Конспект занятия с использованием ЭОР "Времена года. Весна"
методическая разработка
Занятие с использованием ЭОР по теме "Времена года. Весна" разработано для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по программе по социальной работе.
Цель занятия: Познакомить детей с первыми признаками ранней весны. Развивать активный словарь детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Расширить представления о времени года весна.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать слуховое внимание (через слушание стихотворений, прослушивания аудиозаписи) и зрительное внимание;
- Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Способствовать установлению положительного эмоционального контакта, положительной мотивации к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.65 КБ |
презентация к занятию | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Времена года. Весна.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с первыми признаками ранней весны. Развивать активный словарь детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Расширить представления о времени года весна.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать слуховое внимание (через слушание стихотворений, прослушивания аудиозаписи) и зрительное внимание;
- Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
- Воспитательные:
- Способствовать установлению положительного эмоционального контакта, положительной мотивации к занятию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Во время работы с календарём погоды, акцентируется внимание на признаках весны; наблюдения на прогулке (послушать, как звенит капель; потрогать сосульки, потрогать тающий снег).
СЛОВАРЬ: весна, тает снег, бегут ручьи/ ручейки, солнце/солнышко светит, сосульки тают, капают, луч/лучик, светло, капель, кап-кап.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер; мультимедиа проектор; экран; презентация; пиктограммы (солнце, сосульки, ручей), сосульки (замороженная вода в пакете в виде сосульки); ленты для лучиков прикреплённые к прищепкам; лента для ручейка; пальчиковые краски; изображения сосулек на листе А4; аудиозапись «Ручей»; карточки с изображением солнышка - веселого и грустного.
ТЕХНОЛОГИИ: Здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, личностно – ориентированные.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Деятельность детей |
1 | Организационный этап | |
Воспитатель приветствует детей | Приветствие | |
2 | Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | |
Воспитатель: Приглашает подойти к окну. Давайте посмотрим в окошко. Тает снег, бегут ручьи. Солнце светит ярко. Дни весенние пришли. И сосулькам жарко. Тают. Капают, звенят, В речку убежать хотят. | Дети смотрят в окно. Слушают стихотворение. Наблюдают за изменениями в природе. | |
3 | Этап усвоения новых знаний и способов действий | |
«Весенние картинки» Воспитатель демонстрирует на слайдах иллюстрации с изображением весны, солнца, тающих сосулек, ручья. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора (слайд 2) Я пускаю теплый лучик К вам в оконное стекло, Выплываю из-за тучек – И становится светло! Я ведь Солнышко, я грею Птичек, дерево, ручей... И нисколько не жалею Золотых своих лучей! (слайд 3) Лейся, звонкая капель, Барабань сильнее, Чтоб весенние деньки Стали веселее (слайд 4) Днём весенним из-под снега Показался ручеёк. Полежал, набрался силы И пустился наутёк (слайд 5) - что это? Назови/ покажи (используются пиктограммы) (слайд 6) Упражнение «Дуем на ладошки» Воспитатель демонстрирует сосульку (замороженная вода) и капает водой на ладошки . Капельки ловили - ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко. | Дети смотрят иллюстрации с изображением солнца, тающих сосулек, ручья. Слушают стихотворения. Называют, показывают в т.ч. используют пиктограммы. Дети выполняют упражнение. | |
4 | Динамическая пауза. | |
«Ловим капельки» Кап-кап, кап-кап – Капает с крыши вода. Топ-топ, топ, топ – Быстрее бегите сюда. Так-так, так-так – Капли руками поймали. Топ-топ, топ-топ – Быстро домой побежали. | Дети выполняют движения согласно тексту, совместно с воспитателем. | |
5 | Обобщение и систематизация | |
Прикрепляем прищепки «Лучики» Давайте нашему солнышку сделаем длинные лучики. «Нарисуем пальчиком капельки» - Как капают капельки? - Постучим пальчиком по столу - Кап-кап, кап-кап - Постучим пальчиком по ладошке - Кап-кап, кап-кап - нарисуем капельки пальчиком (пальчиковыми красками). «Как журчит ручей?» Послушаем, как журчит (поёт) ручей. | Дети с помощью прищепок, прикрепляют лучики солнышку. Дети ритмично стучат пальчиком по столу/ладошке - Кап-кап, кап-кап - Кап-кап, кап-кап Дети рисуют капельки пальчиком (пальчиковыми красками). - Кап-кап, кап-кап Дети слушают аудиозапись. | |
6 | Подведение итогов урока | |
Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. | - | |
7 | Рефлексия | |
Воспитатель показывает карточки с изображением солнышка - веселого и грустного. | Дети, выбирают изображение, которое соответствует настроению. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Перелётные птицы весной"
Конспект занятия экологической направленности для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Перелётные птицы весной"...
Конспект занятия "Богородский край в годы Отечественной войны 1812г"
БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА...
Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Правила столового этикета".
Занятие по этикету для детей младшего школьного возраста....
Конспект занятия в ГПД на тему "Весна"
Цель занятия: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.Формировать умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом...
Конспект занятия в 1 классе "Приход весны"
Конспект занятия в 1А классе воспитателя группы продленного дня...
Конспект занятия в группе продленного дня "Весна"
Знакомство с изменениями в живой и неживой природе весной, обсуждение с обучающимися основных признаков весны....
Конспект урока на тему "Времена года. Весна. Подснежник"
Конспект урока по предмету ИЗО на тему: "Времена года. Весна. Подснежник", 2 класс....