STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство
презентация к уроку на тему

Душенина Светлана Дмитриевна

Из опыта работы в STA-студии.

STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комплектов.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл STA-студия-статья864.82 КБ

Предварительный просмотр:

STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство

   Современный образовательный процесс, а уж тем более внеурочная деятельность, кажутся нам малопредставимыми без включения в них таких компонентов, как проектная и исследовательская работа, решение «бизнес-кейсов». Постижение естественнонаучных дисциплин невозможно без проведения экспериментов и опытов. А потребность в общении и обратной связи – как ученика, так и педагога – едва ли может быть удовлетворена без организации совместных развлекательно-образовательных мероприятий (в том числе выставок работ, созданных школьными коллективами).

STA – школьная студия науки, технологий и искусства – это уникальный проект, позволяющий наиболее эффективно реализовывать все перечисленные выше форматы.

STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комплектов.

Картинки по запросу STA-студия

Проект STA как пространства новых технологических решений для современного образования подразумевает в своей реализации использование нестандартных дизайн-решений, позволяющих конфигурировать его в зависимости от потребностей учащихся. Так, одно и то же пространство в разное время становится местом, где могут вестись групповые или индивидуальные занятия, проводиться мастер-классы или разворачиваться дебаты, организовываться выставки или проходить кинопоказы.

Мы убеждены в необходимости отказа от фронтальной работы. Включение в деятельность всех участков пространства открывает принципиально иные возможности для раскрытия потенциала учащихся и реализации их творческих замыслов.

Пространство STA само по себе является образовательным кейсом, поскольку строится с применением новейших технологий.

Стены, пол, потолок, пространство под и между окнами, – всё становится точками, где может разворачиваться работа.

Картинки по запросу STA-студия

Немаловажным является и отказ от статичного рабочего места для педагога, работающего в STA: формат работы школьной студии подразумевает, что учитель перестаёт быть единственным источником знания, выступая, скорее, партнёром, модератором или тьютором.

STA как линейка учебно-методических комплектов на первом этапе представляет собой совокупность образовательных модулей – проектных и исследовательских задач, позволяющих в составе группы до 15 человек изучать актуальные проблемы развития современных высокотехнологических технологий.

Каждый модуль содержит в себе полный раздаточный пакет «под ключ» (инструкции для ученика, методическое пособие для педагога, рабочие тетради, материалы для исследований, образцы изделий, игры, мультимедиаматериалы ), позволяющий реализовать учебную задачу от 1 до 36 часов трудоемкости.

Модули рассчитаны на разные возрастные группы, часть из пакетов предполагает включение в состав группы разновозрастных участников.

Я хочу предоставить Вашему вниманию некоторые из модулей, которые можно использовать уже в начальной школе.

         

            Нанобионика: "Эффект лотоса" Модуль знакомит школьников с гидрофобностью и так называемым эффектом лотоса. В ходе работы школьники сформулируют собственные познавательные вопросы к исследованию и обнаружат эффекты, возникающие при взаимодействии различных материалов и воды. 


      

              «Зелёные биотехнологии», учащиеся освоят современные технологии, используемые в сельском хозяйстве, и попробуют себя в роли «ситифермеров».



       "Живая вода и другие случаи" строится на работе по методу проблемных ситуация (кейс-стади). Учащимся предстоит создать «живую воду», создать собственные часы и решить множество других задач, на которые нет правильного ответа. 



        "... гулять по воде!"  Модуль позволяет исследовать ключевые свойства воды.

Конечно, модули STA-студии рассчитаны в основном на обучающихся средних и старших классов. Но и ученики младшей школы с удовольствием занимаются, играя здесь.

В прошлом году мы с моими 4-классниками работали с модулями «STA-студии» на внеурочной деятельности.

В линейке учебно-методических комплектов есть модуль, который конкретно предназначен на учеников начальной школы.  

"Загадки природы. Начало" Образовательный курс «Тайны и загадки природы» ориентирован на развитие у младших школьников позиции наблюдателя и исследовательского поведения, образовательной самостоятельности и инициативы, а также умения учиться. Ученикам предстоит решать загадки, проводить наблюдения, рисовать, фантазировать, экспериментировать, обсуждать.

"Загадки природы. Продолжение" Модуль предназначен для учащихся 3-4 классов и является продолжением модуля «Загадки природы. Начало». Курс позволяет приобрести опыт общения с природой не как с объектом, а как с другим «я», «вырастить» в себе способность самостоятельно формулировать вопросы проблемного и исследовательского характера, а также научиться проводить наблюдение и ставить опыты. 

Так же ребятам очень понравился модуль

       "Лаборатория Кота Шрёдингера" На время работы с этим модулем все учащиеся превращаются в молодых учёных - сотрудников научного института. «Лаборатория Кота Шрёдингера» позволяет познакомиться с рядом научных методов познания, освоить навыки исследовательской и проектной деятельности, провести ряд естественнонаучных опытов, обучиться различным мнемотехникам и так далее. Основной ресурс этого модуля – научно-популярный журнал «Кот Шрёдингера», позволяющий подросткам всегда работать с самой актуальной информацией. 


C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_134501.jpg  C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_134642.jpg C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_134846.jpg C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_135942.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_141957.jpg  C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_142554.jpg C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_142139.jpg C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_135935.jpg

       

1.Лаборатория опытов-линейка естественнонаучных опытов и экспериментов (рабочие материалы-Своими руками) Предварительная заготовка материалов и инструментов. Опыт-45 мин.

2.Брейн-фитнес-фитнез для мозга (рабочие материалы-Своими мозгами): упражнения и техники, развивающие память, внимание, различные типы мышления. –до 90 мин.

3.Игротека (рабочие материалы-Умные игры (Игротека)-интеллектуальные настольные игры-45мин.

4.Работа с карточками (Работа с материалами журналов) на каждой 5 форматов работы.

-различные форматы групповой работы.

Продуктом групповой деятельности стала выставка работ.

C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_170207.jpg  C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_170214.jpg C:\Users\Светлана\Desktop\ста-студия\4-А-неделя нано\20170316_170227.jpg

     

В прошлом году мы участвовали в деловой игре «STAжёры», в рамках Недели высоких технологий организованной Школьной лигой РОСНАНО в сообществе апробаторов STA-студии, где STAжёры проводили занятие с одним из модулей.

Наши стажёры-ученицы 9 класса-Олимская Анна (ведущая) и Владислава Максимова (оператор) сняли видеоролик по использованию модуля "Лаборатория Кота Шрёдингера", который стал победителем в старшей возрастной группе. И наши стажёры получили бесплатную путёвку в «Наноград» г.Сочи, где учились целую неделю в образовательном центре «Сириус».

https://vk.com/video-132607461_456239022 

Так же мы попробовали и модуль

      "Мыльная опера" Модуль содержит несколько блоков, затрагивающих интересные вопросы из физики и химии. «Мыльная опера» даёт возможность получить навыки работы с лабораторным оборудованием, а также приобрести опыт наблюдения и исследования различных реакций и эффектов. Кроме того, каждый учащийся сможет попробовать себя в роли мастера и создать авторское мыло. 


Хотя работать с этим модулем ребятам оказалось работать труднее. Не хватало знаний из области химии и физики. И конечно терпения и аккуратности.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"

Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему...

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор»

Технологическая картаинтегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ. Класс: __2__.УМК«Перспективная начальная школа» Тема урока: Домашние жи...

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ). Тема: « Мы встречаем Новый год».

Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства )  Тема: « Мы встречаем Новый год».        ...

Русская матрёшка. Презентация по технологии (изобразительному искусству)

В презентации собраны изображения матрёшек из разных областей России, показаны их отличия. Здесь собраны исторические сведения о создании матрешки, интересные факты. Ориентирован материал в том числе ...

Классный час "Год науки технологий"

Классный час "Парад школьных наук"...