Классный час "Наука Вежливости"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Садитесь! Я очень рады видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II. Вступительное слово.
Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами.
В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливых наук (читают на доске плакат)
-Я приглашаю, вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук, окажемся в различных городах страны Вежливых Наук .
-А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. ( Песня «Если с другом вышел в путь»)
III. Путешествие в страну Вежливых наук.
Наука Доброта.
-Ребята, мы подъехали к городу «Наука Доброты».
Ребята, а что такое – ДОБРОТА? (Ответы детей)
Доброта — это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
-А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? (Ответы детей)
-Что же обозначает слово «добрый»? (Ответы детей)
Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый, который несет благо, благополучие.
-Ребята, давайте поиграем в игру «ДОБРЫЙ- ЗЛОЙ»
Я буду называть сказочного , а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой - закрываете лицо ладошками.
-Начнем?
Иван- Царевич. ( добрый)
Кощей Бессмертный (злой )
Золотая рыбка. (добрая)
Дюймовочка.(добрая)
Карабас Барабас (Злой)
Красная Шапочка (добрая)
Гуси- лебеди.(злые)
Золушка.(добрая)
Баба Яга.(злая)
-Молодцы, ребята!
-Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Какие добрые поступки вы знаете? (Уступить место, помочь что-то донести, выполнить чью-то просьбу...
-Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО».
Я буду кидать мячик одному из вас и задавать вопрос. Этот ученик должен ответить: «Вежливо» или «Невежливо».
Уступить место в автобусе.
Помочь донести тяжелую сумку.
Поздороваться с соседями по дому.
Толкнуть и не извиниться.
Поблагодарить за подарок.
Не уступить место в транспорте.
Пропустить вперед бабушку.
Закричать в ответ на грубость.
Обидеть малыша.
Подраться с одноклассником.
- Молодцы ребята вы справились с заданием.
Наука Вежливости
-Ну, а нам пора двигаться дальше.
Впереди еще одна наука – Наука Вежливости.
-А как вы думаете, что такое вежливость? (Ответы детей)
-Давайте, прочитаем. (Дети читают плакат на доске)
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
-Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Ответ - вежливым)
Наука Приветствий
-Молодцы, тогда продолжим наше путешествие, следующая станция Наука Приветствий
-Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Ответ со слова «Здравствуйте»)
-Хорошо, вы это знаете. Поэтому предлагаю вам следующая игра «Подскажи словечко»
Игра «Подскажи словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите:
…(До свидания).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю).
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь!
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте…(любезны),
Будьте…(добры).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)!
Наука Извинений
Мы продолжаем наше путешествие и следующая наука, куда мы отправимся это «Наука Извинений».
-Прочитаю вам очень интересную историю. Послушайте внимательно. « Однажды по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на него. Но вот мальчик что-то ему сказал, и старичок сразу подобрел.
-Что же такое сказал мальчик дедушке? Запишите ваши ответы на листочке.
-Хорошо, следующее задание в Науке Извинений.
Наука «Размышляй-ка».
-Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.
Впереди осталась всего одна Наука «Размышляй-ка».
-Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? Давайте поработаем в группах.
-У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ.
Работа в группах (Дети заполняют таблицу)
Карточка 1.
Установите соответствие в пословицах.
Про доброе дело
на добрые дела.
Жизнь дана
а злое калечит.
Доброе слово лечит
а при матушке добро.
Сумел провиниться
говори смело.
При солнышке тепло
сумей и извиниться.
Карточка 2.
Проверьте пословицы.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
При солнышке тепло, а при матушке добро.
-Итак, проверим.
-Очень хорошо. А много ли вы знаете вежливых слов?
Сейчас узнаем. Из букв ВМЫИРДБРОТАОЛЮЬ
(Угадать фрагменты сказок о доброте, дружбе отваге, вежливости)
IV. Итог занятия.
-В заключение нашего занятия вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Чему научились? Что нового узнали?
Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
Правила ВЕЖЛИВОСТИ
-Какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?
V. Рефлексия.
Наши результаты
-Перед тем как покинуть вас , мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
-Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышко и тучка.
-Оцените свою работу, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
-Спасибо, ребята!
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за общение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Классный час "Вежливость"
Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....
Классный час "Вежливость и доброта"
Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Классный час "Вежливость, как часть жизни"
Классный час для учащихся 1-4 классов....
Презентация к классному часу "Вежливость"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....
Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"
Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...
Классный час "Вежливости все двери открываются"
Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...