Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
учебно-методический материал по теме
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme.docx | 53.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме. Учитель:Чухлебова Т. В. Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме».. Цели: - помочь изучить особенности жизни разных животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; Тип урока: урок –исследование. Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, лист самооценки, эталон – образец для проверки работы, презентация урока на ИД, компьютер, проектор, экран. Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения Методы и приёмы: исследовательский, наглядный, практический. Планируемые результаты: Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме. Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, научить определять последовательность событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме. Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку. Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности. Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые . Оборудование: экран, компьютер, карточки с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме». | |||
Дата 12.12.2017 | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку. Слайд 1 Снова пришел долгожданный миг – Нам пора в дорогу. Он зовет нас в загадочный мир, Таинственный мир природы. | Приготовить пенал, учебник, тетрадь на печатной основе, карандаши. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, доказывать. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, осознание ценности природы и необходимости ее охраны. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, приводить его в порядок по окончании работы, адекватно воспринимать отзывы учителя и одноклассников о выполненной работе. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Работа с информацией в учебнике. Работа в группах. Заполнение столбиков таблицы примерами животных. Умение обобщать и делать выводы и записывать ответы на вопросы в выделенной области документа. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Сегодня мы проводим урок в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. А значит, чем мы будем заниматься на уроке? (урок-исследование). Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество. Девиз нашего урока: слайд 2 Орешек знаний твёрд, но всё же, Мы не привыкли отступать, Нам расколоть его поможет, Стремленье вечно познавать.
Учитель читает стихотворение: А лес стоит загадочный А лес стоит таинственный Зверюшек и пичужек Всех спрятала зима. - О чём это стихотворение? (зима, лес, звери) – О каких изменениях в природе говорится в этом стихотворении? - Сформулируйте тему урока: изменения в жизни животных с наступлением зимы. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока-исследования. | |
3. Постановка учебной задачи. | - Прежде, чем приступить к исследованию, учёные должны определить объект исследования. -А зачем мы будем проводить исследование? (Ответы детей) - Отличается ли жизнь животных от той, что они ведут летом? (Ответы детей) | Отвечают на вопросы под руководством учителя, определяют объект исследования Формулируют цель исследования: «Узнать новое о жизни лесных животных при подготовке к зиме» | |
4. Построение проекта выхода из затруднений. | Организует работу в форме диалога. Мы с вами, как настоящие учёные, проведём эксперимент для проверки гипотезы. Эксперименты бывают мысленные и реальные. (Животные готовятся к зиме по-разному: одни запасают пищу впрок, другие впадают в спячку. У животных меняется цвет шерсти и её густота.) Но жизнь животных с наступлением холодов не замирает. Сегодня мы продолжим говорить о том, как разные животные приготовились к зиме. 1.Работа по схеме. Слайд 4 Выяснение по схеме, о каких животных мы уже знаем. Д.Рыбы зимуют на дне водоёмов. Насекомые и пауки забираются в щели и впадают в оцепенение. 2.Проверка домашнего задания 1) Задания на компьютере по теме «Птичьи секреты» У: -Как называются птицы, улетающие на юг? -Как называются птицы, остающиеся зимовать? Задание на внимание. - Всем хорошо известны слова детской песни «В лесу родилась ёлочка»Слайд 5 Изучение нового материала. Составление коллективного ответа на вопрос: «Какие изменения происходят в жизни животных осенью?» Приходилось ли вам встречать летом или осенью лягушек, жаб, ящериц, змей? Работа в группах. 1.Разделить учащихся на 5 групп. Назначить ответственного за формулировку вывода. 2. Создать таблицу и объяснить задание ) Прочитать статью учебника с. 98-101. Заполнить столбики таблицы: Группа 1 . Какие животные готовятся к спячке? Группа 2. Какие животные изменяют шерстяной покров? Группа 3. Какие животные делают запасы на зиму? Группа 4. Как готовятся к зиме земноводные и пресмыкающиеся? Группа 5. Какие зверьки осенью улетают в тёплые края? 3. Сделайте вывод: «Меняется ли жизнь животных с приходом осени? Отчёт научных групп. Таким образом, одним из способов перенесения зимних холодов является смена «сезонных нарядов» зверей. Цвет их шубки помогает им маскироваться. Обобщая, ваши ответы можно сделать вывод, что зайцу нужно постоянно передвигаться по лесу в поисках пищи. При этом самому не стать пищей для волка или лисы, поэтому ему необходима смена цвета шубки. -Как ещё звери спасаются от холода? (Впадают в спячку медведь, ёж) В снежном убежище им приходится тратить меньше энергии для поддержания температуры тела. Жир и греет, и питает его зимой. | Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации учебника на с.98-100, делают предположения, выводы об изменениях в жизни животных с наступлением холодов, предлагают выход из проблемной ситуации, находят фенологическую ошибку в куплете песни «В лесу родилась ёлочка». Работают с информацией, представленной в форме загадки Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и Работа с информацией в учебнике. Работа в группах. Заполнение столбиков таблицы примерами животных. Умение обобщать и делать выводы и записывать ответы на вопросы в выделенной области документа. аргументировать его. | |
5. Первичное закрепление. Физминутка | Физминутка Мы приходим в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками) Вот березка в зимней шубке (повороты) Слева елочка глядит (повороты) Вот зайчишка проскакал (прыжки) От лисы он убежал. Задание: соединить стрелками названия животных с местом их зимовки.
| Повторяют движения за учителем соответственно словам стихотворения – физминутки. Выполняют задания, отвечают на вопросы по интерактивному диску. Определяют, какие животные впадают осенью в спячку, меняют цвет шерсти. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в парах. На картинке в тетради изображены животные. Кто это? (мышь-полёвка, птица поползень, белка). Проведите карандашами разных цветов линию от каждого животного до корма. Сделайте взаимопроверку тетрадей. Если у вашего соседа всё выполнено верно, нарисуйте внизу страницы красный кружок, если допущены ошибки – нарисуйте красный треугольник. Расскажите с помощью иллюстраций о кладовых животных .Слайд 8
| Выполняют задание в ТПО с. 21 №20, работают в паре, осуществляют взаимопроверку. Формулируют ответы о запасах мыши-полёвки, поползня, белки. | |
7.Рефлексия деятельности 8.Домашнее задание. 9.Итог урока. | - Мы предположили, что ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ при подготовке к зиме отличается от их жизни летом. (гипотеза) Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими учёными. Давайте дадим оценку нашему уроку. У вас на столах находятся листочки с изображением грибов. Если вам всё понравилось на уроке и вам было интересно, раскрасьте шляпку гриба жёлтым цветом, если было скучно – коричневым, а если вы все это уже знали и хотите для себя узнать ещё больше, то красным цветом. Давайте прикрепим изображения ваших грибов на доску. Слайд 9 Продолжите предложение. 1. Я знаю …….. 2. Мне было интересно ……… 3. Моя группа работала ……. 4. Я хочу сказать спасибо. Рабочая тетрадь с. 98- 99. Составить кластер по теме. «Как разные животные готовятся к зиме» - Какие правила необходимо соблюдать в лесу, чтобы не навредить животным? Ты в лесу- всего лишь гость. Слайд 10 Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо» Благодарю вас за помощь, за активную работу на уроке. | Осуществляют рефлексию своей деятельности. Дают оценку уроку с помощью рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"
Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных"
Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Как зимой помочь птицам?"
Технологическая карта урока УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»
Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"
В уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных" 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представления о размножении и развитии разных животных.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать представление о последовательно...