Конспект внеурочного занятия "Открытка к 23 февраля"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеурочного занятия "Открытка к 23 февраля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_-otkrytka_k_23_fevralya-.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Открытка к 23 февраля»
Класс: 1 «Д»
Цель занятия:
- Создать условия для формирования гражданско-патриотических качеств у обучающихся; познакомить с историей праздника, сделать поделку к празднику и поздравить защитников Отечества.
Задачи кружка:
Образовательная:
- Начать формировать гражданско-патриотические качества у обучающихся;
- Ознакомить с историей возникновения праздника 23 февраля;
- Научить правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
Развивающая:
- Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
- Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор.
Воспитывающая:
- Воспитание гражданственности, любви к Родине;
- Воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России;
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.
Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, доска, клей, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, линейка, дополнительный материал для рефлексии: лучи, круг в виде солнца.
Характеристика этапов занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Форма организации и деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные результаты | |||
1. Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на первом занятии кружка «Очумелые ручки». Меня зовут Ксения Ивановна. Проверим, все ли у вас готово к нашему занятию: (предметы для изготовления открытки) | Ф | - | Умение контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных норм и правил. | Умение слушать учителя. | Формировать мотивационную и познавательную деятельность |
2. Актуализация знаний | - В феврале в нашей стране будет отмечаться один из важных праздников. Кто знает, какой? - Как думаете, почему появился данный праздник? | Ф (Затруднение ответа) | - | Умение контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных норм и правил. | Умение планировать устный ответ | |
3. Целеполагание и выход на тему | В зимний день, прозрачный и морозный, На заставах, кораблях, в полках, Мы встречаем праздник силы грозной, Щит и меч, сжимающей в руках. И сегодня берегут рассветы От чужого злобного огня Бьющие без промаха ракеты И сердец надежная броня. - Кто догадался, какова будет тема нашего занятия? - Как мы с вами выяснили, скоро мы отмечаем «День защитника Отечества», а кто может ответить, что такое отечество? - К какой книге мы можем обратиться, чтобы узнать, что такое отечество? - В нем сказано, что отечество – это родная страна. - А вы хотите защищать нашу Родину? - Верно. Как вы думаете, какова цель нашего занятия? - Правильно, сегодня мы с вами поговорим об этом празднике. | Ф - День защитника отечества Возможное затруднение ответа - Словарь - Да. - Узнать о Дне защитнике отечества | Умение делать выводы. | Умение выделять и формулировать образовательную цель. | Умение строить речевое высказывание | Определять индивидуальные цели ученика и деятельность личностной значимости на уровне. |
4. Основная часть | - Посмотрите на слайд (история праздника). - А кого обычно поздравляют в этот день? - Все правильно! - Так как у нас кружок «Очумелые ручки», что мы должны сделать во время нашего занятия? - Правильно, поделку. А кто догадается, какую поделку будем делать? - Верно. Мы должны сделать открытку, которую мы можем подарить кому? - Что нам понадобится для изготовления поделки? - Правильно. И так, перед работой, какие три правила мы должны вспомнить? - Кто озвучит правила с: 1) Ножницами 2) Работа с клеем 3) Самостоятельная работа. РАБОТА С ПОДЕЛКОЙ 1. Начинаем работу с изготовления белой рубашки. Возьмите белый лист бумаги размером 12х15. Отступите сверху и по бокам листа по 3 см и сделайте надрезы. Теперь надрезы нужно загнуть в виде воротничка. 2. Из черной бумаги вырежьте галстук, можно использовать готовый шаблон или нарисовать его самостоятельно. Приклейте готовый галстук под воротничок. 3. Переходим к изготовлению кителя. Возьмите цветную бумагу и согните ее по бокам так, чтобы полочки мундира получились шириной по 7 см. 4. Приклейте белую рубашку с галстуком во внутрь цветного кителя, отогните лацканы. 5. Мундир готов, но его нужно красиво оформить: приклеить погоны со звездами, пуговицы. | Ф, И - Участников войны. - Поделку. - Открытку для поздравления. Перечисляют, кому можно подарить. - Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка. - Работа с ножницами, клеем и самостоятельная работа. | Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять творческие задания, строить умозаключения, делать выводы. | Умение сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умение планировать устный ответ, грамотно строить речевое высказывание, вступать в диалог, добывать необходимую информацию с помощью вопросов | Развитие творческих способностей, формировать положительные личностные качества. |
5. Подведение итогов | - Пора подвести итоги. - Что нового вы узнали? - Как вы считаете, мы с вами добились поставленной цели? - Ознакомились с праздником «День защитника Отечества»? - Что мы делали с вами на занятии? - На такой ноте мы заканчиваем наше занятие, надеемся вам было с нами интересно, и вы узнали для себя что-то новое. | И | Умение делать выводы | Умение контролировать свое поведение с учетом установленных правил | Умение грамотно строить речевое высказывание, планировать устный ответ | Умение соотносить цель с полученным результатом. |
6. Рефлексия | - У вас на партах лежат лучи. На доске у нас висит солнце, но оно без лучей. И у вас есть задача: вам необходимо раскрасить с помощью цветных карандашей их в два цвета: Желтый цвет – занятие было интересным, я получил дополнительную информацию, я доволен проделанной работой. Синий цвет – занятие было не интересным, дополнительную информацию я не получил, но в следующий раз я буду стараться работать лучше. | Ф, И | - | Умение оценивать свою деятельность | Умение слушать учителя | Оценка достижения на личностно-значимом уровне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие. 23 февраля. 2 класс
Конспект для внеурочного занятия. 2 класс...
Внеурочная деятельность "23 февраля-День защитника Отечества"
Ученики 4 (3) класса рассказывают первоклассникам о празднике День Защитника Отечества....
Конспект внеурочного занятия на тему: " 23 февраля"
Конспект внеурочного занятия на тему :" 23 февраля" Спортивно- оздоровительное направление...
Конспект внеурочной деятельности "Праздник 8 марта и 23 февраля"
Конспект содержит в себе занимательные игры для младших школьников....
Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"
Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"...
Конспект внеурочного занятия к 23 февраля
викторина ко дню защитника отечества...
Конспект внеурочного занятия к 23 февраля "Литературная гостиная"
сценарий литературной гостиной, посвященной 23 февраля...