"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"
статья
Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью»
К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные не со стремлением реально значимых результатов, а с необходимостью выполнения поставленной задачи, к решению которой у них, как правило, нет внутренней готовности. Мотивы деятельности бывают связаны только с конкретной ситуацией и не способствуют достижению учащимися далеких целей. Как правило, ученики не подчиняют свои действия, направленные на достижение конечной цели, требованиям задания.
Наблюдения за деятельностью умственно отсталых школьников показывают, что даже у учеников младших классов возникновение мотивов, связанных с общественной оценкой достигнутых результатов, порождает желание лучше проявить себя при выполнении определенного задания.
Выполняя задание, умственно отсталые ученики, особенно младших лет обучения, оказываются под влиянием близких мотивов, не побуждающих их к достижению более отдаленной цели.
Выполнение задания фактически приобретает для них формальный характер. Повышение мотивации деятельности — один из реальных путей преодоления такого формализма. Личная заинтересованность школьников в получении правильных результатов способствует появлению у них потребности в ответственном отношении к своим действиям,
побуждает выполнять их продуманно, учитывая требования, предъявляемые к конечному результату.
К условиям формирования учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью относятся:
* формирование познавательного интереса к учебной деятельности;
* развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника с умственной отсталостью;
* результативность учебной деятельности;
* создание положительного эмоционального контакта младшего школьника с умственной отсталостью и учителя
С. Я. Рубинштейн, опираясь на полученные экспериментальные данные Б. И. Пинского, писала о том, что при выполнении конструктивных заданий умственно отсталые дети плохо ориентируются в задаче, теряются; встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами. Вместо предложенной им задачи они часто решают более простую задачу.
Выполняя какую-либо работу, умственно отсталые дети руководствуются ближайшими мотивами; руководствоваться отдаленными мотивами они могут лишь с трудом. Поэтому действия, которые направлены на выполнение конкретного изделия, выполняются ими охотнее и лучше, чем познавательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью»
К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные не со стремлением реально значимых результатов, а с необходимостью выполнения поставленной задачи, к решению которой у них, как правило, нет внутренней готовности. Мотивы деятельности бывают связаны только с конкретной ситуацией и не способствуют достижению учащимися далеких целей. Как правило, ученики не подчиняют свои действия, направленные на достижение конечной цели, требованиям задания.
Наблюдения за деятельностью умственно отсталых школьников показывают, что даже у учеников младших классов возникновение мотивов, связанных с общественной оценкой достигнутых результатов, порождает желание лучше проявить себя при выполнении определенного задания.
Выполняя задание, умственно отсталые ученики, особенно младших лет обучения, оказываются под влиянием близких мотивов, не побуждающих их к достижению более отдаленной цели.
Выполнение задания фактически приобретает для них формальный характер. Повышение мотивации деятельности — один из реальных путей преодоления такого формализма. Личная заинтересованность школьников в получении правильных результатов способствует появлению у них потребности в ответственном отношении к своим действиям,
побуждает выполнять их продуманно, учитывая требования, предъявляемые к конечному результату.
К условиям формирования учебной деятельности младшего школьника с умственной отсталостью относятся:
* формирование познавательного интереса к учебной деятельности;
* развитие мотивационно-потребностной сферы младшего школьника с умственной отсталостью;
* результативность учебной деятельности;
* создание положительного эмоционального контакта младшего школьника с умственной отсталостью и учителя
С. Я. Рубинштейн, опираясь на полученные экспериментальные данные Б. И. Пинского, писала о том, что при выполнении конструктивных заданий умственно отсталые дети плохо ориентируются в задаче, теряются; встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами. Вместо предложенной им задачи они часто решают более простую задачу.
Выполняя какую-либо работу, умственно отсталые дети руководствуются ближайшими мотивами; руководствоваться отдаленными мотивами они могут лишь с трудом. Поэтому действия, которые направлены на выполнение конкретного изделия, выполняются ими охотнее и лучше, чем познавательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования учебной деятельности младших школьников.
Статья о том, как происходит формирование учебной деятельности у младших школьников....

Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы.
Формирование учебной деятельности младших школьников через активные методы и приемы...

Формирование учебной деятельности младших школьников
Учебная деятельность всегда содержательна, поскольку она строится на основе необходимых для её осуществления знаний.При этом следует иметь ввиду, что содержательным компонентом учебной деятельности яв...

Дидактические игры по формированию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях по внеурочной деятельности
Дидактические игры предназначены для обучающихся 1-4 классов, которые реализуются на занятиях по программам внеурочной деятельности...

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»...
"Педагогические условия учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью в поликультурной среде"
Чтобы социализация детей с умственной отсталостью проходила успешно, нужно регулярно работать с ними и развивать у школьников чувство толерантности к другим людям. Все мы разные, но все мы имеем ...
«Современные формы организации досуговой деятельности младших школьников с умственной отсталостью»
В данной статье рассматриваются проблемы организации досуговой деятельности младших школьников с нарушением интеллекта, особенности организации, формы и методы реализации досуга для детей начальной шк...