Классный час "Год науки технологий"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Цели урока: формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи, внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся.
- Здравствуйте
- На доске записаны школьные предметы, прочитаем их. Какое слово объединяет эти школьные предметы? (Наука)
Президент Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года науки и технологий. (На доску)
- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить сегодня?
технологий в 2021 го
Учитель: Верно, в нашей маленькой школьной стране сегодня парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.
Звучат фанфары
(Идут по кругу под музыку «Учат в школе»).
Со всеми этими науками мы встречаемся в школе. Магистры наук подготовили для вас задания, за правильные ответы вы будете получать жетон.
Учитель: А вот и первый магистр приветствует нас
Магистр Литературного чтения: (музыка) Танцура Полина
Урок литературного чтения
Словно приключение.
С книгою в космосе ты побываешь,
И в сказку поверишь,
И много узнаешь…
А сейчас литературный конкурс.
Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.
Сейчас вы прочитаете телеграммы и попробуете угадать, кто её написал.
– Телеграммы:
- Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И.Чуковского).
- Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (ДюймовочкаГ.Х.Андерсен).
- Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из сказки К И Чуковского).
- Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу хрустальную туфельку. (Золушка Ш.Перро).
- Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш.Перро).
Учитель: А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.
Магистр русского языка (под музыку)
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё…
Учитель: Русский язык является ценнейшим достоянием и величайшим достижением русской нации. Что значит любить свой язык?
Это значит глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным, литературным языком; читать как можно больше книг, учиться грамотно писать, следить постоянно за своей речью и речью товарищей.
Учитель:
Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?
Сейчас проверим…
– Сказуемое – это часть речи или член предложения?
– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь,ъ)
– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)
– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.
– Сколько букв в русском алфавите?(33)
– Что в предложении подчёркивается одной линией?
– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?
– Предложение состоит из букв, или из слов?
Звучит песня “Если с книгой дружишь ты” (на мотив песни “Если с другом вышел в путь”).
Если с книгой дружишь ты – (2 р.)
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми, (2 р.)
Все трудней дается.
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра физической культуры .
Магистр физической культуры (под музыку)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом.
Станешь ловким, сильным, смелым.
Видео-разминка
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр окружающего мира (под музыку)
Учу я вас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес и воду.
Выступление учащихся:
1. Знаю я что у меня
есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок.
2. Звери, птицы и жуки
Муравьи и мотыльки.
Все что рядышком со мною, –
Это все мое родное.
3. Как же мне в краю родном
Мне заботиться о нем?
4. Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля
Учитель:
Ребята, а много животных вы знаете?
Сейчас проверим…
– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).
– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).
– Не мышь, не птица
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка).
– Всю жизнь живу в тельняшке,
Но без ботинок и фуражки. (Зебра).
– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).
Учитель: А сейчас поприветствуем магистра математики.
Магистр математики (под музыку)
Математика – она и прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа
Все подсчитывают что-то.
Сколько рыбкам корма надо.
А детишкам шоколада.
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Учитель:
И прекрасна и сильна –
Математики страна.
Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?
Сейчас проверим…
– В комнате зажгли 3 свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (1, а 2 сгорели).
– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).
– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).
– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).
- 1ученик: Начальной школе скажем: «Браво!»
2ученик: Всем предметам — честь и слава!
3ученик: Наука двигает прогресс,
4 ученик: Жизнь без науки — темный лес! - 5 ученик:Будем, будем вас, науки, терпеливо изучать
- 6 ученик:И не будем вас науки мы незнаньем обижать
- 7 ученик: Век живи и век учись!
- Все: Ведь ученье – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете" Интересные моменты классных часов. Игровые технологии"
игровые моменты на кл часе...
Обобщение опыта по теме "Укрепление здоровья учащихся посредством применения в работе классного руководителя здоровьесберегающих технологий
Обобщение опыта...
Классный час "Наука Вежливости"
Классный час...
STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство
Из опыта работы в STA-студии.STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комп...
Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"
Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"...
Классный час "Наука для планеты, наука для людей"
Классный час...
Классный час «Наука в жизни людей»
Обозначить роль науки в жизни людей.Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика Д. И. М...