Будь природе другом!
методическая разработка (1 класс)

Безрукова Валерия Юрьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodopisanie_v.yu_._bezrukovoy.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое описание урока окружающий мир в 1 классе

учителя начальных классов МБОУ «ОШ пос. Комсомольска»

Безруковой Валерии Юрьевны

Категория участников, возрастная группа

7-8 лет

Тема урока / педагогического мероприятия

 «Будь природе другом!»

Актуальность выбранной темы

 Современная ситуация на планете Земля характеризуется почти повсеместным резким ухудшением качества окружающей природной среды - загрязнением воздуха, рек, морей; захламлением различного рода отходами жизнедеятельности людей; обеднением, а часто и полным исчезновением многих видов животного и растительного мира; деградацией почв, уничтожением лесов.

Место урока / педагогического мероприятия в системном образовательном процессе в соответствии с календарно-тематическим планированием

Экологическое направление 7 –й урок  по КТП.

Тип урока / педагогического мероприятия

 Изучение нового материала.

Вид урока / педагогического мероприятия

 Игра - путешествие

Форма организации урока / педагогического мероприятия

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель урока / педагогического мероприятия

 Привлечь внимание детей к возможности решения экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды.

Задачи урока / педагогического мероприятия

        Образовательные: углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды.

        Развивающие: развивать экологическое мышление у детей, формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе.

        Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.

Межпредметные / междисциплинарные связи

Расширять изучение окружающего мира через интеграцию с литературным чтением; повышать и развивать познавательный интерес. Формировать навык преодоления трудностей на пути познания.

Планируемые результаты

- Предметные: 

определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.

- Личностные: 

осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.

- Метапредметные:

        Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.

        Регулятивные: 

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

        Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать в группе.

Используемые педагогические методы, методики, технологии, приемы

Методы: частично-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Приемы: работа с сигнальными карточками, анализ ситуации, беседа, дидактическая игра, групповая работа, заочное путешествие.

Игровая технология, здоровьесберегающая, информационная образовательная технология.

Средства организации сотрудничества и индивидуализации

Групповое взаимодействие в коллективе, учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.

Особенности включения детей с ОВЗ в образовательный / воспитательный процесс

Индивидуализация процесса обучения и оказание дополнительной необходимой помощи непосредственно в условиях интеграции (соединения)

Средства контроля и оценивания достижения планируемых результатов

Творческая работа «Что нужно делать, чтобы сохранить природу, и что не нужно делать, чтобы она погибла».

Особенности организации педагогического пространства для проведения урока / образовательного мероприятия

Использование интерактивной панели, аудиозаписи, карточек;

урок формирования компетенций; сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения, организация групповой, фронтальной и индивидуальной форм работы; использование методов, направленных на формирование метапредметных компетенций и навыков функциональной грамотности учащихся.

Ресурсы (цифровые, оборудование, методическое обеспечение)

        Презентация.

        Интерактивная доска.

        Сигнальные карточки.

        Клубок ниток.

        Цветные карандаши.

        Листы А4.

        Правила работы в группе.

Предварительная подготовка педагога к уроку / педагогическому мероприятию

Ознакомление с содержанием и требованиями учебной программы, учебником, учебными пособиями; программами и учебниками по смежным предметам, продумывание и составление плана занятия;

изучение методической литературы;

подбор наглядных пособий;

подготовка презентации к занятию.

Дифференцированное постсопровождение обучающихся

Разноуровневые задания.

1 уровень – оформить памятку «Что нужно делать, чтобы быть другом природе»

2 уровень – найти информацию в цифрах об экологии на Земле.

3 уровень - сделать памятку или флайер «Спасем нашу планету!» для распространения в День Земли 22 апреля. Последующая тема в экологическом направлении «Час Земли». Это мероприятие посвящено экологической акции на планете. Продолжить воспитывать у учащихся интерес и бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"

Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....

Урок по окружающему миру "Будь природе другом"

На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы,  активному содействию животным. Прививала культ...

Будь природе другом

проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных;  знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс

Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...

Будь природе другом

Конспект урока по окружающему миру...

Будь природе другом

Презентация к уроку по окружающему миру...