Технологическая карта на конкурс
план-конспект занятия (4 класс)

Сергадеева Алёна Александровна

Лес - наше богатст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_konkurs.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» В 2022 ГОДУ

КОНСПЕКТ

воспитательского занятия

для учащихся 4 класса

с нарушениями интеллекта

по теме: «Лес – наше богатство»

Подготовила:

Сергадеева Алёна Александровна

воспитатель

ГКОУ школы №22 г. Армавира


Тема: Лес – наше богатство

Класс: 4

Контингент обучающихся: дети с интеллектуальными нарушениями

Форма работы: подгрупповая (8 человек)

 Методы:

1.Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры;

2.Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

3.Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации;

4.Практические: выполнение творческого задания - аппликация «Ракета».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

1) расширять и систематизировать знания обучающихся о природе;

2) формировать интерес к проблеме охраны природы;

3) продолжать знакомить обучающихся с правилами поведения в природе.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать кругозор, мышление;
  2. развивать связанную речь.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, дидактический материал к игре «Собери корзинку», дидактический материал к игре «Экологический светофор», дидактический материал к игре «Собери цветок», медали.

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем – то

просто и мудро

при встрече здороваться! - Доброе утро!

Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.

Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)

Я предлагаю нам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Закройте глаза, и мы перенесемся в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).

Представьте себе полянку на которой течет шумный ручеек, трава кругом зелёная, густая и вокруг много красивых цветов и деревьев.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)

Для чего мы с лесом дружим

И зачем он людям нужен?

Ребята, для чего нам нужен лес?

1. Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека)

2. - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

3. Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?

(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

4. Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)

- Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

Посмотрите на какую полянку мы попали, как много здесь ягод, грибов и шишек, давайте их соберем. Посмотрите на край стола, возьмите конверт и достаньте содержимое.

Игра «Собери корзинку». Дети должны собрать в корзинку, заданные предметы.

Ребят, а вы любите ходить в лес? А вы помните правила поведения в лесу? (Нельзя ломать ветки, разводить костер, разбрасывать мусор и т.д.). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Экологический светофор». На краю стола у вас лежат красные и зеленые ладошки, возьмите их пожалуйста. Поднимите красную ладошку, опустите, теперь покажите зеленую ладошку.

Дидактическая игра «Экологический светофор».

Правила игры – если я называю действие, которое помогает природе и не погубит ее, то показывайте зеленый сигнал; а если называю то, что причинит ей вред, - красный.

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (Зеленый)

  1. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (Красный)

  1. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (Красный)

  1. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать. (Красный)

Физминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали. (Дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: обратите внимание на доску, на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Покажите зелёную или красную ладошку. Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок» (дети собирают цветок и сажают на полянку).

Что вы сегодня узнали о лесе? Как вы будете относиться к природе? Я сейчас вам раздам значки, вы выберите только те, на которых изображено что помогает нашей природе и повесите на наше дерево, а рядом поставить знаки, что несет вред нашей природе.

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! С вашей помощью, у нас получились такие красивые полянки. Я с радостью принимаю вас в клуб «Защитники природы» и награждаю заслуженными медалями.  

-Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Защитник природы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!

Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец».   Конспект урока по курсу...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Региональный конкурс о профориентации младших школьников, технологическая карта внеклассного мероприятия

В ходе индивидуальной подготовки к проекту «Профессия – пожарный», после экскурсий классом  в Пожарную часть и Музея в Центре противопожарной пропаганды, защиты презентаций об э...

Технологическая карта открытого занятия, с включением арт-терапевтических техник, для детей с РАС, в рамках конкурса "Учитель здоровья".

Занятие направленное на толерантное отношение друг к другу. «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем»....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...