Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Кулиева Индира Алимирзоевна
 ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург
      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна
 
Внеурочная деятельность «Театр»
Профессия «Актер»
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.
Предметные умения и знания: научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности профессии «Актер»
Надпредметные  умения и знания:
- Знание основных правил общения.
- Умение самостоятельно делать выбор, адекватно своим способностям.
- Умение ставить перед собой цель, принимать решения.
- Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации.
- Умение проверить себя, исправить свои ошибки.
- Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения.
- Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, умение общаться.
Оборудование:
- компьютер с мультимедиапроектором для показа презентации;
-рисунки, иллюстрирующие профессии людей;
- пазлы с изображениями людей разных профессий (для работы в группах);
- модели одежды;
- веера с цифрами.
Сценарий занятия
I Актуализация знаний
Ученик: Профессий много на земле-Есть плотник, есть маляр,
                 И трубочист – всегда в золе, И в саже – самовар…
               - Кем быть? – всегда встает вопрос, И вот в один из дней,
                Всем нужно будет дать ответ! - Тебе, и мне, и ей.
-Этот очень важный вопрос – КЕМ БЫТЬ? – задают себе все молодые люди мира, которые заканчивают школу. Даже многие из вас уже мечтают о своей будущей профессии. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с профессиями.
Работа в группах
Соединить пазлы по роду занятий  и предмету профессии.
Назвать получившиеся профессии и указать важность:
-Актер играет на сцене разные роли
-Полицейский следит за соблюдением законов
-Повар готовит вкусную еду
-Продавец продаёт нам необходимые продукты и вещи
-Строитель строит дома
-Учитель учит детей
-Космонавт изучает космическое пространство, планеты
-Художник создаёт красивые картины
-Доктор лечит людей
2) Постановка проблемы
- С помощью цифрового веера покажите номер той профессии, которая, на ваш взгляд, самая важная.  
-Можем мы выделить хоть одну профессию, которая будет самой важной и главной?
3) Подведение к выводу:  Нам одинаково необходимы и врач, и учитель, и повар, и многие другие специалисты.
-А теперь покажите номер той профессии, о которой мы разговаривали на прошлом занятии. (актер)
II Работа по теме занятия
История развития актёрского искусства
Актёрское искусство непрерывно эволюционировало. До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и типажей. Революцию в актёрском мастерстве совершил основатель МХАТа Константин Сергеевич Станиславский. Он призывал актёров чувствовать, что чувствует герой, буквально «влезать в его шкуру». Внутренний мир героев стал иметь большее значение, чем декорации театра и убранство костюмов. МХАТ, пожалуй, самый большой театральный колледж.
Виды
Помимо профессиональных актёров, имеющих профессиональное актёрское образование и/или избравших этот род занятий в качестве основного, существуют непрофессиональные актёры. Тем не менее, они иногда также могут стать известными. К непрофессиональным актёрам можно отнести актёров-детей.
Первым русским профессиональным актёром считается Фёдор Григорьевич Волков (1729—1763)
Перевоплощение
Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве. Актёр прибегает к помощи грима, костюма (в некоторых видах театра — к помощи маски), вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.
Образование
Среднее профессиональное (специальность «Актёрское мастерство») или высшее образование (специальность «Актёр драматического театра и кино»). Зачастую многие успешные актёры вообще не имеют актерского образования.
Место работы
Театры, киностудии, рекламные агентства.
Загадки для детей расскажут об удивительных профессиях актера
Тонкой палочкой помашет, Как играть, оркестру скажет.(Дирижёр.)
Он руками машет плавно,                                 Он спектаклем заправляет,
Слышит каждый инструмент.                          Назубок все сцены знает.                
Он в оркестре самый главный,                        Учит он.как роль играть.
Он в оркестре - президент!(Дирижёр.)      Как его,друзья,назвать?(актер)
 
Он работает, играя                                                   Если роль забыл актер
(Есть профессия такая).                                          И без слов руками машет,
Он на сцене с давних пор.                                     Кто на выручку придет
Та профессия …(Актёр.)                                         И слова ему подскажет?(суфлер)
 
Он в пьесе роли не играет,                                     Может он с коня свалиться
Он за актёром наблюдает.                                     И ничуть не ушибиться.
Забудет кто-то роль едва -                                     Трюки все он исполняет,
Подскажет нужные слова.(Суфлёр.)                 В них актеров подменяет.(каскадер)
 
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали.           (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.     (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели.      (Выпрямиться и сесть.)
 
-Сейчас вам предоставляется возможность побыть актерами и показать нам сказку"Красная шапочка"
Работа в группах
1 группа – придумать сказку про животных и нарисовать .
2 группа -придумать сказку про волшебную шляпу актера и нарисовать.
3 группа - придумать сказку про маленьких(маленького )актера и нарисовать.
Рефлексия деятельности.
Какое новое знание вы сегодня открыли?
- Как вы его открыли?
• Оцените свою работу на «Лесенке успеха» (с помощью цифрового веера)
-  Кто считает, что понял новую тему и может рассказать об этом другим, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Те, кто сомневается, что все понял, - на 2-ю или 3-ю ступеньку. А те, кто сегодня не разобрался в новой теме, — на нижнюю ступеньку лесенки.
- Многие из вас показали номер верхней ступеньки. Вы много знаете о профессии актер и можете рассказать о ней другим
-А теперь покажите номер ступеньки, на которую вы бы встали уже с позиции «умею делать как настоящий актер». Объясните своё решение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...