Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"
классный час

Гладких Анна Дмитриевна

Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

по технологии Г. Селевко

«Богиня Мнемозина»

1. Оргмомент

Психологическая гимнастика.

Совсем скоро наступит зима. И если нм повезёт, то выпадет снежок, который вы так любите. Но зима – холодное время года.

Покажите, как вы замёрзли, съежились, а теперь отогрелись и расслабились.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.

Вы пришли веселые, счастливые домой.

Вот с таким хорошим настроением мы будем работать на классном часе.

2. Сообщение темы и целей классного часа

  1. Интеллектуальная разминка

Прежде чем узнать тему классного часа мы проведём интеллектуальную разминку. Вопросы причитает …..

- Как найти S прямоугольника?

- На каком материке мы живём?

- Что в переводе с адыгейского языка обозначает слово геленджик?

- Как образовалась геленджикская бухта?

- Кто автор этих строк?

- Продолжите отрывок…

Ответы на все эти и многие другие вопросы содержатся в вашем внутреннем мире. (Слайд)

Хранит всю эту информацию особый отдел мозга и называется он ….. (память) (Плакат)

Величайшее чудо на свете – человеческий мозг с его удивительными ресурсами, и среди них – возможность сохранять в памяти увиденное и услышанное.

  1. Тема классного часа – «Богиня Мнемозина» (Слайд)

А.С. Пушкин писал: «Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток».

Как вы понимаете эти строки?

Безмолвно – молча

Развивает – раскрывает

Свиток – лента, рулон

(Наши воспоминания – это лента, свиток с информацией, которая всё время накапливается, сохраняется)

Вы уже догадались о чём пойдёт речь на классном часе?

  1. «Мозговой штурм»

Что же такое память, как вы думаете? (Плакат)

                                                     воспоминания            

                                                                                    чувства

Давайте познакомимся с лексическим значением слова память, а также узнаём: кто же такая Богиня Мнемозина?

Память – способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления, опыт, информацию, эмоции. (Слайд)

Память – это важное свойство человека, благодаря памяти, человек запоминает различные предметы, события.

  1. Цели классного часа (Слайд)

Сегодня на занятии мы познакомимся с различными видами памяти, узнаем о её свойствах. А в конце занятия вы, предположительно, сожжете сказать, какой памятью вы обладаете.

  1. Значение памяти

Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы жить.

Почему?

Хорошая память сокращает подготовку уроков и освобождает много времени.

Давайте проверим вашу память. Мы поиграем в игру «Снежный ком». (Слайд)

Начинает любой играющий. Он называет какое-нибудь слово, следующий повторяет это слово и называет своё и т.д.

Подведём итоги игры.

3.Историческая справка

  1. Как вы думаете, что значит запомнить?

Органы чувств: глаза, уши, нос, руки, ноги подают сигналы в ваш мозг, где есть вот такие молекулы. Молекулы, получив сигнал, перестраиваются в определённом порядке, информация сохранилась.

Сейчас мы заставим молекулы вашего мозга перестроиться и запомнить стихотворения Елены Благининой «Огонёк».

1 раз – я читаю

2 раз – вы читаете самостоятельно

  1. Феноменальная память

Известны случаи исключительной памяти. Есть люди, которые могут запомнить в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью.

  • Знаменитый шахматист Алёхин мог вслепую играть на 40 досках. (Слайд)
  • Великие полководцы А. Македонский и Ю. Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат – до 30 тысяч человек. (Слайд)
  • Философ Сенека мог повторить 2 тысячи слов, не связанных между собой, услышанных лишь раз. (Слайд)
  • Ибн Сина Авиценна – врач, философ, математик в юности провёл несколько лет, читая книги из огромной библиотеки бухарского правителя. Через несколько лет, во время войны, библиотека сгорела. Ибн Сина очень переживал, что прочитал только 10 тысяч томов. Получив в помощь 40 писцов, он стал диктовать прочитанные книги. (Слайд)

  1. Игра «Кто больше»

Давайте и мы попробуем запомнить слова, а потом их повторить. Слов всего 10. (Слайд)

Кто сможет повторить слова, услышанные 1 раз?

4.Виды памяти

У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.

Существуют разные виды памяти. Какие?

Сейчас мы с ними познакомимся.

  1. Слуховая память

Существует слуховая память, которой вы пользуетесь на уроках.

Давайте проверим вашу слуховую память.

Перед вами лежит листок № 1. после того, как я назову 7 слов, вы перевернёте листочек и вычерните на нём картинки, которые соответствуют названным словам.

Солнце

Яблоко

Чашка

Лист

Мяч

Цветок

Гриб

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Проверим, кто вычеркнул все 7 картинок верно, поставьте «5». (Слайд)

  1.  Зрительная память

Также у человека есть зрительная память. (Слайд)

Возьмите листок № 2. А теперь посмотрите на экран. В каждой клеточке изображена геометрическая фигура. Ваша задача – нарисовать такие же фигуры в той последовательности.

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Кто справился с этим заданием?

  1. Логическая (смысловая) память (Слайд)

Следующий вид памяти: логическая. Я назову вам слова, вы их должны запомнить, связав между собой логически. Потом я назову 1 слово, а вы 2 остальных.

Спорт – стадион – состязание

Лес – дерево – кустарник

Город – здание – улица

Война – сражение – солдаты

Больница – врач – больной

Озеро – берег – вода

  1. Механическая память

А следующие пары слов никак не связаны между собой, вы их запомните чисто механически, такая память называется механической. (Слайд)

Кнопка – книга

Лампа – стул

Небо – ручка

Балкон – самолёт

Телевизор – пальто

Число – стекло

  1. Двигательная память

На уроках физкультуры, во время игр, мы используем двигательную память. (Слайд)

Я попрошу всех встать. 3 учащимся выйти и принять какую-нибудь позу.

1 ряд повторите позу…

2 ряд повторите позу…

3 ряд повторите позу…

В 1 классе мы разучили вот такую физминутку «Из скворечника»

  1. Эмоциональная память

Каждый день мы испытываем различные переживания. (Слайд)

Это эмоциональная память. Проведём упражнение «Незабываемый момент».

Опишите незабываемый момент из вашей жизни.

Вот примерные темы:

  • незабываемый праздник
  • незабываемая поездка
  • незабываемый гость
  • незабываемый успех

5. Итог классного часа

Мы познакомились с видами памяти. Итак, грань памяти в вашем Я выглядит, как показано на схеме. (Слайд)

У вас это листок № 3.

Оцените себя по каждому виду памяти по пятибалльной системе.

Как вы думаете, а надо ли развивать память? Почему? А как лучше запомнить?

Древнегреческая богиня памяти Мнемозина, желая вам помочь, дарит такие памятки. (Слайд)

Какие виды памяти вы запомнили? Вспомните стихотворение Е. Благининой «Огонёк».

А какую позу принимал…?

Кого из тех, кто обладает феноменальной памятью, вы запомнили?

6. Рефлексия

У каждого из вас лежит вот такая Я. (Слайд)

Вспомните ещё раз классный час, было ли вам интересно или вас что-нибудь удивило, а может быть вам было скучно. Изобразите своё отношение в виде мимики на Я.

Спасибо вам за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

Сценарий классного часа с использованием IT-технологий

Классный час проходит в форме «путешествия». В процессе «путешествия»  у учащихся формируются представления о жизни леса и о его законах; дети знакомятся с разнообразием лесных обитателей; классн...

Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."

Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...

Презентация к классному часу . "Здоровьесберегающие технологии"

Данная презентация  посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в школе. Сохранение и укрепление  здоровья детей - одна из главных  стратегических задач развития стра...