Конспект занятия в группе продленного дня "Весна"
методическая разработка (2 класс)

Андриуцэ Тамара Николаевна

Знакомство с изменениями в живой и неживой природе весной, обсуждение с обучающимися основных признаков весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение  школа – интернат  № 20

Петроградского района

Санкт – Петербурга

                                                                                                 

Конспект занятия

по  теме: «Весна»

                                                                                           

 Разработчик:

Делова Ю.В.

                                                                                                                                                               

Санкт-Петербург

2019г

Тема: Весна

Тип: Учебно-познавательное занятие

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Обобщить знания учащихся по теме «весна».

  • Познакомить с изменениями в живой и неживой природе весной, обсудить с учащимися основные признаки весны.

  • Формировать умение применять полученные знания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

  • Развивать речь и творческое восприятие природы.

  • Развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

  • Развивать умение сотрудничать с воспитателем и сверстниками при решении учебных проблем.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Воспитывать наблюдательность и воображение.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

  • Воспитывать самоконтроль, взаимопомощь.

Ресурсы урока: карточки с заданием, раздаточный материал для групповой работы, 3 цветочка разного цвета.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности обучающихся

1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствую учащихся. Интересуюсь их настроением.

Дорогие ребята, какие времена года вы знаете?

А какое время  года сейчас за окном?

Учащиеся приветствуют преподавателя и друг друга. Рассказывают о своем настроение.

Учащиеся отвечают на вопросы воспитателя.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, а как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной?

А какую одежду мы носим весной?

О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Учащиеся отвечают на поставленные педагогом вопросы, и рассказывают, что они знают о признаках наступления весны.

Учащиеся самостоятельно называют тему занятия.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предлагаю учащимся решить примеры и составить фразу:

12+4=... 9+1=...

20-2=... 4+8=...

14+3=...   3+5=…

15+0=... 9-6=...

8+3=... 10-5=...

12-7=…

3

5

8

10

11

12

15

16

17

18

Н

А

С

В

Л

Е

Ш

П

И

Р

Физминутка:

«Пришла  весна»

Улыбаются все люди- весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду- красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке, - идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться- зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно- звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой- журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду-цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит весенний этот звон!

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

Предлагаю учащимся поиграть в игру:

«Весенняя погода»

Вам необходимо назвать какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь -дождливая

Когда дует ветер-ветреная

Когда светит солнце- солнечная

Пасмурно-пасмурная

Сыро-сырая

Хмуро-хмурая

Ясно- ясная.

Предлагаю учащимся разделиться на две равные группы и выполнить следующее задание:

Каждой команде выдается конверт с названиями одежды.

Необходимо как можно быстрее выбрать  вещи, которые мы носим весной.

Учащиеся решают примеры и составляют фразу: «Весна пришла»

Учащиеся выходят из-за парт к доске и под руководством преподавателя  выполняют физические упражнения.

Учащиеся отвечают, какая погода бывает.

Учащиеся делятся на две равные группы и успешно выполняют задание.

4. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возвращаю учеников к вопросам и высказываниям, поставленным в начале занятия.

Помогаю сформулировать вывод.

Благодарю учащихся за то, что они хорошо поработали.

Раздаю учащимся по три цветочка (красный, желтый, зеленый),и прошу их оценить на сколько им понравилось занятие.

Ребята вспоминают вопросы и высказывания, поставленные в начале занятия.

Делают вывод о том, какие изменения в природе происходят весной.

Учащиеся поднимают зеленый цветочек, если занятие понравилось, желтый, если остались вопросы, красныйне понравилось.

ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1)Развиваем речь;

2)Выводим тему и цель занятия;

3)Решаем математическое задание;

4)Выполняем физические упражнения;

5)Выявляем признаки весны;

6)Учимся работать в группах;

7)Подводим  итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.

Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....