном 
Мне заботиться о нем?

4. Любите родную природу –          

Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля

Учитель:

Ребята, а много  животных вы знаете?

Сейчас проверим…

– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).

– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).

– Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).

– Всю жизнь живу в тельняшке,
Но без ботинок и фуражки. (Зебра).

– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).

Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.

Магистр математики (под музыку)

Математика – она и прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько рыбкам корма надо.
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.

Учитель:

И прекрасна и сильна – 
Математики страна.

Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?

Сейчас проверим…

– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).

– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).

– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).

– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).

  1. 1ученик: Начальной школе скажем: «Браво!»  
    2ученик: Всем предметам — честь и слава!
    3ученик: Наука двигает прогресс,
    4 ученик: Жизнь без науки — темный лес!
  2. 5 ученик:Будем, будем вас, науки, терпеливо изучать    
  3. 6 ученик:И не будем вас науки мы незнаньем обижать  
  4. 7 ученик: Век живи и век учись!  
  5. ВсеВедь ученье – это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство

Из опыта работы в STA-студии.STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комп...

Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"

Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"...

Классный час «Наука в жизни людей»

Обозначить роль науки в жизни людей.Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика Д. И. М...