РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья
Главной целью современной школы является разностороннее развитие детей, в том числе творческое, их познавательных интересов, учебно — познавательной компетенции, навыков самообразования, способности и самореализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_attestatsii_rpm.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В
РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Воспитатель ГПД Мкртчян Р. П.
Главной целью современной школы является разностороннее развитие детей, в том числе творческое, их познавательных интересов, учебно — познавательной компетенции, навыков самообразования, способности и самореализации личности.
Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является уроки, внеурочная деятельность, система дополнительного образования, искусство, художественная деятельность. Развить способности — это значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руке ключ, принцип выполнения работы ,создать условия для выполнения и расцвета его одаренности. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с первого класса. Выявлены педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во всех видах деятельности, на всех уроках, а также во внеурочное время и в воспитательной работе. Отобраны, систематизированы и апробированы методические рекомендации по развитию творческих способностей обучающихся на уроках и внеурочной деятельности.
ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей через все виды деятельности обучающихся.
ЗАДАЧА: Изучить и проанализировать научно — методическую литературу и практический опыт
по проблеме, привести диагностику развития творческих способностей, определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников, как урочной, так и во внеурочной деятельности.
Проведение различных внеурочных конкурсов интеллектуальных игр, творческих конкурсов, внеклассных вне классных мероприятий, позволяющих учащихся проявить свои способности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван обеспечить формирование общей культуры, духовно — нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Призван создать основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей личности интеллекта.
Анализ практической деятельности показал, что в рамках образовательных учреждений идеи по развитию творческих способностей ребёнка, структура этого процесса критерии его успешности, его содержание, технология и педагогическое условия эффективности, имеют педагогических научное обоснование и научно - методическое сопровождение, что позволило мне определить следующую проблему: рост потребности общества в развитии творческих способностей личности и недостаточной возможности удовлетворения только в условиях образовательного учреждения а также недостаточном применение методов , приемов и форм в рамках образовательной программы.
В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Процесс обучения творчеству должен строится так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определённом уровне мышление, фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий благоприятствующих их формированию.
Одно из главнейших условий развития творчества — высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребёнок должен знать «вкус успеха», «успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом».
Второе условие развития способности ребёнка создание соответствующую психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновения у ребёнка творческих способностей. Но создание благоприятных условий не достаточно для воспитания ребёнка с высоко развитыми творческими способностями.
Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексной деятельности характер, обеспечивая собственную позицию.
Важность и актуальность исследуемой проблемы послужили основанием для определения темы моего педагогического проекта : «Развитие творческого потенциала обучающихся в рамках реализации ФГОС».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская "Развитие творческого потенциала обучающихся"
Для проведения педагогической мастерской использована форма проведения - мастер-класс. Цель проведения мастер-класса: показать роль занятий во внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала...
Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,...
Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении....
Развития творческого потенциала обучающихся на уроках МПиК
Повысить творческую активность на уроках МПиК позволяет использование различных форм нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины); уроки, основанные на фантазии (урок-спектакль,...
Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе.
Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при кото...
«Интеграция образовательной платформы Учи.ру с МЭШ для развития творческого потенциала обучающихся»
laquo;Интеграция образовательной платформы Учи.ру с МЭШ для развития творческого потенциала обучающихся»...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В быстроразвивающемся мире новых информационных технологий развитие творческой одаренности детей становится одной из основных задач современного образования, что обуславливает необходимость ориентации...