Технологическая карта открытого занятия, с включением арт-терапевтических техник, для детей с РАС, в рамках конкурса "Учитель здоровья".
план-конспект

Иванова Ксения Валерьевна

Занятие направленное на толерантное отношение друг к другу. «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._puti_obshcheniya.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем»

Планируемые результаты

Ресурсы занятия

Ход занятия

Содержательная деятельность воспитателя

Содержательная деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте ребята!  Вы готовы к занятию? Как вы себя чувствуете? Как ваше настроение? Давайте поднимем ту картинку, которая соответствует вашему внутреннему состоянию. Очень хорошо!

А сейчас проверьте пожалуйста свою готовность к занятию.

Начнем с внешнего вида. Проверьте опрятность своей одежды, чистоту рук, правильное положение спины. Хорошо!

Осмотрите наличие учебных материалов на парте и их порядок.

1слайд.  Переведите свой взгляд на доску и вспомним правила поведения на занятиях.

Ученики оцениваю свое внутренне состояние

Самоконтроль готовности к занятию.

Ученики вспоминают по пиктограммам  на доске, правила поведения во время занятий

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Как вы считаете, почему так необходимо следовать этим правилам?

Правильно, чтобы избежать хаоса на занятиях и неразберихи. Те важные и интересные, знания, которые вы получаете в школе на занятиях, обязательно пригодятся вам в жизни. А когда вокруг шум, гам, беспокойство, сложно что-либо услышать и запомнить. Вы согласны?

И тем более не забывайте, что рядом с вами учатся ваши друзья, одноклассники. И несоблюдения норм приличия могут незаметно обидеть вашего товарища и спровоцировать конфликт.

У кого бывали конфликты или разногласия с одноклассниками? друзьями?

Как вы себя чувствовали в тот момент?

Правильно ребята, независимо от того, кто прав, а кто виноват, обе стороны участвующие в конфликте чувствуют себя плохо!

2 слайд.  Все это приводит к нашему душевному беспокойству, мы переживаем, расстраиваемся, нарушается сон, теряется аппетит, теряем интерес к учебе и как следствие – теряем постепенно здоровье!

А наша главная задача - быть здоровыми!

Поэтому что необходимо сделать?

Правильно, свести конфликты и разногласия к минимуму!

Сегодня ребята мы с вами продолжим цикл занятий, посвященный уважительному отношению к окружающим нас людям.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.

Ученики делятся личным опытом сложных взаимоотношений с товарищами.

 Ученики смотрят презентацию, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Работа по теме занятия

3 слайд. Давайте обратимся к доске. Посмотрите перед вами целая Вселенная, это наш дом. Кто скажет, как называется планета, на которой мы живем? Страна? Город? Наша школа? Класс?

Ребята, а теперь, только представьте, что Землю населяют 8 миллиардов человек. В нашей стране, России проживают 146 миллионов людей, в нашей школе учатся 122 ученика, а в нашем классе 8 ребят.

Такое большое количество людей все время взаимодействуют друг с другом и часто возникают разногласия, конфликты и даже войны. Людям сложно понять друг друга, когда они так непохожи между собой.

Я предлагаю сейчас, поиграть в игру «Угадай, кто?»

Игра «Угадай, кто?»

Я буду называть внешние признаки, загаданного мной вашего товарища, например, элемент одежды, цвет глаз, волос и т.п., а вы будете угадывать, о ком идет речь.

4 слайд.

Ребята, а сейчас проверим ваши знания народов мира. Посмотрите пожалуйста на доску. Как вы думаете где могут жить эти люди? В какой стране?

Молодцы!

Арома-игра «Запах здоровья»

У меня для вас еще одно интересное задание. Попробуйте угадать запах, спрятанный в волшебных баночках. Вам подсказка: запах связан с каждой страной и со здоровьем.

А вот и правильные ответы:

Чеснок – Китай (Чеснок очень высоко ценится во всем мире, но больше всего его ценят в Китае. Его считают самым лучшим лекарством от многих болезней, и добавляют почти во всю приготовленную еду)

Кофе – Бразилия (Кофе- поистине уникальный напиток, содержащий много полезных веществ в организме. Он помогает нам находиться в тонусе. Именно поэтому в Бразилии такие энергичные, открытые и дружелюбные люди.)

Специи- Индия (Все мы знаем как ярко и красиво одеваются в индии люди. А еще они любят устраивать яркие праздники, обсыпая себя разноцветными порошками из специй. В индии ни оно блюдо не обходится без специй)

Ваниль- Франция (Франция – это, родина булочек, выпечки. Людям для хорошего настроения, хочется не только здоровой пищи, но и вкусной! Иногда очень важно побаловать себя вкусняшками. Такого человека)

Травы – Россия (Травы испокон веков на Руси считали целебными, чудодейственной силой их наделяли. Поэтому травы так важны для нашего здоровья и душевной гармонии).

Апельсины- Марокко (Все мы свами знаем пользу витамина С, который в больших количествах содержится в цитрусовых. А еще приятно вдыхать аромат. Поэтому, этой стране много веселых и жизнерадостных людей, они просто заряжены витаминами!)

Теперь вы видите, как многообразен наш мир, какие разные люди его населяют, какие разные у них предпочтения.

А какой запах вам больше всего понравился?

Может у вас свои предпочтения, чем вы поднимаете себе настроение, жизненный тонус?

Напишите или нарисуйте в своем блокноте «Правила дружбы».

Начните так: «Мне помогает справиться с грустью...» или «Когда я расстроен, мне помогает…»

Ученики отвечают на вопросы, смотрят презентацию.

Ученики участвуют в игре.

Ученики смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

Ученики по очереди пытаются угадать запах, и представить на что он похож.

Ученики отвечают на вопросы, делают пометки в блокноте.

Физкультминутка

Это легкая забава –

Повороты влево -вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Продолжение работы по теме

Ребята, мы немного отдохнули, а теперь вернемся к нашей теме, доброжелательного отношения друг к другу.

5 слайд. А сейчас, послушайте стихотворение:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожим, своеобразным.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В сердце хранить!

6 слайд. Ребята, существует такое понятие и слово, как «Толерантность», вы уже с ним знакомились на прошлом занятии, давайте о нем узнаем еще больше.

В английском языке толерантность – это «готовность и способность воспринимать другого человека со всеми его особенностями

Во французском языке – это «уважение свободы другого человека»

В арабском языке – это «прощение, терпение»

В персидском языке – это «готовность к примирению»

В русском языке – это терпимость, быть сдержанным, уметь мириться с существованием непохожих на тебя людей»

Что же общего в этих высказываниях? Правильно, в них заключен самый главный смысл- уважение друг к другу!

Нам всем хочется, чтобы к нам относились с уважением, а что для этого необходимо делать? Правильно, обращаться по имени, употреблять вежливые слова, при встрече здороваться и прощаться при уходе и т.п.

Сейчас каждый из вас испытает на себе силу добрых слов!

Игра «Комплементы»

Встаем все в круг, тот, кому я дам в руки мячик, встает в центр. Все остальные по очереди, передавая мячик, расскажут про положительные качества своего одноклассника.

Например: Спасибо тебе за то, что ты добрый, помогаешь друзьям.

Ребята расскажите пожалуйста, что вы чувствовали, когда получали комплементы от товарищей? Что было приятнее получать комплементы или их говорить другому?

И так, все мы зарядились положительной энергией, ведь от хороших слов улучшается настроение и нам хочется делиться с радостью с другими людьми!

И сейчас, в хорошем настроении, мы приступим к нашему творческому заданию!

Рисование «Я к тебе найду дорожку» (работа в парах)

Ребята, мы сейчас разделимся на пары. У каждой пары будет свой лист бумаги. По моей команда вы закрываете глаза и пытаетесь представить свою неповторимую волшебную страну, ее жителей, ее дома, природу. Затем открыв глаза начинаете рисовать, то что представили, вместе с товарищем на одном листе, но напротив друг друга.

Вы готовы? Тогда начинаем.

А теперь, когда ваши работы готовы, представьте пожалуйста, каждый свою страну, начните с ее названия, расскажите про жителей и т.д. Посмотрите какие разные получились у вас рисунки, какие непохожие названия стран, какие удивительные народы. А теперь обратим наше внимание на то, что ваши страны- это соседи.

Давайте поможем вашим соседям познакомиться друг с другом. Как мы это сделаем?

Подумайте, что может связывать страны между собой?

Правильно, пути, дороги, тропинки, мосты, реки и т.д.  Давайте это нарисуем.

Посмотрите внимательно на ваши работы что вы видите?

Теперь, когда ваши страны окутывают многочисленные паутины дорог и путей, можно общаться друг с другом беспрепятственно.  Ходить друг к другу в гости, прогуляться по соседним дорожкам, познакомиться с новыми людьми переходя мост, посетить любое место. И мало у кого возникает желание обидеть кого-то, пошутить или посмеяться над кем то, ведь с соседом ссориться не принято! Когда- ни будь тебе может пригодиться его помощь!

Ребята вы все постарались на славу!

Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. Ваши работы мы разместим в классе и глядя на них будем придумывать свои истории про дружбу, взаимоуважение, толерантное поведение.

Ученики читают стихотворение с презентации.

Ученики отвечают на вопросы

Ученики играют в игру

 Ученики делятся своими впечатлениями, после игры.

Ученики выполняют творческое задание.

(под легкое звуковое сопровождение)

Ученики представляют свои творческие работы. Дают оценку своим рисункам и историям.

Первичное закрепление

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами?

Конечно об уважение, о дружбе, о толерантном поведении.

Любой человек, хочет, чтобы его понимали, уважали, ценили, не обижали. Повторили названия некоторых народов мира, познакомились с их предпочтениями.

Сегодня мы узнали, что плохое настроение, вызванное конфликтом, может ослабить наше здоровье. Что каждый из вас может найти возможности для бесконфликтного общения с окружающими, просто выстроив к нему дорожку из дружеских комплементов. А еще ощутили силу творчества. Узнали, что мы можем решить разногласия с товарищем, просто занявшись творчеством с ним рядом!

Сейчас ребята, попрошу вас вклеить в свой блокнот «Правила дружбы», значения слова «толерантность» в разных языках. Таким образом, пополним его новыми памятками. Не забывайте заглядывать в блокнот и повторять полученные знания!

 

Дети закрепляют полученные знания.

Ученики пополняют свой блокнот «Правила дружбы» новыми знаниями о толерантности. (вклеивают цитаты)

Рефлексия

А сейчас ребята расскажите пожалуйста понравилось ли вам занятие? Если да, то чем? Что вам больше всего запомнилось? Какие мысли возникли?

Да, ребята, всегда нужно помнить, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

К сожалению, не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но всегда есть возможность договориться!

Я желаю вам не вступать в конфликты, не ссорится и не спорить! Ко всем неприятностям относится спокойно! А где спокойствие, там и здоровье! Спасибо ребята за вашу активную работу на занятии.  Будьте здоровы!

Подведение итогов. Ученики высказывают свое мнение о проведенном занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.

Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация  знаний  учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"

Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.

Внерочное занятие по математике во 2 классе  " Математическая ярмарка"...

Технологическая карта открытого занятия "Экологическая безопасность" (для педагогов дополнительного образования и классных руководителей)

Данное занятие проводится в виде соревнования. Мероприятие интересно педагогам дополнительного образования и классным руководителям....

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...