Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"
классный час
Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час по технологии Г. Селевко "Богина Мнемозина" | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
по технологии Г. Селевко
«Богиня Мнемозина»
1. Оргмомент
Психологическая гимнастика.
Совсем скоро наступит зима. И если нм повезёт, то выпадет снежок, который вы так любите. Но зима – холодное время года.
Покажите, как вы замёрзли, съежились, а теперь отогрелись и расслабились.
Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.
Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.
Вы пришли веселые, счастливые домой.
Вот с таким хорошим настроением мы будем работать на классном часе.
2. Сообщение темы и целей классного часа
- Интеллектуальная разминка
Прежде чем узнать тему классного часа мы проведём интеллектуальную разминку. Вопросы причитает …..
- Как найти S прямоугольника?
- На каком материке мы живём?
- Что в переводе с адыгейского языка обозначает слово геленджик?
- Как образовалась геленджикская бухта?
- Кто автор этих строк?
- Продолжите отрывок…
Ответы на все эти и многие другие вопросы содержатся в вашем внутреннем мире. (Слайд)
Хранит всю эту информацию особый отдел мозга и называется он ….. (память) (Плакат)
Величайшее чудо на свете – человеческий мозг с его удивительными ресурсами, и среди них – возможность сохранять в памяти увиденное и услышанное.
- Тема классного часа – «Богиня Мнемозина» (Слайд)
А.С. Пушкин писал: «Воспоминание безмолвно предо мной свой длинный развивает свиток».
Как вы понимаете эти строки?
Безмолвно – молча
Развивает – раскрывает
Свиток – лента, рулон
(Наши воспоминания – это лента, свиток с информацией, которая всё время накапливается, сохраняется)
Вы уже догадались о чём пойдёт речь на классном часе?
- «Мозговой штурм»
Что же такое память, как вы думаете? (Плакат)
воспоминания
чувства
Давайте познакомимся с лексическим значением слова память, а также узнаём: кто же такая Богиня Мнемозина?
Память – способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления, опыт, информацию, эмоции. (Слайд)
Память – это важное свойство человека, благодаря памяти, человек запоминает различные предметы, события.
- Цели классного часа (Слайд)
Сегодня на занятии мы познакомимся с различными видами памяти, узнаем о её свойствах. А в конце занятия вы, предположительно, сожжете сказать, какой памятью вы обладаете.
- Значение памяти
Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы жить.
Почему?
Хорошая память сокращает подготовку уроков и освобождает много времени.
Давайте проверим вашу память. Мы поиграем в игру «Снежный ком». (Слайд)
Начинает любой играющий. Он называет какое-нибудь слово, следующий повторяет это слово и называет своё и т.д.
Подведём итоги игры.
3.Историческая справка
- Как вы думаете, что значит запомнить?
Органы чувств: глаза, уши, нос, руки, ноги подают сигналы в ваш мозг, где есть вот такие молекулы. Молекулы, получив сигнал, перестраиваются в определённом порядке, информация сохранилась.
Сейчас мы заставим молекулы вашего мозга перестроиться и запомнить стихотворения Елены Благининой «Огонёк».
1 раз – я читаю
2 раз – вы читаете самостоятельно
- Феноменальная память
Известны случаи исключительной памяти. Есть люди, которые могут запомнить в 100 раз больше, чем другие. Эти люди обладают феноменальной памятью.
- Знаменитый шахматист Алёхин мог вслепую играть на 40 досках. (Слайд)
- Великие полководцы А. Македонский и Ю. Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат – до 30 тысяч человек. (Слайд)
- Философ Сенека мог повторить 2 тысячи слов, не связанных между собой, услышанных лишь раз. (Слайд)
- Ибн Сина Авиценна – врач, философ, математик в юности провёл несколько лет, читая книги из огромной библиотеки бухарского правителя. Через несколько лет, во время войны, библиотека сгорела. Ибн Сина очень переживал, что прочитал только 10 тысяч томов. Получив в помощь 40 писцов, он стал диктовать прочитанные книги. (Слайд)
- Игра «Кто больше»
Давайте и мы попробуем запомнить слова, а потом их повторить. Слов всего 10. (Слайд)
Кто сможет повторить слова, услышанные 1 раз?
4.Виды памяти
У всех людей разная память. Кто-то может запомнить больше, кто-то меньше. Один человек быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому нужно много времени для запоминания, зато помнить заученное он будет долго.
Существуют разные виды памяти. Какие?
Сейчас мы с ними познакомимся.
- Слуховая память
Существует слуховая память, которой вы пользуетесь на уроках.
Давайте проверим вашу слуховую память.
Перед вами лежит листок № 1. после того, как я назову 7 слов, вы перевернёте листочек и вычерните на нём картинки, которые соответствуют названным словам.
Солнце
Яблоко
Чашка
Лист
Мяч
Цветок
Гриб
ВЗАИМОПРОВЕРКА. Проверим, кто вычеркнул все 7 картинок верно, поставьте «5». (Слайд)
- Зрительная память
Также у человека есть зрительная память. (Слайд)
Возьмите листок № 2. А теперь посмотрите на экран. В каждой клеточке изображена геометрическая фигура. Ваша задача – нарисовать такие же фигуры в той последовательности.
ВЗАИМОПРОВЕРКА. Кто справился с этим заданием?
- Логическая (смысловая) память (Слайд)
Следующий вид памяти: логическая. Я назову вам слова, вы их должны запомнить, связав между собой логически. Потом я назову 1 слово, а вы 2 остальных.
Спорт – стадион – состязание
Лес – дерево – кустарник
Город – здание – улица
Война – сражение – солдаты
Больница – врач – больной
Озеро – берег – вода
- Механическая память
А следующие пары слов никак не связаны между собой, вы их запомните чисто механически, такая память называется механической. (Слайд)
Кнопка – книга
Лампа – стул
Небо – ручка
Балкон – самолёт
Телевизор – пальто
Число – стекло
- Двигательная память
На уроках физкультуры, во время игр, мы используем двигательную память. (Слайд)
Я попрошу всех встать. 3 учащимся выйти и принять какую-нибудь позу.
1 ряд повторите позу…
2 ряд повторите позу…
3 ряд повторите позу…
В 1 классе мы разучили вот такую физминутку «Из скворечника»
- Эмоциональная память
Каждый день мы испытываем различные переживания. (Слайд)
Это эмоциональная память. Проведём упражнение «Незабываемый момент».
Опишите незабываемый момент из вашей жизни.
Вот примерные темы:
- незабываемый праздник
- незабываемая поездка
- незабываемый гость
- незабываемый успех
5. Итог классного часа
Мы познакомились с видами памяти. Итак, грань памяти в вашем Я выглядит, как показано на схеме. (Слайд)
У вас это листок № 3.
Оцените себя по каждому виду памяти по пятибалльной системе.
Как вы думаете, а надо ли развивать память? Почему? А как лучше запомнить?
Древнегреческая богиня памяти Мнемозина, желая вам помочь, дарит такие памятки. (Слайд)
Какие виды памяти вы запомнили? Вспомните стихотворение Е. Благининой «Огонёк».
А какую позу принимал…?
Кого из тех, кто обладает феноменальной памятью, вы запомнили?
6. Рефлексия
У каждого из вас лежит вот такая Я. (Слайд)
Вспомните ещё раз классный час, было ли вам интересно или вас что-нибудь удивило, а может быть вам было скучно. Изобразите своё отношение в виде мимики на Я.
Спасибо вам за работу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
Сценарий классного часа с использованием IT-технологий
Классный час проходит в форме «путешествия». В процессе «путешествия» у учащихся формируются представления о жизни леса и о его законах; дети знакомятся с разнообразием лесных обитателей; классн...
Выступление на педсовете" Интересные моменты классных часов. Игровые технологии"
игровые моменты на кл часе...
Обобщение опыта по теме "Укрепление здоровья учащихся посредством применения в работе классного руководителя здоровьесберегающих технологий
Обобщение опыта...
Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."
Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...
Презентация к классному часу . "Здоровьесберегающие технологии"
Данная презентация посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в школе. Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития стра...