Технологическая карта урока учительницы начальных классов по окружающему миру на муниципальном этапе конкурса в номинации "Педагогический дебют"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka.zip | 759.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Разнообразие животных»
Султанова Миляуша Яугатовна – учительница начальных классов МБОУ «СОШ с. Урманаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Номинация: УГ «Педагогический Дебют - 2019»
Класс: 3 класс
Предмет: Окружающий мир
Цель урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с разнообразием животных, показать их красоту и многообразие, значение для человека; показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, выделить существенные и отличительные признаки. Формирование умения описывать существенные признаки животных, их оперения; выявление зерноядных, насекомоядных, хищных, водоплавающих птиц, сравнение их среды обитания и способа питания.
Развивающая: Продолжаем развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки животных; умение работать с разными источниками информации; умения моделировать.
Воспитательная: воспитывать доброе и бережное отношение к птицам, к животным, желание помогать им в зимнее время.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технология: проблемного диалога
Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, стикеры, таблицы.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1.Мотивация к учебной деятельности. психологический настрой Цель осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке слайд 1, 2 | Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята! Наш урок окружающего мира начинается прямо сейчас! И начнем мы его с упражнения «Звездопад». Закройте глаза, представьте звездное небо. Одна звездочка упала, загадайте желание, каким будет у нас урок. | Дети проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. | Личностные Осознание себя как ученика. Регулятивные Стремление выполнить работу |
2.Актуализация знаний слайд 3 Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании слайд 4 | Ну тогда подумайте, на какой урок я Вас приглашаю сегодня? Я прочту Вас строки, только внимательно слушайте и хорошо подумайте. В мире много интересного, Итак, как Вы думаете, на какой урок я Вас приглашаю: На урок контрольного, на урок повторения или на урок нового знания? | Слушают стих Работа в ПТ | Личностные: освоение правил поведения в мире людей, норм поведения в социальной среде; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Познавательные: Организация условий, в ходе которых дети подходят к теме урока. Коммуникативные: умение доказывать своё мнение. |
3. Формулирование темы и целей урока (фронтально) слайд 4, 5, 6,7,8 Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Хорошо, а давайте вместе сформируем цель урока, раз урок нового знания, то какая у нас цель? Хорошо, цель мы с вами поставили, осталось определить тему урока. Итак, для подсказки для вас я приготовила песню. Именно песня поможет нам определить тему, а после этого мы отправимся с вами в волшебных мир. (звучит песня «Песенка о звуках разных животных»). Определение темы урока: «Разновидности животных» - Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим пополнять багаж наших знаний. - Ребята, как вы думаете, для чего современному человеку нужна информация? Где мы можем ее найти? (ответы учеников) Беседа - С какой целью мы читаем информацию? - Чтобы работа достигла хорошего результата, должен быть план. План работы на сегодня оформлен в виде схемы. Давайте познакомимся с ним. На доске:
| Формулируют тему и задачи урока. Работа в парах, слушают песню, делают вывод | Познавательные анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие Умение наблюдать с целью выделения существенных признаков. Личностные Учет разных мнений и умений выразить свое. Регулятивные Планирование учебного сотрудничества, целеполагание, |
4. Построение проекта выхода из затруднения. слайд 9-12 Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, построение и фиксация нового знания | Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим пополнять багаж наших знаний. - Ребята, как вы думаете, для чего современному человеку нужна информация? Где мы можем ее найти? (ответы учеников) - С какой целью мы читаем информацию? (Чтобы узнать, найти что-то новое, уметь пользоваться этими сведениями в жизни.) - Чтобы работа достигла хорошего результата, должен быть план. План работы на сегодня оформлен в виде схемы. Давайте познакомимся с ним. Игра «Узнай по описанию» (задания на карточках).
- Получилось у вас узнать животных? (нет) - Почему? (для этого недостаточно информации) - Правильно. Тогда сделайте вывод, какой должна быть информация? (полной, понятной, доступной, грамотной) - Верно. Тогда послушайте, что я вам добавлю к тем сведениям, что вы уже прочитали: 1. Эти животные любят валяться в жидкой болотной грязи. Грязь засыхает и покрывает кожу твердой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья, корка грязи отваливается вместе с различными насекомыми и жуками, которые мешают животному. Он очень быстро бегает и переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной. (Кабан) 2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб и на время улетают. Самка этого только и ждет, чтоб подкинуть в чужое гнездо свое яйцо. Часто она выкидывает яйцо хозяев, чтоб те не заметили подмены. (Кукушка) 3. Кто – то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют. (Майский жук) - Молодцы. Все же вы догадались кто это. (На доске висят фотографии отгаданных животных) - Как в двух словах вы можете назвать группу этих существ? (Царство животных) Беседа. - Животные… Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (мнение детей) - Все это представители замечательного царства животных. А кто знает, как называется наука о животных? (зоология) - Посмотрите на фотографии на доске (слайд). Назовите представителей животного царства. (лягушка, кабан, лось, белка) - Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные) - А вот эти? (слайд: петух, корова, лошадь, коза, кролик) - Что это за группа? (Домашние животные) Верно. Мы сейчас классифицировали животных по месту их обитания. | называют признаки Самооценка слушают песню и высказывают своё мнение Самооценка | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные Планирование учебного сотрудничества, прогнозирование, Личностные: смыслообразование. |
5. Реализация построенного проекта. слайд 11,12,13 Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Возьмите карточку. Заполните таблицы. Напишите названия представителей царства животных каждого в свою группу. Раздача звездочек. | работают в парах сравнивают животных, делают выводы | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Анализ объекта с целью выделения признаков. Личностные: самоопределение; смыслообразование
Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция |
6. Первичное закрепление слайд 14 Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие | -Посмотрите еще раз на рисунки, можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? (Да. Звери, птицы, рыбы, насекомые.) Сейчас я вам раздам листочки, где есть информации. (Работа по лицу, по плечу) - Назовите зверей. - Чем похожи звери? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком.) - Назовите птиц. - Чем похожи птицы? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц.) - Назовите рыб. - Чем похожи рыбы? Обсудите с соседом по парте. (Тело покрыто чешуей.) - Назовите насекомых. - Чем похожи насекомые? Обсудите с соседом по парте. (У насекомых 6 ног.) (Рефлексия, раздача звездочек) И так, вы проделали работу. Расскажите, глядя на доску, как вы работали в соответствии с планом?
| называют признаки
работают отвечают на? определяют чем похожи животные самооценка | Личностные Умение доказать сою мысль, точно выражать свои мысли. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: Установление причинно следственных связей, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные: Контроль и оценка результатов своей деятельности |
7. Перенос новых знаний в новую ситуацию слайд 14 Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | А теперь небольшая игра для вас «Шифрограмма» Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие? " А почему? Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей! | находят слово. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что они знают о красной книге. | Личностные Умение вступать в диалог, слушать своих товарищей, уважать их точку зрения. Умение слушать. Познавательные: Установление причинно следственных связей, рефлексия способов и условий действия; |
9.физкультминутка слайд 15 | Ребята, все мы сегодня устали. Давайте вместе выполним зарядку. | выполняют зарядку | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. слайд 16,17 Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | – Назвать все группы животных. А домашние задание, на будущие, берегите природу, не обижайте животных! На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета. Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот). Ребята, а давайте вспомним, с какой упражнение мы начали свой урок. (Ответы учеников) А что связывает их связывает? Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи). | работа с кластером отвечают на ? самооценка | Регулятивные. Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния. Контроль и оценка результатов своей деятельности Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе "Кто как весну встречает" по ФГОС
Конспект урока окружающего мира во втором классе "Кто как весну встречает" представлен в технологической карте с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Память"
Технологическая карта содержит: УУД, основные этапы урока, дидактические развивающие игры, презентацию....
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....
Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"
Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...
Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру на тему: "Россия вступает в 20 век"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"
Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока в 3 классе по окружающему миру на тему_ Чтобы путь был счастливым
Технологическая карта урока- проекта для учащихся 3 классов по программе "Школа России"Тип урока: открытие новых знанийМетод проектовНа уроке учащиеся выполняют проект - создание информацион...