Педагогическая мастерская "Развитие творческого потенциала обучающихся"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме
Для проведения педагогической мастерской использована форма проведения - мастер-класс. Цель проведения мастер-класса: показать роль занятий во внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала обучающихся и применении полученных знаний в быту. Объект: корзина с цветами (работа с бросовым материалом - тканью и кожей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedmasterklass.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Развитие творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Способ реализации: мастер-класс.
Место проведения: МБОУ СОШ №1, г. Минеральные Воды
Фисунова Нина Александровна,
учитель начальных классов
высшей категории, победитель ПНПО 2009г.
13 марта 2014 г.
Тема занятия.
Азбука дизайна: корзинка с цветами (коллаж)
Форма деятельности обучающихся: плоскостная сюжетная аппликация с бросовым материалом.
Цели и задачи:
1. Создать дизайнерский творческий проект из бросового материала: кожи и ткани.
2. Познакомить с техникой лоскутной пластики; видами тканей, их свойствами, особенностями и применением в быту; лицевой и изнаночной стороной.
3. Ориентировать и знакомить обучающихся с профессией дизайнера.
4. Развивать творческое воображение посредством моделирования композиции.
5. Способствовать эстетическому, экономическому и экологическому воспитанию обучающихся.
Оборудование и материал:
- Бросовый материал: остатки строительной плитки из полипропилена, лоскутки цветной ткани, остатки кожи и заменителя.
- Клей ПВА,кисточки, ножницы.
3. Коллекция «Ткани»
ИКТ:
1. Презентация «Первоцветы. Красная книга Ставропольского края»;
- Электронная физминутка;
- Википедия -энциклопедия
- Программа «Рисуем с Тутси»
Этапы | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Индукция | Создание эмоционального настроя; включение чувств уч-ся; создание личного отношения к теме урока. | 1. ИКТ П.И.Чайковский “Времена года». Март. Наше занятие мы начнём с прослушивания аудиозаписи великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года». - Как вы думаете, о каком времени года оповестил нас композитор? -Как в живой и неживой природе мы чувствуем приближение весны? - Как называются первые цветы? - Назовите представителей первоцветов. Все без исключения первоцветы занесены в Красную книгу. Посмотрим, какие первоцветы есть на территории нашего края. 2. Презентация «Красная книга СК» 3. Кто знает загадки о цветах? - По какой части растения в загадках вы определяете название цветка? 4. Сообщение темы. -кто из вас догадался, что будет являться объектом в нашей работе? - Букеты из ткани мы готовили мамам на 8 марта. А сегодня будем учиться составлять композицию из бросового материала и составлять коллаж. - Вспомните, что такое коллаж? Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов... | 1. Ответы детей на поставленный вопрос. Это весна, потому что слышна капель, пробуждается природа от зимнего сна. Солнце греет теплее, расцветают цветы. Первоцветы. Подснежники, фиалки… Дети загадывают и отгадывают загадки. Цветок. Микроитог: весной просыпается природа, расцветают первоцветы. Они красивы, но рвать их нельзя, так как многие из них занесены в Красную книгу. Самая красивая часть растений-цветок. Коллаж (от фр. collage — приклеивание) |
Самоконструкция | Индивидуальное создание гипотезы. | 1. Основополагающий вопрос: - Кто попробует объяснить значение слова КОМПОЗИЦИЯ? - Давайте посмотрим, какое значение даёт нам википедия. 2 Интернетсайт: Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение): Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов. - Сегодня мы освоим профессию дизайнера. Кто такой дизайнер? - Посмотрим, как объясняет значение этой профессии википедия. Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность. Дизайнер - нынче востребованная профессия. | Композиция – значит соединять. Микроитог: композиция из цветов – это техника компоновки цветов в дизайнерском решении. |
Социоконструкция | Работа по построению элементов корзины (индивидуально) | 1. Электронная физминутка. Корзина с розами. 2.Повторяет правила техники безопасности работы с ножницами, клеем. 3. Исследовательская работа. Классификация ткани: Работа с коллекцией образцов. - Ткань может быть изготовлена из разных материалов, Она бывает различной по плотности. Шёлковые ткани мягкие, волокна нежные и они легко распадаются на нити. Поэтому для нашей работы надо взять хлопок или лён. 4. Организация индивидуальной работы: - Из кусочков ткани, кожи вырежьте цветы, паучков, грибы, фрукты… - после работы инструмент отложить в сторону. | Выполняют физминутку. -ножницы нельзя держать открытыми концами, так же направлять их вертикально и передавать товарищам. После клея руки надо вымыть или обтереть влажной салфеткой. Рассматривают образцы ткани. Работают индивидуально. |
Социализация | Работа в парах: сопоставление, созидание элементов в единый образ. |
– объединитесь в пары и попробуйте выполнить простейшую композицию 2. ИКТ Составление композиции. Вместе с Тутси. -Обратите внимание, что цветы можно накладывать друг на друга. 3. Коллективная работа: выполнение коллажа. - У ткани есть лицевая и изнаночная стороны. Как можно их определить? | 1. Работают в парах, группах по заданию учителя. Лицевая более яркая. Можно по кромке ткани. |
Афиширование | Предъявление коллективной работы; ознакомление с выполненной работой. | 1. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов: - Чем вы руководствовались? 2. Даёт необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполненной работы. | Представляют результаты работы групп: Мы использовали правила композиции; контраста. |
Разрыв | Внутреннее осознание участниками мастерской неполноты знаний. | 1. Фиксирует внимание на возникших познавательных противоречиях. - неверно подобранная ткань, не позволяющая ровно вырезать цветы. - неточная компоновка. 2. Организует работу учащихся с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия, обращаясь к правилам композиции рисунка. | 1. Работают с источниками информации. 2. Осознают познавательные противоречия. 3. Закрепляют полученные знания. |
Рефлексия | Подведение итогов, анализ выполненной работы. | Выставка работ. - Музыкальный итог: Не рвите цветы. | Осуществляют рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе
Материал посвящён обсуждению вопросов в рамках областной научно - практической конференции "Теория и практика в системе современного образования". В статье затрагивается дидактический и психологически...
Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,...
Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении
Выступление на педагогическом совете по теме "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении....
Развития творческого потенциала обучающихся на уроках МПиК
Повысить творческую активность на уроках МПиК позволяет использование различных форм нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины); уроки, основанные на фантазии (урок-спектакль,...
Раскрытие творческого потенциала обучающихся
Освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к успеху....
доклад "повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся"
Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на пов...
Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе.
Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при кото...