Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"
материал (1 класс) по теме

Бисерова Валентина Витальевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отношении к труду людей. Нравственная направленность материала нацелена  на воспитание у детей уважения ко всякому труду человека, понимания сущности материальных благ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_1_klass.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

       

МБОУ СОШ №68 п.Новоперсиановка

Октябрьский район

Ростовская область

Составитель:

учитель начальных классов

 Бисерова Валентина Витальевна

Внеурочная  деятельность в 1 классе "Мир профессий"

Тема занятия: "Взаимосвязь профессий"

Цели и задачи занятия:

1.Расширить кругозор представлений ребят о профессиях

  1. Рассказать о том, что каждая вещь по мере своего изготовления проделывает долгий путь превращений, которые выполняются людьми разных профессий и взаимосвязаны между собой.
  2. познакомить с тем, что вещь -  продукт  труда ни одного человека;
  3. сформировать у учащихся представление о материальном производстве  и о профессии как о высокой квалификации труда людей.

Оборудование:

компьютерная  презентация; карточки  с названиями профессий; образцы хлебных изделий на столе, застеленном вышитым полотенцем; изображение сказочного персонажа Колобка; колоски пшеницы, ржи; задания для групп в конверте; памятки путешественникам.

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Наличие на партах необходимых школьно-письменных принадлежностей (карандаши, значки-колобки для рефлексии, конверты с заданиями).

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ

У.: Отгадайте загадку:

Славится он первым на земле.

Славится он первым на столе.

Ветер его холит, холят степи.

Пред гостями он лежит парной,

Ситный, белый, чёрный и ржаной.(Хлеб)

-Давайте нашему хлебу воздадим должное. Он по своей необходимости ни с чем на земле не сравним.

Показ компьютерной презентации(Слайды 1,2,3)

Учащиеся читают:

Каждый ломтик хлебушка

Пахнет тёплым небушком.

И земля всю силу

В хлебе затаила.

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он... тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждой дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

в нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

учитель на фоне музыки (песня-минус "Хороша ты, рожь!")

        _-Хлеб ! Как много в слове этом для сердца каждого слилось. Хлеб-это труд, и наука, и танец, и песня, и счастье людское.

        В нашем Октябрьском районе сейчас выпекается более 30 наименований хлебобулочных изделий.

        Приятно видеть в магазине разнообразное множество хлебобулочных изделий. но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся.

Какова его истинная цена?

III. СОВМЕСТНОЕ «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО

У.: - Давайте совершим вместе с булочкой путешествие, чтобы узнать откуда она появилась, а помогать в этом нам будет Колобок. Отвечать будут ответственные в каждой группе у кого лежит Колобок. Дети составляют ряд профессий людей, участвующих в создании хлеба.

1. Откуда булочка по вашему мнению попала к нам?

 Д.: - Из магазина.

У.: 2. - Кто ее вам продал?

Д.: - Продавец.

У.: 3. - Из чего испекли булочку? Кто испёк?

Д.: - Из теста.

У.: 4. - Где ее испекли?

Д.: - На хлебозаводе.

У.: 5. - Кто приготовил тесто и испек булочку?

Д.: - Пекарь.

У.: 6. - Из чего сделали тесто?

Д.: - Из муки.

У.: 7. - Где приготовили муку?

Д.: - Мукомольный завод.

У.: 8. - Кто приготовил муку?

Д.: - (Рабочий завода, мукомол).

У.: 9. - Из чего приготовили муку?

Дети: - Из зерна.

У.: 10. - Откуда взяли зерно?

Д.: - С полей. (Показать колоски с зернами пшеницы).

У.: 11. - Кто собрал зерно?

Д.: - Комбайнер.

У.: 12. - Кто вырастил зерно?

Д.: - Полевод.

У.: 13. - Как он вырастил зерно?

Д.: - Тракторист весной вспахал землю и посеял.

У.: — Вот мы с вами и открыли тайну булочки, совершив вместе с ней это путешествие.

Прочтите полученный ряд профессий.

На мультимедийной доске составьте соответствие рисунков (слайд4):

булочка - магазин , продавец- тесто, хлебозавод - пекарь, мука - мукомольный завод - мукомол, зерно - поле - комбайнер, полевод, тракторист.

У.: - Какое природное явление необходимо, чтобы собрать хороший урожай хлеба?

 Д.: - Дождь.

 Физкультминутка  «Дождь пошёл»  

           (ученики стоя повторяют движения за учителем)

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

 И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

У:Какова же цена хлеба?

 - Как мы с вами должны относиться к хлебу, в котором так много труда людей, сколько много видов транспорта используется для его перевозки всего необходимого, сколько много работают разных предприятий.

Д.: - Беречь хлеб.

У.: - Он очень трудно дается. Хлеб так же дорог, как и сама жизнь.

У.: - Есть очень мудрые народные пословицы о хлебе. Какие вы знаете?

(ответы детей). Работа в группах«Собери пословицу»( "У кого хлебушко у того и счастье», «С хлебом и сила приходит") . Оглашение собранных пословиц представителями команд.

У.: Хлеб - это нечто большее, чем пища человека. Он выступает как посредник для дружбы и единения людей. Хлебом-солью народ встречает своих друзей. Вот поэтому к хлебу надо относиться бережно и уважительно.

Выходит девочка в русском костюме, выносит на рушнике каравай:

Ты знаешь цену корке хлеба?

Прошу тебя, мой юный друг.

О, нет, не падает он с неба

И достаётся он не вдруг.

А ты небрежно ломтик бросил

Как нечто лишнее под стол.

Но жаль с тебя никто не спросит,

Не упрекнёт, не голод, мол.

Запомни истину ты эту:

Наш хлеб всегда в цене высок!

Ведь хлебороб зимой и летом

Готовит к жизни колосок.

Слайд 5,6

В войну минувшую, в разруху

Когда фашист пришёл на Дон,

О, как бы съела мать краюху.

Да только хлебец, где  был он?

Спроси у деда и отца, ведь не однажды

Так хлеба жаждала страна.

Ты береги и корку даже, считай, что золото она.

У:Что такое профессия? Что объединяет людей всех профессий на земле?

слайд 7Д.: - 1Профессия - человек занимающийся определенным делом.

  1. Хорошо делает свое дело.
  2. Делает для всех людей.
  3. Учится этому делу.
  4. Получает за него деньги.

Как вы думаете, ребята, только ли хлеб проделывает такой длинный путь?

Д.: - Нет. И другие вещи тоже.

IV. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

У.: - Поиграем сейчас по группам в игру "Кто может продолжить этот путь?"

 Д.: - Химик, который не может обойтись без веществ, которые добывает из земли рабочий.  Приведите другие примеры.

Например,как пришёл мел к нам в класс?(Рассуждения детей)

V. Работа в группах

 ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

У.: - А теперь вы сами попробуйте указать путь вещей я даю вам вещь и путь. Каждый участок пути вы пронумеруете. (Блюдце, носок, платье).

У.: - Я даю вам сигнал, по которому вы приступаете к работе. (2-3 мин.).

Памятка: 1. С чего начинается путь вещи?

          2. Откуда вещь начала свое путешествие?

                  3.Люди каких профессий помогают путешествию вещи?

У.: - Транспорт участвует везде. Откуда начинается путь каждой вещи?

Д.: - Из природы.

У.: - Какой путь проделывает каждая вещь?

Д.: - Длинный путь.

У.: Мы с вами убедились  в том, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись друг без друга.

VI. ИТОГ УРОКА

У.: - Что нового сегодня вы узнали на уроке?

Д.: О взаимосвязи профессий.

        РЕФЛЕКСИЯ

Мне понравилось как вы работали на уроке, а как вы оцениваете сами себя?

У вас на партах лежат у всех кружки - это ваши колобки. Если вам было все понятно, то Колобок раскрасит красным цветом, он румяный.

Если вы испытывали трудности, то желтым цветом, мы его допечем, а кто совсем не понял, то оставить Колобок белым.

Прикрепите по очереди, по рядам своих колобков на доске.

Источники информации:

- литература

Агеева И.Д.  Новые загадки про слова для всех детских праздников. М.: Сфера, 2003.

Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006.

Волина В. Загадки от А до Я. С.-П.: Дидактика Плюс, 1997.

Е.Ю.Сухаревская, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.Д.Добреля, Е.А.Зыбина, О.А.Каклюгина, Л.В.Козорезова "Доноведение". Изд."Баро пресс", 2010.

- изображения

http://www.free-clipart-pictures.net/

http://pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics

Наглядный материал «Профессии». Издательство «Книголюб», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."

ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только ...

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...