Региональный конкурс о профориентации младших школьников, технологическая карта внеклассного мероприятия
методическая разработка (4 класс)
В ходе индивидуальной подготовки к проекту «Профессия – пожарный», после экскурсий классом в Пожарную часть и Музея в Центре противопожарной пропаганды, защиты презентаций об этой профессии, написаний сочинений, выступлении на КТД («Коллективное творческое дело»), учащиеся придут к выводу, насколько профессия пожарного востребованная, требует от людей отличного здоровья, смелости, быстроты принятия решений в экстренных ситуациях, а главное, но самое трудное-это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_zanyatiya_i_tehnologicheskaya_karta.odt | 12.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22»
Проект «Профессия – пожарный»
Вид занятия: внеурочное, для учащихся 3-4 классов.
Автор: Гладеньких Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
руководитель методического объединения начальных классов
Город Курган
2020 год
Паспорт
Цель: детализировать базовые понятия о профессии пожарного.
Задачи:
1.Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии в будущем.
2.Формировать понятие важности труда для человека.
3.Воспитывать уважительное отношение к людям этой героической профессии.
Планируемые результаты: в ходе индивидуальной подготовки к проекту «Профессия – пожарный», после экскурсий классом в Пожарную часть и Музея в Центре противопожарной пропаганды, защиты презентаций об этой профессии, написаний сочинений, выступлении на КТД («Коллективное творческое дело»), учащиеся придут к выводу, насколько эта профессия востребованная, требует от людей отличного здоровья, смелости, быстроты принятия решений в экстренных ситуациях, а главное, но самое трудное-это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, настенный экран.
Технологическая карта
№ | Этап проекта (в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода) | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
1. | Инициирующий. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи. | Обсуждение темы проекта (о какой профессии будем узнавать), постановка цели и задач, определение методов исследования. | 1.Выбрать профессию для проекта. 2.Определить цель, задачи исследования. 3.Выбрать методы исследования. | |
2. | Планирование (проектирование). | Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения. | Предлагает распределиться по группам, определить роли каждого участника, спланировать деятельность. | Класс разбивается на 5 групп, распределяют роли, планируют свою работу. | 1.Распределиться в 5 групп. 2.Назначить ответственного, распределить роли в группе. 3.Составить план работы над проектом. |
3. | Поиск информации. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в разных социальных ситуациях; в работе на результат. Метапредметные: умение организовывать совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать в паре и в группе; формирование и развитие компетенций в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Консультирует учащихся, контролирует работу над проектом. Организует экскурсии в Пожарную часть, в Музей протовопожарной пропаганды. | 1.Собирают информацию о профессии пожарного в литературе, в интернете. Создают папку с собранными материалами. 2. Проводят опрос родителей, знакомых об этой профессии. Запись видеороликов . 3. Посещают экскурсии. Фотографируют. Пишут сочинения по итогам этих наблюдений. 4.Оформляют результаты своего исследования. | 1.Определить источники информации. 2.Собрать информацию об этой профессии и создать папку. 3.Провести опрос. 4.Посетить Пожарную часть в городе. 5.Экскурсия в Музей противопожарной пропаганды. 6.Написать сочинение о пожарных. 7.Сбор аудио-, видео-, фотоматериалов по ходу своей работы. |
4. | Продукт. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой; формирование и развитие компетенций в области использования информационно-коммуникативных технологий. | Подводит итоги, оценивает умение работать сообща на достижение общего результата. Анализирует соответствие цели, задач с итогом проекта. | Готовят презентацию о профессии пожарного, реквизиты для выступления, творческий номер, выступление на сцене школы. | 1.Создать презентацию о профессии пожарных. 2. Подготовить выступление на сцене (разработать сценарий, выбрать реквизит, организовать творческий номер). |
5. | Презентация. | Личностные: формировать позитивную самооценку, самоуважение, развивать образовательную успешность каждого обучающегося. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения задачи, возможность ее решения; владение основами самооценки. Предметные: усвоение социального опыта работы пожарного. | Оценивает работу групп, выбирает лучшее выступление ребят. | Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы. | 1.Участие в КТД . 2.Анализ выполнения проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕРИНСКОЕ НАЧАЛО»
Актуальность выбранной темы была обусловлена календарём праздничных дат,желанием привлечь внимание к этому достаточно новому празднику России, необходимостью формированя у учащихся ценностного отношен...
Технологическая карта внеклассного мероприятия по предмету "Окружающий мир"
"Праздник здоровья" проводится в каждой школе....
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....
Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"
Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...
технологическая карта внеклассного мероприятия "Акция - поздравление с Днем Победы ветерана ВОВ"
Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришел наш земляк, легендарный человек, ветеран ВОВ, полковник Старцев Петр Тимофеевич. Он прошел всю войну от Белгорода до Берлина, о...
"Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий"
«Жизнь, как и совесть, дается человеку один раз».А.И.Солженицын...