Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности
статья на тему
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_obuchayushchikhsya.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческого потенциала обучающихся
во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей обусловленная в основном их интересами и потребностями, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением её в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Школа и учреждение дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора.
Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.
Главная задача классного руководителя — создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.
При разработке планов внеурочной деятельности самыми активными участниками планирования своей будущей жизни в классе являются дети. С помощью различных игровых приемов я включаю учащихся в этот процесс. Ребята ответственно относятся к подготовке тех дел, которые придуманы ими самими. Процесс планирования развивает у обучающихся умение и желание высказывать свое мнение, отстаивать его, учит детей считаться с мнением других. Приучать ребят к совместному планированию жизни в коллективе нужно начинать с первого класса, т.к. при такой организации классных дел дети живут интересной и наполненной жизнью. Считаю, что именно такая насыщенная жизнь детского коллектива, с яркими внеурочными мероприятиями скрепляет коллектив, создает основы для его прочного существования.
Когда ребята играют роль, они пытаются, как актёры, «перевоплотиться», а не просто выразительно прочитать выученные слова. Праздники помогают каждому ребёнку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе. А это так необходимо, ведь жизнь – театр. И в будущем детям придётся сыграть ещё много ролей.
Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская "Развитие творческого потенциала обучающихся"
Для проведения педагогической мастерской использована форма проведения - мастер-класс. Цель проведения мастер-класса: показать роль занятий во внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала...
Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении....
Развития творческого потенциала обучающихся на уроках МПиК
Повысить творческую активность на уроках МПиК позволяет использование различных форм нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины); уроки, основанные на фантазии (урок-спектакль,...
Доклад "Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Доклад раскрывает вопрос развития творческих способностей обучающихся во внеурочное деятельности в условиях реализации ФГОС...
Развитие личностно-эстетического потенциала обучающихся во внеурочной деятельности как один из путей реализации духовно-нравственного развития младших школьников.
В статье представлены материалы программы внеурочной деятельности....
Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе.
Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при кото...
«Интеграция образовательной платформы Учи.ру с МЭШ для развития творческого потенциала обучающихся»
laquo;Интеграция образовательной платформы Учи.ру с МЭШ для развития творческого потенциала обучающихся»...