Внеклассное мероприятие по Технологии 4 класс
классный час (4 класс)
Внеклассное мероприятие по Технологии 4 класс "Весёлые мастеровые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия
по Технологии
Учитель: Евдокимова А.М.
Класс: 4
Тема: «Веселые Мастеровые»
Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.
Подготовка к конкурсу:
- Оформление зала.
- Формирование команд (от каждого класса должна быть представлена команда из 6 человек – 3 девочки и 3 мальчика, участники выбирают капитана команды).
- Участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные костюмы.
Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.
Ход мероприятия.
Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.
1Ведущий:
-Сегодня день у нас особый,
сегодня праздник у ребят.
-Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
2Ведущий:
-Отдыхает электрик.
1Ведущий:
-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
2Ведущий:
-Не работают портные.
1Ведущий:
-Все люди останутся без одежды.
2Ведущий:
-Решили не работать строители.
1Ведущий:
-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.
2Ведущий:
-Не вышли на работу повара.
1Ведущий:
-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
2Ведущий:
-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.
«Жизнь – это труд».
1Ведущий:
-Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы многое уже можем делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.
2Ведущий:
Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.
1Ведущий:
Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.
2Ведущий:
Позвольте представить команды участвующие в нашем «Празднике труда».
Команда называется:
Команда называется:
Везде хорошие есть люди.
Их много, что ни говори.
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
Сегодня в жюри …..Идет представление членов жюри
1Ведущий:
Приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).
2Ведущий:
Команды, вы выбрали своих капитанов? Представьте их!
-Капитаны! Вы умные, смелые и сильные люди. Вы должны быть примером и гордостью своей команды.
Поэтому Конкурс 1й - это конкурс капитанов! «Начинай на букву «П»».
Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)
1 Ведуший. – молодцы.
Конкурс 2-й –«Знаете ли вы овощи?»
Раздаются карточки с заданиями.
1.Назовите овощи, у которых едят клубни и корни.
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.)
2.Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник и др.)
3. Назовите растения, у которых едят цветы.
(цветная капуста, одуванчики)
4. Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зелёный лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
2Ведущий:
А пока наши команды зарабатывают очки для своей команды давайте, и вы товарищи болельщики поработайте каждый для своей команды. У вас будет задача – «Продолжить пословицу о труде». Только не выкрикивайте, пожалуйста, поднимайте руку, если вас спросили, встаете, и говорите пословицу. Только тогда вы заработаете баллы для своей команды.
Делу время------------------------потехе час.
Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.
Где терпенье----------------------там и уменье.
Кто мало говорит----------------тот много делает.
Труд кормит----------------------а лень портит.
Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.
Терпенье и труд------------------всё перетрут.
Скучен день до вечера----------коли делать нечего.
Землю красит солнце------------а человека труд.
Одна голова хорошо-------------а две лучше.
1Ведущий:
Конкурс 3-й - «Шустрый портняжка»
От каждой команды вызывается по одному болельщику (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.
Конкурс 4-й- «Собери инструмент и назови»
Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать.
2 Ведущий: – Пока команды собирают части картинки, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».
Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое мною предложение:
Трактор водит - …(тракторист).
Электричку - …(машинист).
Стены выкрасил - …(маляр).
Доску выстругал - …(столяр).
В доме свет провёл - …(монтёр).
В шахте трудится - …(шахтёр).
В жаркой кузнице -…(кузнец).
Кто всё знает – молодец!
1Ведущий:
Конкурс 5й-«Уборка».
(веником вести мяч между предметами и загнать его в ведро – забить гол, передать эстафету другому)
2 Ведущий:
Конкурс 6й- «Кто быстрее»
От каждой команды вызывается по одному игроку. Вы должны пришить пуговицу; Обязательно нужно соблюдать ТБ, иначе игрок не принесет своей команде балл.– Пока команды пришивают пуговицы, вниманию болельщиков – игра.
Называется она« Мешок с сюрпризом »вызываем по 4 болельщика ,чья команда болельщиков победит той команде и балл.В мешочке находятся различные предметы. Участники с закрытыми глазами должны определить их и назвать.
1Ведущий:
Конкурс 7 й–«Поможем Золушке перебрать крупу»
От каждой команды участвует по одному болельщику. Кто быстрее выполнит задание тот и принесет балл своей команде. На тарелке смешаны разные крупы. Необходимо разобрать зерна и назвать их. Пока наши «Золушки» трудятся, остальные члены команды, попробуют заработать своей команде еще несколько баллов, разгадывая загадки по темам предмета Технология.
2Ведущий:
Конкурс 8й- « Загадки по темам предмета Технология.»
1.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик…. ….(Ножницы)
2. Где упрется хвостом, станет дырка потом. ………(Сверло)
3. Стежок за стежком встали рядком…………………(Шов)
4. Сам в комнате, а голова на улице…………………..(Гвоздь)
5. Тонка, одноуха, остра………………………………..(Игла)
6. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок………….(Пила)
7. Из этого ведерка нельзя напиться……………………..(Наперсток)
8. Сам худ, а голова с пуд…………………………………(Молоток)
9. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе. Продырявит море………………….(Утюг)
10. Остра, как игла, а шить не годится…………………….(Шило)
1Ведущий:
Конкурс 9й- « Лучший орнамент».
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов
из цветной бумаги и наклеить его на белый ватман.
Задание для болельщиков: « Что спрятано в клубочках? ».
Задание: Небольшие предметы замотаны в клубочки – в каждом клубочке по одному предмету. Участники должны разматывать клубочки: кто быстрее?
2Ведущий:
Конкурс 10 й- «Угадай профессию».
На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -
выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Повар ( колпак, белый фартук, половник),
Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ),
Врач ( шприц таблетка, халат),
Столяр ( долото, стамеска, рубанок, пила),
Маляр (краска, кисть, шпатель)
2 Ведущий:
Подведение итогов.Жюри подводит итоги наших конкурсов.
Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,
как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
1 Ведущий:
Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии, провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.
Награждение команд грамотами и призами.
Заключительное слово. И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня , чтоб не было труда!
На этом мы с вами прощаемся.
Желаем вам успехов!
Самоанализ
Тема: «Веселые Мастеровые»
Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности;
* воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.
Мероприятие проходило в форме игры. За несколько дней дети были предупреждены о необходимости создания команд от класса.
Содержание мероприятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание соревнований и работы в команде; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Были использованы словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.
Воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. эта мероприятие довольно актуальна среди детей данного возраста, и поможет повысить уровень развития индивидуальности личности, а также детского коллективизма.
Обучающиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии, очень активно принимали участие , внимательно слушали задания и правильно их выполняли, исходя из этого, можно сделать вывод, мероприятие вызвало огромный интерес у обучающихся и цель данного мероприятия была достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс
В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести его весёло и радостно. Праздник...
внеклассное мероприятие по технологии "Снежная мастерская"
"Снежная мастерская" - интегрированное занятие. Оно может быть проведено в любом классе - чем старше дети, тем интереснее, сложнее будет рисунок снежинки. В 4 классе можно научить вырезать шестилучевы...
Внеклассное мероприятие по технологии
Разработка мероприятия по технологии, для учащихся 5-9 кл....
Внеклассное мероприятие по технологии в 4 классе : «В мире интересных профессий».
Данное мероприятие можно провести в начальных классах для ознакомления с миром професии на неделе, посвященной профориентации....
Технологическая карта внеклассного мероприятия по технологии и краеведению.
Технологическая карта внеклассного мероприятия по технологии и краеведению....
внеклассное мероприятие по технологии
Цели занятия: 1.Познакомить детей с различными продуктами и национальными блюдами, приготовленными из них.2.Развивать творческое воображение, фантазию.3.Воспитывать любознательность, уважение к ...