Классный час «Наука в жизни людей»
классный час (1 класс)

  1. Обозначить роль науки в жизни людей.
  2. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
  3. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика Д. И. Менделеева:

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Наука в жизни людей»

Цели урока:

  1. Обозначить роль науки в жизни людей.
  2. Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
  3. Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика Д. И. Менделеева:
  1. Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
  2. Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.
  3. Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.

Задачи:

- личностные

формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей

- регулятивные

умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности

-коммуникативные

тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Средства:

1. Компьютер с выходом в интернет.

2. Демонстрационный проектор и экран.

3. Наглядность.

4.Выставка рисунков «Наука глазами детей».

Ход классного часа:

  1. Мотивация.

Учитель:

-Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

  1. Введение в тему классного часа:

Учитель:

-Сегодня у нас очень интересный и познавательный классный час. Чтобы узнать тему классного часа, нужно разгадать кроссворд: (слайды 1-6)

Дети прикрепляют слова-отгадки на доску.

Слышу в трубке голос брата

Говорю: алло , привет!

И в тот час к нему обратно

От меня летит привет. (телефон)

Космонавт машину эту

Направляет в высоту

А маршрут машины прост

От земли до самых звёзд (ракета)

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер).

По Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (утюг)

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)

Учитель: 

-Какое ключевое слово получилось? (наука)? Что такое наука? Какую роль в нашей жизни играет наука?   (Ответы детей)

-Обратимся к словарю Ожегова: «Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.» (Слайд 7)

-Что является продуктами научной деятельности?

(Ответы детей. Наука – это изучение чего-то нового. Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.)

3.Беседа

-Сегодня наш классный час посвящен Дню российской науки, который отмечается 8 февраля.

4.Немного из истории.

8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук.       Три века назад в России было очень мало образованных людей, кто-то не хотел, а кто-то не имел возможности учиться. Смеялись иностранцы над русским народом… Обидно было Петру I за Россию и решил он поправить дело. Стали строиться новые школы, печататься учебники. Лучших учеников Пётр отправлял за границу – наукам учиться, а потом сам принимал у них экзамены. И не снести было тому головы, кто науки плохо освоил… (Слайды 8-9)

5.Инсценировка: «Науки разные бывают»

Учитель: В школе мы тоже изучаем с вами науки. Как вы думаете, что это за науки? (Слайд 10) Давайте еще раз познакомимся! (Дети читают стихи о науках, которые изучаются в школе.) (Слайды 11-14)

Литература:

Литература – наука для души.

К примеру, сказки…

Чудо хороши!

 В них мудрость, таинство и волшебство,

 И с этим согласится большинство.

 Книги нам ничем не заменить:

 Мы их должны беречь и ими дорожить.

Русский язык:

Без слов и букв нам не прожить:

 Ни писем написать и не поговорить.

Очевидна важность этой науки,

С нею никогда не будет скуки.

К ней каждый из нас с пеленок привык.

Ведь это родной наш русский язык

Математика:

Хочу я вам о математике сказать.

 Для множества наук она – родная мать.

Чтоб был во всем порядок – нужен счет.

 И тут, конечно же, она не подведет.

И логарифмы, уравненья вы узнаете!

И все на свете без запинки сосчитаете!

География:

Что такое материк?

 Что за полюсом таится?

 Как доехать в Геленджик?

На Ямайке очутиться?

Остров, пальма и банан.

 Амазонка и вулкан.

 Кто с географией знаком,

Тому планета – общий дом!

-В школе на уроках вы будете проводить различные опыты, смотреть в микроскоп, проводить эксперименты. Может быть, кто - то из вас станет даже ученым и откроет  что- то интересное и полезное для людей.

 

6.Рассказ об ученом.

Учитель: Мы с вами часто пользуемся научными изобретениями, даже не задумываясь о том, что для их создания потребовалось много труда. 

-А знаете ли вы, кто совершает эти открытия? А имена каких ученых вам знакомы? (Ответы детей)

-Посмотрите вокруг! Всё, что нас окружает, создано трудом учёных, а Российская наука стремительно развивается. Только за последние несколько месяцев ученые сделали ряд важнейших научных открытий, провели десятки экспедиций, разработали несколько вакцин от коронавируса. Все это сделали люди, живущие и работающие рядом с нами.  Посмотрим видеосюжет об этом.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из великих русских ученых – Д. И. Менделеевым.

(Краткая биография и демонстрация портрета Д. И. Менделеева)

В России в 1834 году в городе Тобольске родился гениальный ученый. Это Дмитрий Иванович Менделеев. Он был семнадцатым ребенком в семье. Отец его Иван Павлович Менделеев работал директором гимназии. Мать смотрела за детьми, воспитывала и помогала им учиться. Маленький Дима рос любознательным и разносторонним мальчиком. Дмитрий Менделеев имел множество разных интересов и увлечений,  занимался научными открытиями. Он серьезно изучал химию и физику, воздухоплавание, промышленность. Изобрел управляемый воздушный шар – стратостат, придумал состав бездымного пороха. Сам мог шить себе одежду,  увлеченно плел качественные чемоданы. Но главным открытием Менделеева является Периодическая система элементов. Все, что нас окружает: земля, вода, воздух, предметы, состоят из мельчайших частиц. Это химические элементы.

- Давайте с вами сейчас посмотрим, где встречаются химические элементы в нашей жизни.

Игра «Из чего, что сделано». (Нажимая на картинки с гномиками, дети узнают какие предметы из чего сделаны)  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7930/main/316411/

-Сегодня на классном часе мы затронули лишь малую часть научных изобретений и открытий. А какими будут новые технологии? Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что

Наука-это сила! О науке существует много пословиц.

- Давайте мы свами поиграем в игру «Собери и объясни пословицы»

Тот живёт не тужит, кто с наукой дружит.

Наука хлеба не просит, а сама хлеб даёт.

Науку в голову не вобьёшь, коли охоты не будет.

Наука даром не даётся, наука трудом берётся

(Объяснение пословиц)

- Какой вывод можно сделать? Какую роль играет наука в жизни людей?

И мы должны стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и

техники. За вами будущее!

7.Рефлекссия.

Выставка рисунков «Наука глазами детей».

- Выберите и поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.

Цинк принимает непосредственное участие в таких жизненно важных процессах, как регуляция жирового и углеводного обмена, ускоряет заживление ран, необходим для правильного развития мозга и нормальной работы нервных клеток, стимулирует иммунитет, повышая сопротивляемость организма в период простудных заболеваний.

Калий играет роль в функционировании нервной системы, сокращении мышц, поддержании водного баланса организма, поддержании нормального кровяного давления и сахара в крови, во многих биохимических реакциях, обеспечивающих жизнедеятельность человека.

 Магний необходим для нормального пищеварения: он активирует ферменты, благодаря которым происходит расщепление и усвоение белков, превращение жиров и углеводов в энергию. От этого элемента в немалой степени зависит здоровье костной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".

Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....

Мой перый шаг в науке " Вторая жизнь бумаги"

​Проектная деятельность в начальной школе. В работе описывается исследование "Можно ли сделать бумагу в домашних условиях?"  Можно ли использовать макулатуру, чтобы дать бумаге вторую ж...

Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"

Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....

Родительское собрание "В науку нет коротких людей" 2 класс

Здравствуйте, дорогие мои коллеги! Вот уже второй год мы с вами вместе идём дорогой обучения и воспитания детей. чем только не приходилось заниматься нам, наказывать и требовать, прощать и прислушиват...

Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями

А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....

Наука для жизни. Без стресса.

Дети с ОВЗ часто подвержены стрессу, тревожности, отсюда и негативные проявления в поведении. Мы на уроках обучаем ребят с помощью карточек PECS , как находить правильный выход из создавшейся ситуации...