Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов "Правила столового этикета".
учебно-методический материал по теме
Занятие по этикету для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Знатоки этикета».
Тема «Правила столового этикета».
Цели:
1. Закрепление знаний о правилах столового этикета.
2. Развитие внимания, памяти, умения работать в команде.
3. Воспитание культуры поведения.
Оборудование: иллюстрации, карточки с заданием, посуда, набор столовых приборов, скатерть, папки, бумага, файлы, фломастеры, кружочки из картона, оргтехника, интерактивная доска.
Сценарий конкурса.
Ведущий. Мы вспомним правила этикета, которые соблюдает вежливый человек, и поиграем в игры. Поучаствуем в конкурсе и узнаем, в какой команде среди участников есть «знатоки столового этикета».
Организационный момент. (Распределение на две команды, выбор жюри.)
1. Конкурс «Выбирай-ка».
Ведущий. Задание для первого конкурса подготовила Баба-яга. Давайте посмотрим, что придумала Баба-яга. Баба-яга будет задавать вопросы, а прочитать их мы сможем при помощи компьютера. Итак, Баба-яга будет задавать нам вопросы, а мы должны будем на них ответить. Ещё нам будет помогать отвечать на вопросы Знаток этикета. Команда, которая правильно ответит на вопрос Бабы-яги, зарабатывает один балл.
Команды отвечают на вопросы, а жюри выдаёт баллы (жетоны).
2. Конкурс «Понимай-ка».
Ведущий. А сейчас, мы поиграем в игру «Понимай-ка». От каждой команды приглашается по одному человеку.
(Выходят и по очереди выбирают карточку с заданием.)
Ведущий. Выбирайте задание для своей команды. Вы, можете взять по одной карточке с заданием. Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание. Внимательно посмотрите, прочитайте текст, который перед вами, посовещайтесь друг с другом, выберите правильный ответ и назовите его.
За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).
(Команды выполняют задание.)
Ведущий. Какая команда готова?
Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.
(Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны.)
3. Конкурс «Вспоминай-ка».
Ведущий. А сейчас, мы поиграем в игру «Вспоминай-ка». От каждой команды приглашается по одному человеку.
(Выходят и по очереди выбирают карточку с вопросом.)
Ведущий. Выбирайте задание для своей команды. Вы можете взять по одной карточке. Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание.
Внимательно посмотрите, прочитайте текст, который перед вами, посовещайтесь друг с другом и ответьте на вопрос.
За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).
Команды выполняют задание.
Ведущий. Какая команда готова?
Прочитайте, пожалуйста, вопрос и назовите ответ.
(Команды по очереди дают ответы, а жюри выдаёт жетоны).
Участники игры поочерёдно выбирают вопросы и после обсуждения отвечают.
За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).
Команды выполняют задание.
Ведущий. Какая команда готова? Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.
(Команды по очереди дают ответы, а жюри выдаёт жетоны.)
4. Конкурс «Хорошо или плохо».
Ведущий. А сейчас, мы поиграем в игру «Хорошо или плохо».
От каждой команды приглашается по одному человеку.
(Выходят и по очереди выбирают равное количество картинок.)
Ведущий. Выбирайте задание для своей команды. Здесь для каждой команды приготовлено по одной папочке с равным количеством картинок.
Сейчас каждой команде нужно будет выполнить задание. Внимательно рассмотрите картинки, которые перед вами, посовещайтесь друг с другом и назовите, где хорошие поступки, а где плохие. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).
Команды выполняют задание.
Ведущий. Какая команда готова? Покажите, пожалуйста, всем картинку и скажите, где хорошо, а где плохо.
(Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны.)
5. Конкурс. Игра с Бабой-ягой.
Ведущий. Вы знаете, а Баба-яга не сдаётся и предлагает с ней поиграть в игру «Хорошо или плохо». А помогать нам будет компьютер и Кот в сапогах.
Посмотрите на экран. Сейчас Баба-яга будет показывать нам картинки.
Надо назвать, что хорошо, а что плохо. Мы узнаем о том правильно, мы ответили, когда рядом с картинкой появится Баба-яга или Кот в сапогах.
Если мы видим, что на картинке изображено нарушение правила этикета и правильно отвечаем, то появляется Баба-яга. Если же мы видим, что на картинке изображено правильное поведение и правильно отвечаем, то появляется Кот в сапогах. Значит, Баба-яга будет появляться на картинках, где нарушается правило этикета. А Кот в сапогах будет появляться на картинке, где соблюдаются правила этикета. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один жетон (балл).
Команды выполняют задание.
(Команды по очереди отвечают, а жюри выдаёт жетоны).
Подведение итогов, подсчитывание жетонов. Объявление победителей.
Приложение к конспекту занятия. Карточки с заданием.
Можно ли брать джем из общей вазочки и делать бутерброд? |
Чай, кофе подают в чашках с ложечкой. Можно ли пить их с помощью этой ложечки? |
Если чай или кофе доливают, то при этом можно ли приподнимать чашку над блюдцем? |
Вам нужно съесть суп-пюре. Каким столовым прибором вы воспользуетесь? |
После еды все грязные, бумажные салфетки кладут. |
Можно ли пить чай из блюдечка? |
Если кусковой сахар подан без специальных щипчиков в сахарнице… Чем его следует брать? |
Что нужно делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар? |
Если вы хотите попробовать блюдо, которое стоит далеко от Вас. Что нужно сделать? |
С какой стороны от тарелок кладут нож? |
Во время еды, в какой руке держат нож? |
Вы садитесь за стол, который сервирован разнообразными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Что вы станете с ней делать? А) кладёте на колени Б) кладёте рядом с тарелкой |
Перед вами несколько ножей и вилок. Какими приборами вы воспользуетесь сначала? А) теми, что лежат дальше от тарелки Б) теми, что лежат ближе к тарелке
|
Покажите, как вы кладёте столовые приборы, когда закончили есть. |
Покажите, как вы кладёте столовые приборы, когда делаете перерыв в еде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...
Методическая разработка тематического занятия «Танец в огне» с использованием электронно-образовательных ресурсов (ЭОР)
Занятие посвящено подвигу артистов балета и танцевальных коллективов во время Великой Отечественной войны. Его проведение можно приурочить к 8 сентября (начало блокады Ленинграда), к 27 января – Дню с...
Использование электронно-образовательных ресурсов на занятии с младшими школьниками
Данные рекомендации предназначены для развития интереса средствами информационных технологий у младших школьников....
конспект урока по труду с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для учеников 3 класса 8 вида 1 вариант
Конспект урока по труду "Изготовление складных гирлянд из бумажных колец"...
Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация занятия "Ступеньки к школе" с использованием электронных образовательных ресурсов.Для детей старшей группы с ТНР....
Методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме "Твой внешний вид"
Автор материала: Сырбу Елена Анатольевна;Место работы: ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга" ГБУ "Центр семьи";Должность: воспитатель.Данн...