Урок добра (3 класс)
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок «Доброе дело»
Тема: Каждый способен творить добро
Цель: формирование у обучающихся активной жизненной позиции в оказании помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
Задачи:
- образовательные: учить детей нравственным понятиям: доброта, поддержка;
- развивающие: развивать у учащихся мотивацию к совершению добрых и гуманных поступков;
- воспитательные: воспитывать отзывчивость, взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Оборудование: доска, проектор.
Ход урока:
Учитель: Ребята, что нужно человеку для жизни? Без чего человек не может жить?
(Учитель записывает ответы на доске в виде ментальной карты)
Учитель: Может произойти такая ситуация, что человек лишается всего или части того, что необходимо для жизни. Как он себя чувствует?
(Возможные ответы: чувствует одиночество, страх, беспомощность, обиду, испуг).
Учитель: Есть люди, которым прямо сейчас нужна помощь. Это те, кто остался без дома, кто сегодня находится в лагерях для беженцев, кто не может найти своих родных и близких.
(Просмотр видеоролика).
Учитель: Нужно ли помогать этим людям? (Да!) Человек не может жить вне общества, мы зависим друг от друга, а, значит, мы друг в друге нуждаемся и заинтересованы в помощи. И сама природа заложила в человека это умение, иначе бы человечество не выжило.
Учитель: А если вам кажется, что вы не способны помочь, или что ваша помощь не будет значительной, то я расскажу вам притчу.
ПРИТЧА:
Однажды прилив принес на берег очень много морских звезд. А когда вода стала отступать, звезды оставались на пляже и под лучами жаркого солнца начали высыхать. Мальчик, гулявший по берегу, стал поднимать звёзды и бросать в море, чтобы они смогли продолжить свой жизненный путь. К нему подошёл человек и спросил: “Зачем ты это делаешь? Это просто глупо! Оглянись! Здесь десятки тысяч морских звёзд, берег ими просто усеян. Твои попытки ничего не изменят”. Мальчик поднял еще одну морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: “Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды”.
Учитель: Как вы понимаете эту притчу?
(Учащиеся отвечают).
Учитель: А помогали ли вы кому-нибудь? Расскажите историю, которой вы гордитесь, своё доброе дело?
(Выслушать ответы учащихся, привести собственный пример).
Учитель: Ребята, если получается, что каждый из нас может помочь кому-то, приложив малейшее усилие, то вместе мы можем еще больше. Давайте не терять такую возможность. Вернемся к тем, кто сейчас находится в очень трудной ситуации. То, что мы воспринимаем как должное, обыденные вещи - им сейчас недоступны. Но очень нужны для жизни. Давайте подумаем, что это может быть.
(Учитель записывает ответы на доске на ментальной карте, составленной ранее. Варианты ответов: ЕДА, ВОДА: бутилированная вода, консервы, крупы, детское питание, еда быстрого приготовления, чай, сахар, конфеты, печенье, вода, СЕМЬЯ: подгузники, салфетки, крема, игрушки; ДОМ: одеяла, подушки, пледы, полотенца, шампуни, мыло, туалетная бумага, пластиковая посуда и столовые приборы; ЗДОРОВЬЕ: медикаменты, бинты, предметы личной гигиены; ОБРАЗОВАНИЕ: книги, тетради, канцелярские принадлежности и т.д.)
(Учитель или один из учащихся записывает на доске.)
Учитель: Помощь бывает очень разной. Простое доброе слово, внимание — это естественная и нормальная практика для современного человека. Как мы можем передать этим людям слова поддержки?
(ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ: Написать письма, пожелания, нарисовать открытки).
Учитель: Вы молодцы! Сегодня в нашей школе мы запускаем акцию “Доброе дело”, и вы уже знаете как в ней поучаствовать. Мы будем собирать гуманитарную помощь и письма для тех, кто сейчас нуждается в нашей поддержке.
(Пояснить где и в какие сроки в школе будет происходить сбор помощи, и что все вещи должны быть новыми, с этикетками, а продукты - с длительным сроком годности).
Учитель: Творить добро может каждый, главное — видеть, кто нуждается в твоей помощи, и осознавать свои силы. Творить добро - это деятельность, где один в поле очень даже воин. Это будет ещё один поступок, которым вы сможете гордиться.
Верим, что вместе мы сделаем этот мир лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс
Цели и задачи:1. познакомить с понятиями «добро и зло»;2. воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...
уроки добра 2 класс
Важно на ранних этапах развития и обучения ребёнка заложить в его сознание общепринятые этические нормы, сформировать навыки поведенческой культуры....
Классный час "Урок добра" 1 класс
Классный час "Урок добра" 1 класс...
Классный час "Урок добра" 1 класс
Классный час "Урок добра" 1 класс...