внеклассное мероприятие по технологии "Снежная мастерская"
методическая разработка (технология) на тему
"Снежная мастерская" - интегрированное занятие. Оно может быть проведено в любом классе - чем старше дети, тем интереснее, сложнее будет рисунок снежинки. В 4 классе можно научить вырезать шестилучевые снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_masterskaya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шеркальская СОШ»
СНЕЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Внеклассное занятие по технологии
2 класс
Кузнецова И.А
1 категория
2012-2013 уч.г.
Цель:
- изготовление снежинок путём складывания бумаги в технике вырезания ажурных симметричных форм.
Задачи:
- научить вырезать из бумаги снежинки симметричных форм;
- способствовать развитию личности ребёнка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств;
- развивать общеучебные умение: работать самостоятельно, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
- воспитание ценностных представлений об окружающем мире, любви к природе родного края;
- профилактика простудных заболеваний и оздоровление.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация
Оформление доски:
- вырезанные из бумаги снежинки
- картины В.А.Серова «Стригуны на водопое», П.Т.Мальцев «Подмосковье. Зимний день», К.Ф.Юон «Волшебница зима», Б.М. Кустодиев «Масленица».
Материалы и инструменты для выполнения работы:
- бумажные квадраты-заготовки (для вырезания снежинок),
- ножницы,
- карандаши,
- коробочки для обрезков.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
Учитель:
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то …. (зима)
СЛАЙД 2.
- Ребята, к нам в гости хочет зайти один зимний гость: кто же это? Попробуйте угадать
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Меня слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик –
И получился я, весёлый парень – Снеговик!
СЛАЙД 2 (музыка)
Я приглашаю вас на импровизированную зимнюю прогулку.
СЛАЙД 2 (анимация: смена картин )
Снеговик:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
(«Снежинки» С. Баруздин)
Снеговик: А сейчас мне помогайте - слова в рифму добавляйте.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые ... (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее ... (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (снеговик).
Рядом – снежная фигурка –
Эта девочка – ... (снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой ... (снегири).
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил ... (снег).
Учитель:
- Каким общим словом связаны все добавленные слова? (словом СНЕГ) (СЛАЙД 3)
- Расскажите, снег - он какой?
- Для чего снег нужен?
Учитель (обобщение): Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Снег не дает промерзать сильно земле, это позволяет сохранить в земле корневища и клубеньки многолетних растений. Снег нужен для защиты посевов от холода. Весной снег растает и напоит землю влагой. Есть пословица «Много снега – много хлеба». В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь, барсук, ёж. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. Снег это и радость для детей. (СЛАЙД 3: ссылка на человечке- видео «Русская зима»)
- Сообщение темы занятия.
Снеговик: Вот видите, как нужен всем снег! (СЛАЙД 4.)
Пусть кружатся над землёю лёгкие пушинки белые …(снежинки).
Давайте откроем мастерскую по производству снежинок! (СЛАЙД 4: анимация)
Учитель: На что похожи снежинки? (СЛАЙД 4, ссылка на снежинке)
- Скажите, как появляются снежинки?
Ответы детей дополняются рассказом учителя:
Высоко в небе, в облаках находится водяной пар, который замерзает, и молекулы воды превращаются в шестиугольные кристаллики льда, которые затем начинают «прирастать» к пылинкам, находящимся в воздухе. Так образуется снежинка.
Посмотрите, снежинки имеют разный узор, разную форму. От чего же зависит форма снежинки?
Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Если температура в облаке в пределах от минус 3 до 0 градусов Цельсия, то образуются плоские шестиугольники, от минус 5 до минус 3 градусов Цельсия формируются игольчатые кристаллы, от минус 8 до минус 5 граду сов Цельсия образуются столбики - призмы, от минус 12 до минус 8 градусов Цельсия вновь появляются плоские шестиугольники, от минус 16 до минус 12 градусов Цельсия возникают первые звездчатые снежинки. А если минус 35 градусов Цельсия, то снежинки похожи на блестящие подвески люстр, сверкающие в лучах солнца.
Хотя теоретически в одном облаке на одной высоте они могут «зародиться» одинаковыми. Но путь до земли у каждой свой, довольно долгий — в среднем снежинка падает со скоростью 0,9 км в час. А значит, у каждой — своя история и своя окончательная форма.
- Выполнение работы
Учитель: Скажи, Снеговик, что нам потребуется для изготовления снежинок?
Снеговик: Бумага, ножницы, карандаш и … немного фантазии!
Учитель: Снежинки мы будем делать из бумаги? Для чего нужны бумажные снежинки?
Снеговик: Мы украсим ими окна школьного коридора к Новому году!
- Инструктаж по технике безопасности.
Учитель: Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами. (СЛАЙД 5)
- Демонстрация порядка изготовления снежинки.
Учитель: Приступим к работе в нашей «Снежной мастерской». (СЛАЙД 6: анимация)
В природе снежинки имеют 6 или 12 лучиков. А мы сделаем восьмилучевые снежинки. (СЛАЙД 6: ссылка на снежинке в центре – видео «Вырезание снежинки» сопровождается рассказом учителя)
- Делаем заготовку.
Чтобы вырезать снежинку, берём квадратный лист бумаги. Складываем его пополам и ещё раз пополам: получается квадрат, у которого одна правая сторона это один сгиб бумаги, а нижняя сторона состоит из двух сгибов. Теперь правую сторону накладываем на нижнюю – сгиб к сгибам и ещё раз повторяем складывание - сгиб к сгибам. Прорабатываем линии сгиба с помощью ножниц. Получилась заготовка, у которой нужно подравнять края – отрезать треугольник.
- Намечаем рисунок-узор.
Теперь возьмём карандаш и наметим узор снежинки. На сторонах состоящих из сгибов бумаги наметьте треугольники разной формы или полуовалы, круги, можно прямоугольники. Если хотите, чтобы снежинка лепестки или лучики, то один угол нашей заготовки-треугольника нужно будет срезать, можно по прямой линии, а можно задать рисунок: вырезав личики, зубчики, холмики и т.д
- Вырезаем.
Работаем ножницами осторожно: не сжимает их резко, следим за направлением острых концов, не ставьте пальцы левой (правой) руки между лезвиями ножниц, закончив работу, концы ножниц смыкаем и кладём инструмент перед собой.
Убираем мусор в коробочки. Расправляем заготовку. Вот такая снежинка получилась!
- Работа по слайду-инструкции. (СЛАЙД 7)
Учитель: Итак, приступим к работе в снежной мастерской. Первые снежинки сделаем вместе со мной по инструкции на слайде, а потом будете работать по данному плану самостоятельно, а Снеговик будет вам помогать.
(Во время работы проводится ФИЗМИНУТКА «Волшебные точки» (Слайд 8: ссылка «звёздочка» возврат к слайду № 7)
- Подведение итогов.
Учитель: Посмотри, Снеговик, сколько снежинок мы сделали! Ребята, поднимите вверх свою самую красивую снежинку.
Снеговик: А мне все ваши снежинки понравились. Каждая из них красива по-своему, имеет свой неповторимый узор! Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу! (СЛАЙД 7: ссылка «звездочка» для перехода на СЛАЙД 9). А сейчас, чтобы все смогли полюбоваться вашими замечательными снежинками, мы прикрепим их на окна в коридоре!
(украшение окон коридора снежинками)
Источники:
- http://bez-imeni.ru/narodnye-prazdniki/novyi-god/novogodnie-ukrashenija/tehnika-izgotovlenija-snezhinok-iz-bumagi.html
- http://festival.1september.ru/articles/586600/
- http://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/samomassaj.htm
- http://znamus.ru/page/how_many_the_snowflakeweighs
- http://otvet.mail.ru/question/11712673
- http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/kak-obrazuyutsya-snezhinki/#ixzz2FspqrEw7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие-мастерская для учащихся 8–9-х классов "Активная доброта» воспитатель пансиона «Орбита»
Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов - милосердия.Задачи:· создание творческой психологически комфортной атмосф...
Внеклассное мероприятие "мастер класс: Мастерская Деда Мороза"
Внеклассное мероприятие "мастер класс: Мастерская Деда Мороза"Несветайлова М.А., учитель начальных классовЦЕЛИ:· познакомить детей с историей новогодней игрушк...
Внеклассное мероприятие "В мастерской у Айболита" для 3-4 классов
Цель: способствовать формированию культуры здоровья детей, потребности в здоровом образе жизни. Задачи:- развивать коммуникативные умения в процессе работы в мастерской;- развивать тв...
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Здравствуй, гостья – Зима! Мастерская деда Мороза"
Внеклассное мероприятие с творческим заданием и весёлыми играми....
Творческая мастерская для учащихся начальных классов. Методическая разработка внеклассного мероприятия «О русских фамилиях»
Творческая мастерская для учащихся начальных классов. Методическая разработка внеклассного мероприятия «О русских фамилиях» ...
План-конспект внеклассного мероприятия. Творческая мастерская "Пасха"
li.li1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} ol.ol1 {list-style-type: decimal} Узнать о событиях, связанн...
Внеклассное мероприятие по профориентации«Профессии швея, портной». (Экскурсия в швейную мастерскую "Кокетка")
Формирование у учащихся представлений об оборудовании и основных рабочих профессиях швейного производства...