"Педагогические условия учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью в поликультурной среде"
презентация к уроку (1 класс)

Чтобы социализация детей с умственной отсталостью проходила успешно, нужно регулярно работать с ними и развивать у школьников чувство толерантности к другим людям. Все мы разные, но все мы имеем право быть непохожими на других. И нужно понимать, что толерантность не появится сразу, коррекция, смена ценностей и установок долгий и часто мучительный процесс. Однако постепенно, в ходе совместной деятельности, обсуждений и споров у детей, закрепится навык безоценочности: не судить о других только по внешним характеристикам, а смотреть глубже и видеть конкретного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ums._ost.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические условия учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью в поликультурной среде. Саргсян Арегназан Сааковна , кандидат педагогических наук, учитель начальных классов с детьми ОВЗ. ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис -Меликова Адмиралтейского района Санкт-Петербурга aregsargsyan@list.ru

Слайд 2

Степени олигофрении. Легкая-IQ=50-69 Умеренная-IQ = 35-49 Тяжелая-IQ = 20-34 Глубокая-IQ 20-20

Слайд 3

До сих пор не разработаны примерные программы, методы и педагогические условия для организации учебно-воспитательной деятельности детей с такой проблемой . Эти и другие подобные вопросы составляют актуальность проблемы, его теоретическое, практическое и социальное значение. Актуальность:

Слайд 4

Игра является не только развлекательной частью урока, но и выполняет познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения. Игра помогает повысить эмоциональный фон школьников . В игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы. В играх ребенок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, воображение, формируются социальные качества. Роль игры как вид деятельности ребёнка с ОВЗ.

Слайд 5

Каждому ребенку выдается одна картинка, у которой есть «друг» — такая же картинка. Детям предлагается найти друзей по совпадением карточки. Игра « Ищу друга ».

Слайд 6

Сде­лай­те ва­ши дви­жения ин­те­рес­ны­ми и дос­та­точ­но мед­ленны­ми. Кро­ме то­го, до­бавь­те раз­личные су­мас­шедшие рас­тяжки / из­ги­бы для ве­селья. Вклю­чите пос­ле­дова­тель­нос­ти дей­ствий для та­ких за­дач, как чист­ка зу­бов. Игра «ЗЕРКАЛО ».

Слайд 7

В классе все разные и ребёнок с ОВЗ особо не привлекает внимание. Ребёнок с умственной отсталостью, общаясь с другими детьми, повторяет за ними все действия . В классе большинство детей не владеют русским языком и для освоение учебного материала используются самые разные методы и игровые технологии, и всё это на ползу ребёнка с умственной отсталостью. В школе действуют специальные программы доп. образование, где главная задача является социализация. Возможности поликультурной среды :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...

Психолого - педагогическая характеристика учебной деятельности младших школьников

В работе описаны психологи - физиологические особенности младшего школьника и логически рскрыто понятие учебной деятельности в начальных классах....

"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"

Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...

Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности

В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программ внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использованием ...

Дидактические игры по формированию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях по внеурочной деятельности

Дидактические игры предназначены для обучающихся 1-4 классов, которые реализуются на занятиях по программам внеурочной деятельности...

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»...

«Современные формы организации досуговой деятельности младших школьников с умственной отсталостью»

В данной статье рассматриваются проблемы организации досуговой деятельности младших школьников с нарушением интеллекта, особенности организации, формы и методы реализации досуга для детей начальной шк...