Дидактические игры по формированию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях по внеурочной деятельности
методическая разработка (1, 2, 3 класс)
Дидактические игры предназначены для обучающихся 1-4 классов, которые реализуются на занятиях по программам внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры по формированию патриотизма | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по формированию патриотизма как ценности у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях по внеурочной деятельности
Составитель: Афоньшина С.А., учитель МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIII вида» д.Афанасиха, Краснобаковского района
Игра «Думаю о России» (1-4 классы)
Оборудование: флажок, предметные или сюжетные картинки с изображением людей, различных заводов, армии России, полей, праздников и т.д
Ход игры:
Каждому участнику игры дана картинка, которая поможет назвать Россию красивым словом. Участники игры встают в круг, у одного из них флажок России. Дети передают флажок друг другу в руки и называют Россию красивым словом: могучая, добрая, красивая, родная, любимая, богатая, сильная.
Ведущий: Ребята, вы должны смотреть на картинку и сказать, какая Россия для каждого из вас?
Игра «Что я сделаю для своей Родины». (2-4 классы)
Оборудование: листья березы, вырезанные из бумаги, вырезанное дерево березы из цветного картона
Учитель: Наши предки защищали землю, оберегали от врагов, проливая кровь. Предлагаю поиграть в интересную игру, чтобы узнать, как каждый из вас относится к Родине?
Ход игры: Все участники делятся на 2 группы. У каждой группы лежат листочки березы (из цветной бумаги), на них написаны предложения, в которых говориться о том, что может сделать каждый из ребят сейчас для своей Родины. Выбрать нужно только те, в которых выражена забота и любовь к родине. Капитан команды зачитывает предложение, записанное с обратной стороны березового листа. Затем прикрепляет листок к дереву березы. Другая команда следит за правильностью выбранных ответов. Победителем является та команда, участники которой выбрали ответы, в которых проявляются патриотические качества человека.
Предложения на листьях березы:
Посажу много цветов и деревьев.
Помогу пожилым людям.
Буду убирать мусор у дома у реки в лесу.
Я мою машины возле реки.
Буду ухаживать за памятниками воинам.
Сделаю скворечник.
Я всегда рву ландыши для букетов и несу домой.
Буду ломать скамейки в парке.
Я бросаю мусор у дома.
Буду хорошо учиться.
Игра «Разучиваем песню» (для 3-4 классов)
Цель: формировать патриотические качества, любовь к художественному слову и интерес к занятию в ходе разучивания русской народной песни
Оборудование: слова любой русской народной песни, разделенные для каждой группы участвующих в игре.
Ход игры:
Все участники делятся на 4 группы. Ведущий (учитель) раздает текст песни по строчкам, например «Во поле березка стояла..»
Одна группа произносит фразу: Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла
Вторая группа: Люли- люли стояла, люли, люли стояла
Третья группа: Некому березу заломати, некому кудряву заломати
Четвертая группа: Люли- люли заломати, люли, люли заломати
(сначала по очереди, а потом все вместе)
Когда участники прочитают свои строчки приступаем к разучиванию песни коллективно, а затем к её исполнению (все 4 группы встают в круг и под музыку исполняют песню).
Игра «Покормите птиц зимой» (1-2 класс)
Цель: формировать бережное отношение к природе, проявлять заботу о братьях своих меньших, подготовка к подкормке птиц у кормушки.
Оборудование: шапочки с изображением птицы, корм для птиц (семена подсолнечника жареные, семена подсолнечника сырые, семена тыквы, семена арбуза, кедровые орешки, пшено, сало, ), одноразовые тарелки
Ход игры:
У каждого участника на голове шапочка с изображением зимующей птицы своего края. На столе (можно сделать макет кормушки) одноразовые тарелки с разным кормом. Ребенок выбирает ту тарелочку, на которой лежит корм для его птицы. Каждый может выбрать несколько тарелочек.
Ведущий: Ребята, каждый из вас должен подойти к столу и взять те тарелочки, на которых корм для вашей птицы. Каждый из вас должен рассказать, какой корм выбрал для своей птички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время
•Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект. •Принципы организации проектной деятельно...
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности путём использования разнообразных видов работ.
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что – то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на д...
Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)
«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер Целью образования в современно...
Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы
В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...
"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"
Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...
Из опыта работы по воспитанию патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности
В статье рассматриваются вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программ внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использованием ...
Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию внеурочной деятельности.
В данной статье рассмотрены вопросы формирования патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью в процессе реализации программы внеурочной деятельности "Я и мой мир" с использован...