Технологическая карта открытого занятия, с включением арт-терапевтических техник, для детей с РАС, в рамках конкурса "Учитель здоровья".
план-конспект
Занятие направленное на толерантное отношение друг к другу. «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._puti_obshcheniya.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем» | |
Планируемые результаты | |
Ресурсы занятия | |
Ход занятия | |
Содержательная деятельность воспитателя | Содержательная деятельность ученика |
Организационный момент | |
Здравствуйте ребята! Вы готовы к занятию? Как вы себя чувствуете? Как ваше настроение? Давайте поднимем ту картинку, которая соответствует вашему внутреннему состоянию. Очень хорошо! А сейчас проверьте пожалуйста свою готовность к занятию. Начнем с внешнего вида. Проверьте опрятность своей одежды, чистоту рук, правильное положение спины. Хорошо! Осмотрите наличие учебных материалов на парте и их порядок. 1слайд. Переведите свой взгляд на доску и вспомним правила поведения на занятиях. | Ученики оцениваю свое внутренне состояние Самоконтроль готовности к занятию. Ученики вспоминают по пиктограммам на доске, правила поведения во время занятий |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |
Как вы считаете, почему так необходимо следовать этим правилам? Правильно, чтобы избежать хаоса на занятиях и неразберихи. Те важные и интересные, знания, которые вы получаете в школе на занятиях, обязательно пригодятся вам в жизни. А когда вокруг шум, гам, беспокойство, сложно что-либо услышать и запомнить. Вы согласны? И тем более не забывайте, что рядом с вами учатся ваши друзья, одноклассники. И несоблюдения норм приличия могут незаметно обидеть вашего товарища и спровоцировать конфликт. У кого бывали конфликты или разногласия с одноклассниками? друзьями? Как вы себя чувствовали в тот момент? Правильно ребята, независимо от того, кто прав, а кто виноват, обе стороны участвующие в конфликте чувствуют себя плохо! 2 слайд. Все это приводит к нашему душевному беспокойству, мы переживаем, расстраиваемся, нарушается сон, теряется аппетит, теряем интерес к учебе и как следствие – теряем постепенно здоровье! А наша главная задача - быть здоровыми! Поэтому что необходимо сделать? Правильно, свести конфликты и разногласия к минимуму! Сегодня ребята мы с вами продолжим цикл занятий, посвященный уважительному отношению к окружающим нас людям. | Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение. Ученики делятся личным опытом сложных взаимоотношений с товарищами. Ученики смотрят презентацию, отвечают на вопросы, высказывают предположения. |
Работа по теме занятия | |
3 слайд. Давайте обратимся к доске. Посмотрите перед вами целая Вселенная, это наш дом. Кто скажет, как называется планета, на которой мы живем? Страна? Город? Наша школа? Класс? Ребята, а теперь, только представьте, что Землю населяют 8 миллиардов человек. В нашей стране, России проживают 146 миллионов людей, в нашей школе учатся 122 ученика, а в нашем классе 8 ребят. Такое большое количество людей все время взаимодействуют друг с другом и часто возникают разногласия, конфликты и даже войны. Людям сложно понять друг друга, когда они так непохожи между собой. Я предлагаю сейчас, поиграть в игру «Угадай, кто?» Игра «Угадай, кто?» Я буду называть внешние признаки, загаданного мной вашего товарища, например, элемент одежды, цвет глаз, волос и т.п., а вы будете угадывать, о ком идет речь. 4 слайд. Ребята, а сейчас проверим ваши знания народов мира. Посмотрите пожалуйста на доску. Как вы думаете где могут жить эти люди? В какой стране? Молодцы! Арома-игра «Запах здоровья» У меня для вас еще одно интересное задание. Попробуйте угадать запах, спрятанный в волшебных баночках. Вам подсказка: запах связан с каждой страной и со здоровьем. А вот и правильные ответы: Чеснок – Китай (Чеснок очень высоко ценится во всем мире, но больше всего его ценят в Китае. Его считают самым лучшим лекарством от многих болезней, и добавляют почти во всю приготовленную еду) Кофе – Бразилия (Кофе- поистине уникальный напиток, содержащий много полезных веществ в организме. Он помогает нам находиться в тонусе. Именно поэтому в Бразилии такие энергичные, открытые и дружелюбные люди.) Специи- Индия (Все мы знаем как ярко и красиво одеваются в индии люди. А еще они любят устраивать яркие праздники, обсыпая себя разноцветными порошками из специй. В индии ни оно блюдо не обходится без специй) Ваниль- Франция (Франция – это, родина булочек, выпечки. Людям для хорошего настроения, хочется не только здоровой пищи, но и вкусной! Иногда очень важно побаловать себя вкусняшками. Такого человека) Травы – Россия (Травы испокон веков на Руси считали целебными, чудодейственной силой их наделяли. Поэтому травы так важны для нашего здоровья и душевной гармонии). Апельсины- Марокко (Все мы свами знаем пользу витамина С, который в больших количествах содержится в цитрусовых. А еще приятно вдыхать аромат. Поэтому, этой стране много веселых и жизнерадостных людей, они просто заряжены витаминами!) Теперь вы видите, как многообразен наш мир, какие разные люди его населяют, какие разные у них предпочтения. А какой запах вам больше всего понравился? Может у вас свои предпочтения, чем вы поднимаете себе настроение, жизненный тонус? Напишите или нарисуйте в своем блокноте «Правила дружбы». Начните так: «Мне помогает справиться с грустью...» или «Когда я расстроен, мне помогает…» | Ученики отвечают на вопросы, смотрят презентацию. Ученики участвуют в игре. Ученики смотрят презентацию, отвечают на вопросы. Ученики по очереди пытаются угадать запах, и представить на что он похож. Ученики отвечают на вопросы, делают пометки в блокноте. |
Физкультминутка | |
Это легкая забава – Повороты влево -вправо. Нам известно всем давно – Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. | |
Продолжение работы по теме | |
Ребята, мы немного отдохнули, а теперь вернемся к нашей теме, доброжелательного отношения друг к другу. 5 слайд. А сейчас, послушайте стихотворение: Люди на свет Рождаются разными: Непохожим, своеобразным. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В сердце хранить! 6 слайд. Ребята, существует такое понятие и слово, как «Толерантность», вы уже с ним знакомились на прошлом занятии, давайте о нем узнаем еще больше. В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать другого человека со всеми его особенностями Во французском языке – это «уважение свободы другого человека» В арабском языке – это «прощение, терпение» В персидском языке – это «готовность к примирению» В русском языке – это терпимость, быть сдержанным, уметь мириться с существованием непохожих на тебя людей» Что же общего в этих высказываниях? Правильно, в них заключен самый главный смысл- уважение друг к другу! Нам всем хочется, чтобы к нам относились с уважением, а что для этого необходимо делать? Правильно, обращаться по имени, употреблять вежливые слова, при встрече здороваться и прощаться при уходе и т.п. Сейчас каждый из вас испытает на себе силу добрых слов! Игра «Комплементы» Встаем все в круг, тот, кому я дам в руки мячик, встает в центр. Все остальные по очереди, передавая мячик, расскажут про положительные качества своего одноклассника. Например: Спасибо тебе за то, что ты добрый, помогаешь друзьям. Ребята расскажите пожалуйста, что вы чувствовали, когда получали комплементы от товарищей? Что было приятнее получать комплементы или их говорить другому? И так, все мы зарядились положительной энергией, ведь от хороших слов улучшается настроение и нам хочется делиться с радостью с другими людьми! И сейчас, в хорошем настроении, мы приступим к нашему творческому заданию! Рисование «Я к тебе найду дорожку» (работа в парах) Ребята, мы сейчас разделимся на пары. У каждой пары будет свой лист бумаги. По моей команда вы закрываете глаза и пытаетесь представить свою неповторимую волшебную страну, ее жителей, ее дома, природу. Затем открыв глаза начинаете рисовать, то что представили, вместе с товарищем на одном листе, но напротив друг друга. Вы готовы? Тогда начинаем. А теперь, когда ваши работы готовы, представьте пожалуйста, каждый свою страну, начните с ее названия, расскажите про жителей и т.д. Посмотрите какие разные получились у вас рисунки, какие непохожие названия стран, какие удивительные народы. А теперь обратим наше внимание на то, что ваши страны- это соседи. Давайте поможем вашим соседям познакомиться друг с другом. Как мы это сделаем? Подумайте, что может связывать страны между собой? Правильно, пути, дороги, тропинки, мосты, реки и т.д. Давайте это нарисуем. Посмотрите внимательно на ваши работы что вы видите? Теперь, когда ваши страны окутывают многочисленные паутины дорог и путей, можно общаться друг с другом беспрепятственно. Ходить друг к другу в гости, прогуляться по соседним дорожкам, познакомиться с новыми людьми переходя мост, посетить любое место. И мало у кого возникает желание обидеть кого-то, пошутить или посмеяться над кем то, ведь с соседом ссориться не принято! Когда- ни будь тебе может пригодиться его помощь! Ребята вы все постарались на славу! Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. Ваши работы мы разместим в классе и глядя на них будем придумывать свои истории про дружбу, взаимоуважение, толерантное поведение. | Ученики читают стихотворение с презентации. Ученики отвечают на вопросы Ученики играют в игру Ученики делятся своими впечатлениями, после игры. Ученики выполняют творческое задание. (под легкое звуковое сопровождение) Ученики представляют свои творческие работы. Дают оценку своим рисункам и историям. |
Первичное закрепление | |
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами? Конечно об уважение, о дружбе, о толерантном поведении. Любой человек, хочет, чтобы его понимали, уважали, ценили, не обижали. Повторили названия некоторых народов мира, познакомились с их предпочтениями. Сегодня мы узнали, что плохое настроение, вызванное конфликтом, может ослабить наше здоровье. Что каждый из вас может найти возможности для бесконфликтного общения с окружающими, просто выстроив к нему дорожку из дружеских комплементов. А еще ощутили силу творчества. Узнали, что мы можем решить разногласия с товарищем, просто занявшись творчеством с ним рядом! Сейчас ребята, попрошу вас вклеить в свой блокнот «Правила дружбы», значения слова «толерантность» в разных языках. Таким образом, пополним его новыми памятками. Не забывайте заглядывать в блокнот и повторять полученные знания! |
Дети закрепляют полученные знания. Ученики пополняют свой блокнот «Правила дружбы» новыми знаниями о толерантности. (вклеивают цитаты) |
Рефлексия | |
А сейчас ребята расскажите пожалуйста понравилось ли вам занятие? Если да, то чем? Что вам больше всего запомнилось? Какие мысли возникли? Да, ребята, всегда нужно помнить, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. К сожалению, не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но всегда есть возможность договориться! Я желаю вам не вступать в конфликты, не ссорится и не спорить! Ко всем неприятностям относится спокойно! А где спокойствие, там и здоровье! Спасибо ребята за вашу активную работу на занятии. Будьте здоровы! | Подведение итогов. Ученики высказывают свое мнение о проведенном занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия по теме "Сценическая речь в композиции"
Для педагоговдополнительного образования...
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.
Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация знаний учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.
Внерочное занятие по математике во 2 классе " Математическая ярмарка"...
Технологическая карта открытого занятия "Экологическая безопасность" (для педагогов дополнительного образования и классных руководителей)
Данное занятие проводится в виде соревнования. Мероприятие интересно педагогам дополнительного образования и классным руководителям....
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Открытое занятие "Краски осени"...