уроки добра 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Важно на ранних этапах развития и обучения ребёнка заложить в его сознание общепринятые этические нормы, сформировать навыки поведенческой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уроки добра 2 класс | 63.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определенным образом организовывать и согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям. Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а на сознательности самой личности, на понимании ею норм и правил и необходимости их соблюдения. Поэтому важно на ранних этапах развития и обучения ребенка заложить в его сознание общепринятые этические нормы, сформировать навыки поведенческой культуры.
Актуальность программы:
Жизненный опыт ученика начальных классов еще очень мал, чтобы разобраться в непростых этических вопросах. Большое влияние на сознание и поведение оказывает пример других людей. Воспитательная сила примера основана на склонности и способности к подражанию. Пример поведения других людей оказывает прямое и косвенное воздействие на воспитанников, стимулирует их стремление к совершенствованию, самовоспитанию и изменению их жизненной позиции. Разумеется, жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы также необходимо.
Для воспроизведения общественной жизни у младших школьников является игра.
Игровые ситуации позволяют легко, увлекательно усваивать на практике правила поведения. Игра, равно как и другие деятельностные формы работы, способствует приучению воспитанников к выполнению норм и правил общественной морали, выработке и закреплению у них устойчивых привычек поведения. Большую роль в нравственном воспитании младших школьников играет обсуждение литературных произведений, прочитанных или инсценированных самими детьми. Благодаря художественному образу ребенок постепенно начинает оценивать себя – свои мысли, поступки, отношения с другими людьми. В результате такой работы формируется умение оценивать других и критически относиться к себе.
Направления курса:
- Раздел: «Воспитание личностной культуры».
- Раздел: «Формирование культуры взаимоотношений».
- Раздел: «Правила хорошего тона».
1. Цели и задачи курса
1.1. Цель курса – создать условия для формирования поведенческой культуры и общепринятых моральных норм.
1.2. Задачи курса:
- содействовать в формировании личностных качеств человека: доброта, честность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, ответственность.
- дать представление о правах и обязанностях ученика;
- учить осознавать себя как личность;
2. Требования к уровню содержания дисциплины
2.1. Формирование представлений:
- о положительных и отрицательных чертах характера;
- об этических качествах личности: добре, отзывчивости, щедрости, скромности, альтруизме;
- о нравственных качествах: ответственности и послушании;
- об аккуратности и бережном отношении к вещам, о трудолюбии;
- о культуре поведения;
- о честности, о верности слову и обещаниям;
- о правилах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
2.2. Формирование навыков:
- работа в паре и в группе;
- анализа, сравнения, получения вариативного решения, сравнения и выбора оптимального решения;
- участие в этических беседах, игровых ситуациях, тренингах и практикумах, в чтении и обсуждении литературных произведений, в анализах примеров поведения окружающих;
Учащиеся должны:
2.3. Уметь: овладеть УУД.
2.4. Обладать базовыми компетенциями, т.е. умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2.5. Обладать ключевыми компетенциями:
2.5.1. Регулятивные:
- умения (на пропедевтическом уровне) при помощи полученных знаний самостоятельно решать задания на развитие абстрактного и логического мышления, продумывать решение, прогнозировать результат своей работы, анализировать свою работу;
- умения (элементарные) принимать участие в интеллектуальных играх, олимпиадах, конкурсах;
- способности задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам.
2.5.2. Коммуникативные:
- умение работать в паре и в группе, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
- знать элементарные термины предмета, осознанно оперировать ими;
- уметь обмениваться собственным наблюдением, умозаключением.
2.5.3.Учебно-познавательные:
- умения и навыки планирования учебной деятельности (на первоначальном уровне): самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места;
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, сравнение, обобщение, предвидение результатов своей деятельности, формулирование выводов;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само – и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
3. Ожидаемые результаты:
- повышение уровня воспитанности;
- признание себя как личности;
- устойчивость к стрессовым ситуациям;
- овладение основами культуры и здоровьесбережения.
4. Место курса:
На изучение курса « уроки добра» во 2 классе из части, формируемой участниками образовательного процесса УП МБОУ Таятской ООШ выделен 1 час в неделю ( 34 часа в год).
5. Содержание курса
2 класс
Я познаю себя.
Что в имени тебе моем...
О честности.
Скромность украшает человека.
О хитрости и неблагодарности.
К чему ведут капризы и упрямство.
Поговорим об аккуратности.
Поговорим о доброте и бессердечии.
Учусь управлять своим телом.
Учусь управлять своими эмоциями.
Волшебное слово «Здравствуйте».
Вежливый разговор.
Без друзей так трудно жить на свете...
О дружбе девочек и мальчиков.
От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме...
Забота о младших.
Я и мои родители.
О любви ко всему живому.
Правила хорошего тона.
Правила поведения в школе.
Правила поведения на природе.
Правила поведения в театре.
Правила поведения в общественном транспорте.
Декада вежливости.
Праздник вежливости.
7. Учебно-методическое обеспечение
7.1. Методическое обеспечение предмета для учителя:
- Л. В. Управителева Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе 2 класс. «Академия развития» Ярославль, 2008г.
- А.Лопатина, М. Скребцова Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах- .: «Амрита- Русь», 2004.
- Музыкальный сборник детских песен.
- Сборник пословиц и поговорок.
- Настольные игры.
- Альбом, цветные карандаши, краски.
7.2. Методическое обеспечение предмета для учащихся:
- Раскраски.
- Альбом, цветные карандаши, краски.
- Настольные игры.
- Книги авторов: Е.Пермяка, В.Осеевой, А.Барто, В. Сутеева, С. Маршака, А. Милн, С. Баруздина, Л. Пантелеева, М. Зощенко, С. Михалкова, Я. Акима. Л. Толстого, Г.Х. Андерсена, М.Скребцовой, А.Нееловой, В.Сухомлинского.
8. Материально-техническое обеспечение
- Компьютер.
- Ксерокс.
- Принтер.
- Магнитная доска.
- Интерактивная доска.
9. Методические рекомендации
Огромное значение приобретает духовно- нравственное воспитание в школе. Вся воспитательная работа должна сформировать у учащихся качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
Это:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность и вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональная устойчивость.
- Мотивация действий и поступков.
В программе представлены разнообразные формы работы, но большее место отведено этическим беседам, так как они обогащают моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, знакомят с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.
У младших школьников жизненный опыт еще небогат. Для них воспроизведением общественной жизни является игра. Игра, равно как и другие деятельностные формы работы, способствует приучению воспитанников к выполнению норм и правил общественной морали, выработке и закреплению у них устойчивых привычек поведения.
Тематическое планирование, представленное в программе, помогает формированию поведенческой культуры и общепринятых моральных норм у учащихся начальной школы.
10. Формы работы:
- Этические беседы.
- Игровые ситуации.
- Чтение и обсуждение литературных произведений.
- Тренинги и практикумы.
- Анализ примеров поведения своего и окружающих.
- Инсценирование.
- Конкурсы.
- Праздники.
- Ролевые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).
Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс
Цели и задачи:1. познакомить с понятиями «добро и зло»;2. воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....
Конспект урока "Добро и зло" курс ОРКСЭ для 4 класса
Конспект урока "Добро и зло". Модуль "Основы духовно-нравственной культуры народов России"...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...