Конспект внеурочного занятия "Открытка к 23 февраля"
план-конспект занятия (1 класс)

Семенова Ксения Ивановна

Конспект внеурочного занятия "Открытка к 23 февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_-otkrytka_k_23_fevralya-.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Открытка к 23 февраля»

Класс: 1 «Д»

Цель занятия:

  • Создать условия для формирования гражданско-патриотических качеств у обучающихся; познакомить с историей праздника, сделать поделку к празднику и поздравить защитников Отечества.

Задачи кружка:

Образовательная:

  • Начать формировать гражданско-патриотические качества у обучающихся;
  • Ознакомить с историей возникновения праздника 23 февраля;
  • Научить правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.

Развивающая:

  • Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
  • Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор.

Воспитывающая:

  • Воспитание гражданственности, любви к Родине;
  • Воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России;
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, доска, клей, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, линейка, дополнительный материал для рефлексии: лучи, круг в виде солнца.

Характеристика этапов занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Форма организации и деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на первом занятии кружка «Очумелые ручки». Меня зовут Ксения Ивановна. Проверим, все ли у вас готово к нашему занятию: (предметы для изготовления открытки)

Ф

-

Умение контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных норм и правил.

Умение слушать учителя.

Формировать мотивационную и познавательную деятельность

2. Актуализация знаний

- В феврале в нашей стране будет отмечаться один из важных праздников. Кто знает, какой?

- Как думаете, почему появился данный праздник?

Ф

(Затруднение ответа)

-

Умение контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных норм и правил.

Умение планировать устный ответ

3. Целеполагание и выход на тему

В зимний день, прозрачный и морозный,

На заставах, кораблях, в полках,

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч, сжимающей в руках.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

- Кто догадался, какова будет тема нашего занятия?

- Как мы с вами выяснили, скоро мы отмечаем «День защитника Отечества», а кто может ответить, что такое отечество?

- К какой книге мы можем обратиться, чтобы узнать, что такое отечество?

- В нем сказано, что отечество – это родная страна.

- А вы хотите защищать нашу Родину?

- Верно. Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим об этом празднике.

Ф

- День защитника отечества

Возможное затруднение ответа

- Словарь

- Да.

- Узнать о Дне защитнике отечества

Умение делать выводы.

Умение выделять и формулировать образовательную цель.

Умение строить речевое высказывание

Определять индивидуальные цели ученика и деятельность личностной значимости на уровне.

4. Основная часть

-  Посмотрите на слайд (история праздника). 

- А кого обычно поздравляют в этот день?

- Все правильно!

- Так как у нас кружок «Очумелые ручки», что мы должны сделать во время нашего занятия?

- Правильно, поделку. А кто догадается, какую поделку будем делать?

- Верно. Мы должны сделать открытку, которую мы можем подарить кому?

- Что нам понадобится для изготовления поделки?

- Правильно. И так, перед работой, какие три правила мы должны вспомнить?

- Кто озвучит правила с:

1) Ножницами

2) Работа с клеем

3) Самостоятельная работа.

РАБОТА С ПОДЕЛКОЙ

1. Начинаем работу с изготовления белой рубашки. Возьмите белый лист бумаги размером 12х15. Отступите сверху и по бокам листа по 3 см и сделайте надрезы. Теперь надрезы нужно загнуть в виде воротничка.

2. Из черной бумаги вырежьте галстук, можно использовать готовый шаблон или нарисовать его самостоятельно. Приклейте готовый галстук под воротничок.

3. Переходим к изготовлению кителя. Возьмите цветную бумагу и согните ее по бокам так, чтобы полочки мундира получились шириной по 7 см.

4. Приклейте белую рубашку с галстуком во внутрь цветного кителя, отогните лацканы.

5. Мундир готов, но его нужно красиво оформить: приклеить погоны со звездами, пуговицы.

Ф, И

- Участников войны.

- Поделку.

- Открытку для поздравления.

Перечисляют, кому можно подарить.

- Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.

- Работа с ножницами, клеем и самостоятельная работа.

Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять творческие задания, строить умозаключения, делать выводы.

Умение сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение планировать устный ответ, грамотно строить речевое высказывание, вступать в диалог, добывать необходимую информацию с помощью вопросов

Развитие творческих способностей, формировать положительные личностные качества.

5. Подведение итогов

- Пора подвести итоги.

- Что нового вы узнали?

- Как вы считаете, мы с вами добились поставленной цели?

- Ознакомились с праздником «День защитника Отечества»?

- Что мы делали с вами на занятии?

- На такой ноте мы заканчиваем наше занятие, надеемся вам было с нами интересно, и вы узнали для себя что-то новое.

И

Умение делать выводы

Умение контролировать свое поведение с учетом установленных правил

Умение грамотно строить речевое высказывание, планировать устный ответ

Умение соотносить цель с полученным результатом.

6. Рефлексия

- У вас на партах лежат лучи. На доске у нас висит солнце, но оно без лучей. И у вас есть задача: вам необходимо раскрасить с помощью цветных карандашей их в два цвета:

Желтый цвет – занятие было интересным, я получил дополнительную информацию, я доволен проделанной работой.

Синий цвет – занятие было не интересным, дополнительную информацию я не получил, но в следующий раз я буду стараться работать лучше.

Ф, И

-

Умение оценивать свою деятельность

Умение слушать учителя

Оценка достижения на личностно-значимом уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие. 23 февраля. 2 класс

Конспект для внеурочного занятия. 2 класс...

Внеурочная деятельность "23 февраля-День защитника Отечества"

Ученики 4 (3) класса рассказывают первоклассникам о празднике День Защитника Отечества....

Конспект внеурочного занятия на тему: " 23 февраля"

Конспект внеурочного занятия на тему :" 23 февраля" Спортивно- оздоровительное направление...

Конспект внеурочной деятельности "Праздник 8 марта и 23 февраля"

Конспект содержит в себе занимательные игры для младших школьников....

Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"

Конспект внеурочной деятельности на тему "Февраль-месяц метелей и вьюг"...

Конспект внеурочного занятия к 23 февраля

викторина ко дню защитника отечества...

Конспект внеурочного занятия к 23 февраля "Литературная гостиная"

сценарий литературной гостиной, посвященной 23 февраля...