Классный час "Урок добра" 1 класс
классный час (1 класс)

Валентина Геннадьевна Макарова

Классный час "Урок добра" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassny_chas_dobrota.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час тема « Урок добра» 1 класс

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя(содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

1)Организационный:

организация рабочего места, мотивация,

целеполагание.

-проблемный диалог,

-словесный,

-работа с презентацией,

-беседа.

5мин.

Здравствуйте, ребята, сейчас я прочитаю вам стишок, и вы ответите, какой будет тема нашего классного часа.

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека.
(Стих на слайде) 

Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте посмотрим, как в словаре Ожегова дается определение этого слова.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.  А что такое добро для вас? 

Верно, это весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Что же есть зло?

Это нечто противоположное добру.

Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

(всё хорошее, доброе, красивое)

Высказывать своё мнение.

(это беда, несчастье.)

-понимать информацию, представленную на слайде.(П)

-принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.(Р)

2)Постановка учебной задачи и её решение.

-словесный (ответы на вопросы),

-работа с презентацией,

-беседа.

Показывается слайд с добрыми поступками.

Ролевая игра.

Слова выводятся на слайде «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...»

20 минут

1 минуту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Давайте пофантазируем, что же мы увидели? Какие там живут люди? какие дела они делают?

А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. 
Какого же человека можно назвать добрым?

Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми.

А ещё добрый человек любит природу, уважает её.

А какие черты характера помогут вам быть добрыми людьми?

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». Какие добрые слова вы знаете?



А какие ещё добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи ? (выражения и их значение показывается на слайде.)


Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом)

В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела)

В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)

Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)


Знаете ли вы историю слова «Добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц, поговорок. Слышали вы и такие выражения, как «Дать добро», «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

Дать добро – дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Много тёплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?

Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь пословица гласит: Не одежда красит человека, а его добрые дела. 

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?



Что для этого нужно иметь?

Ребята, вы устали, давайте проведем с вами небольшую разминку.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина.

Какое чувство вы испытали делая доброе дело?

А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?


Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...»

Из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова: 
-помогать там, где нужна моя помощь;
-понимать другого;

-заботиться о близких;

-выручать друзей в беде;

-не ссориться;

-улыбаться тем, с кем общаешься;

-сочувствовать;

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Предполагать (это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь)

Отвечать.(доброта, отзывчивость, внимание к окружающим людям, чуткость, забота, уважение к старшим)

Выражать своё мнение.(Спасибо, извините, пожалуйста, до свидания, простите)

Отвечать на вопросы .(Не только слова, но и дела)

Отвечать на вопросы. (добрую душу, доброе сердце)


Играть в игру.

Произносить «заветные слова»

-понимать информацию, представленную на слайде.(П)

-строить предложения в устной форме.(П)

-принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.(Р)

3)Заключительная часть.

Рефлексия

-работа с презентацией

- прослушивание песни

5 минут

Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Оно очень нужно и вам самим, и вашим папам и мамам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

Добрые люди своей добротой освещают всё вокруг подобно солнышку.

Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого на нашем солнышке, которое весит на доске, каждый подойдет и напишет только добрые слова, и это солнышко останется в вашем классе на всегда и будет светить вам каждое утро.

(Играет песня о доброте.)

-Что нового вы узнали на этом занятии?

-Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, до свидания!

Подходить и записывать слова.

Высказывать своё мнение.

-принимать и сохранять учебную задачу.(Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...