Развития творческого потенциала обучающихся на уроках МПиК
статья ( класс) на тему
Повысить творческую активность на уроках МПиК позволяет использование различных форм нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины); уроки, основанные на фантазии (урок-спектакль, урок-сказка и уроки-путешествия (заочная экскурсия, прогулки в прошлое и т д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_tvorcheskogo_potentsiala_uchashchihsya_na_urokah_mpik.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развития творческого потенциала обучающихся на уроках МПиК
В Национальном образовательном проекте "Наша новая школа" для учителя главная цель определяется как раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В Законе "Об образовании" - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Учитель коррекционной школы должен создать условия для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей. Должен вовлекать детей в творческие занятия, чтобы обеспечить рост потенциала детей, научить понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, действовать самостоятельно и в команде, оказывая взаимопомощь, осознавать свои возможности.
Повысить творческую активность на уроках МПиК позволяет использование различных форм нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины); уроки, основанные на фантазии (урок-спектакль, урок-сказка и уроки-путешествия (заочная экскурсия, прогулки в прошлое и т д.).
Большую роль в развитии творческих способностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью на уроках МПиК я отвожу подбору задач. При этом важно подобрать для каждой изучаемой темы систему задач таким образом, чтобы ребята имели широкий простор для творчества. Это могут быть, например, задачи с продолжением, с усложнением условия; очень эффектно решение одной и той же задачи различными способами.
Очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. Данной цели служат нестандартные инновационные формы уроков. Они, с одной стороны, позволяют учителю вовлечь учеников в творческую деятельность, а с другой – лучше узнать и понять их, оценить индивидуальные особенности каждого. Планируя такие уроки, я учитываю специфику класса, характер материала, возрастные особенности учащихся.
На уроках применяю разные технологии: здоровьесберегающие технологии, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии. Благодаря этому у учащихся с умеренной умственной отсталостью появляется дополнительная возможность работать более творчески, а рост уверенности в себе, источником которого может стать успешно решенная учебная или игровая задача, это – значимая цель социализации указанной категории учащихся.
Работа с интерактивной доской и интерактивной панелью «Солнышко» вызывает живой интерес у учащихся и способствует повышению познавательной активности. Используемые задания:
- счет человечков (прямой или обратный, используя стрелки увеличения или уменьшения количества) – эмоции.
- счет одуванчиков.
- написание цифр (рисовалка).
- решение примеров с называнием ответа путём указывания на нужную картинку панели и составление ответа из нескольких частей
В заключении хочется сказать, что МПиК – предмет, наиболее эффективный для развития творческого потенциала учащихся.
Развитие творческого потенциала необходимо для любого человека. Но мне, кажется, самое главное – это то, что у ребенка развиваются чувства, его эмоциональная сфера.
Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская "Развитие творческого потенциала обучающихся"
Для проведения педагогической мастерской использована форма проведения - мастер-класс. Цель проведения мастер-класса: показать роль занятий во внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала...
Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,...
Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении....
Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе.
Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при кото...
«Интеграция образовательной платформы Учи.ру с МЭШ для развития творческого потенциала обучающихся»
laquo;Интеграция образовательной платформы Учи.ру с МЭШ для развития творческого потенциала обучающихся»...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В быстроразвивающемся мире новых информационных технологий развитие творческой одаренности детей становится одной из основных задач современного образования, что обуславливает необходимость ориентации...
Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.
Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....