Региональный конкурс о профориентации младших школьников, технологическая карта внеклассного мероприятия
методическая разработка (4 класс)

Гладеньких Елена Сергеевна

В ходе индивидуальной подготовки к проекту «Профессия – пожарный», после экскурсий классом  в Пожарную часть и Музея в Центре противопожарной пропаганды, защиты презентаций об этой профессии, написаний сочинений, выступлении на КТД («Коллективное творческое дело»),  учащиеся придут к выводу, насколько  профессия пожарного востребованная, требует от людей отличного здоровья, смелости, быстроты принятия решений в экстренных ситуациях, а главное, но самое трудное-это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zanyatiya_i_tehnologicheskaya_karta.odt12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22»

Проект «Профессия – пожарный»

Вид занятия: внеурочное, для учащихся 3-4 классов.

Автор: Гладеньких Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

 высшей квалификационной категории,

руководитель методического объединения начальных классов

Город Курган

2020 год

Паспорт

Цель: детализировать базовые понятия о профессии пожарного.

Задачи:

1.Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии в будущем.

2.Формировать понятие важности труда для человека.

3.Воспитывать уважительное отношение к людям этой героической профессии.

Планируемые результаты: в ходе индивидуальной подготовки к проекту «Профессия – пожарный», после экскурсий классом  в Пожарную часть и Музея в Центре противопожарной пропаганды, защиты презентаций об этой профессии, написаний сочинений, выступлении на КТД («Коллективное творческое дело»),  учащиеся придут к выводу, насколько эта профессия востребованная, требует от людей отличного здоровья, смелости, быстроты принятия решений в экстренных ситуациях, а главное, но самое трудное-это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, настенный экран.

Технологическая карта 

№ 

Этап проекта (в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода) 

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) 

Содержание деятельности педагога 

Содержание деятельности обучающихся 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов 

1. 

Инициирующий.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми.

 Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи.

 Обсуждение темы проекта (о какой профессии будем узнавать),

постановка цели и задач, определение методов исследования.

 1.Выбрать профессию для проекта.

2.Определить цель, задачи исследования.

3.Выбрать методы исследования.

 2.

Планирование (проектирование).  

 Личностные: формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения.

 Предлагает распределиться по группам, определить роли каждого участника, спланировать деятельность.

 Класс разбивается на 5 групп, распределяют роли, планируют свою работу.

 1.Распределиться в 5 групп.

2.Назначить ответственного, распределить роли в группе.

3.Составить план работы над проектом.

3. 

Поиск информации.

 Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в разных социальных ситуациях; в работе на результат.

Метапредметные: умение организовывать совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, работать в паре и в группе; формирование и развитие компетенций в области использования информационно-коммуникативных технологий.

 Консультирует учащихся, контролирует работу над проектом. Организует экскурсии в Пожарную часть, в Музей протовопожарной пропаганды.

1.Собирают информацию о профессии пожарного в литературе, в интернете. Создают папку с собранными материалами.

2. Проводят опрос родителей, знакомых об этой профессии. Запись видеороликов .

3. Посещают экскурсии. Фотографируют. Пишут сочинения по итогам этих наблюдений.

4.Оформляют

результаты своего исследования.

 1.Определить источники информации.

2.Собрать информацию об этой профессии и создать папку.

3.Провести опрос.

4.Посетить Пожарную часть в городе.

5.Экскурсия в Музей противопожарной пропаганды.

6.Написать сочинение о пожарных.

7.Сбор аудио-, видео-, фотоматериалов по ходу своей работы.

 4.

 Продукт.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

 Метапредметные: умение осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой; формирование и развитие компетенций в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Подводит итоги, оценивает умение работать сообща на достижение общего результата. Анализирует соответствие цели, задач с итогом проекта.

 Готовят презентацию о профессии пожарного, реквизиты для выступления, творческий номер, выступление на сцене школы.

 1.Создать презентацию о профессии пожарных.

2. Подготовить выступление на сцене (разработать сценарий, выбрать реквизит, организовать творческий номер).

 5.

Презентация. 

Личностные: формировать позитивную самооценку, самоуважение, развивать образовательную успешность каждого обучающегося.  

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения задачи, возможность ее решения; владение основами самооценки.

Предметные: усвоение социального опыта работы пожарного.

Оценивает работу групп, выбирает лучшее выступление ребят. 

 Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.

 1.Участие в КТД .

2.Анализ выполнения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕРИНСКОЕ НАЧАЛО»

Актуальность выбранной темы была обусловлена календарём праздничных дат,желанием привлечь внимание к этому достаточно новому празднику России, необходимостью формированя у учащихся ценностного отношен...

Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.

Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....

Технологическая карта внеклассного мероприятия"В гостях у Морского царя"

Внеклассное мероприятие "В гостях у Морского царя" проводится в предверии Нового года. Сценарий  для учащихся начальных классов. Данная разработка составлена в виде технологической карты....

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

технологическая карта внеклассного мероприятия "Акция - поздравление с Днем Победы ветерана ВОВ"

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришел наш земляк, легендарный человек, ветеран  ВОВ, полковник Старцев Петр Тимофеевич. Он прошел всю войну от Белгорода до Берлина, о...