Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zdorovya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме:
«Наше питание»
Цель: Познакомить учащихся с пищеварительной системой организма; развивать мышление, память, умение слушать; воспитывать любовь к предмету.
Оборудование: Таблица «Пищеварительная система», этикетки от различных продуктов, рисунки, продукты питания.
Ход урока.
1. Орг. Момент.
Эмоциональный настрой
У.- Ребята, у вас на партах лежат листики, в конце урока вы должны нарисовать солнышко, если вам понравился урок, а тучку, если не понравился.
Итак, начинаем урок.
2. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по теме: «Опора тела и движение»
3. Сообщение темы и цели урока.
У.- Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с опорно-двигательной системой, а сегодня поговорим о пищеварительной системе.
Все живые существа питаются.
- Чем питаются растения?
Д.- Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях из частиц воды и углекислого газа образуется сахар и крахмал.
У.- Чем питаются животные?
Д.- Растениями и другими животными.
У.- Чем питается человек?
Д.- Продуктами питания.
4. Работа по теме.
У.- человеку нужна пища - как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.
У.- Сколько раз в день должен есть человек?
Д.- 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).
У.- Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.
- Что относится к животной пище?
Д.- Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.
У.- Почему эту пищу называют животной?
Д.- Потому что её дают животные.
У.- Давайте вспомним какие продукты получают из коровьего молока? (разгадывание кроссворда).
П | Р | О | С | Т | О | К | В | А | Ш | А |
У.- Какую пищу называют растительной?
Д.- Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д.
У.- Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины.
Белки – вещества, нужны для роста и развития организма ими богаты:
ТВОРОГ, ЯЙЦА, МЯСО, РЫБА, ГОРОХ ,ФАСОЛЬ. |
Человек растет до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50-60 гр.
Жиры – обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Жиры содержатся в:
СЛИВОЧНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МАСЛЕ, МАРГАРИНЕ, СМЕТАНЕ. |
Углеводы – главный поставщик энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в:
ХЛЕБЕ, КРУПАХ, КАРТОФЕЛЕ, МАКАРОНАХ, ФРУКТАХ. |
Витамины – греческое слово. В переводе «Вита» - жизнь. Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. Их много в овощах и фруктах.
(Рассматривание рисунков)
Физминутка
- Практическая работа
У.- Сейчас мы проведем практическую работу и узнаем в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.
У вас на столах есть различные продукты. Прочитайте на этикетках по сколько граммов содержится этих питательных веществ. Запишите в рабочих тетрадях 2-3 продукта для сравнения.
6. Работа по теме (продолжение)
У. В измельчении и переваривание пищи участвует пищеварительная систем. (Рассматривание плаката).
Пища проходит в организме человека путь длиной в 6-8 м. Сначала она попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем зубами и перемешиваем языком. В ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где её дальше переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается переваривание. Кишечник состоит из тонкой и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень и поджелудочная железа. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость – желчь. А поджелудочная железа выделяет туда поджелудочный сок, который тоже нужен для переваривания пищи. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. А не переваренные остатки пищи удаляются из кишечника через прямую кишку.
Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.
ПАМЯТКА
- Нужно есть разнообразную пищу.
- Булочек и сладостей есть поменьше.
- Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
- Пища не должна быть сильно горячей.
- Нужно соблюдать режим питания.
- Обязательно перед школой завтракать.
- Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна.
- Соблюдайте все советы и тогда пищеварительная система будет в порядке!
- Итог урока.
У.- Что нового узнали вы на уроке? Нарисуйте свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Детское конструирование" 1 класс.
В материале представлено одно из занятий кружка "Детское конструирование" для первого класса "Конструирование буквы Р, р". Обучение умению работать в команде на основе сингапурской технологии как одна...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный молоточек", 1 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный молоточек" в доступной форме знакомит первоклассников с особенностями ударения в русском языке, а именно с понятием о подвижности...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Игра- соревнование....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Слагаемые здоровья"
Тема. Слагаемые здоровья.Цель:Определить слагаемые здоровьяЗадачи:Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;Формировать убеждение о необходимости сохранения л...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...