Будь природе другом!
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Методическое описание урока окружающий мир в 1 классе
учителя начальных классов МБОУ «ОШ пос. Комсомольска»
Безруковой Валерии Юрьевны
Категория участников, возрастная группа | 7-8 лет |
Тема урока / педагогического мероприятия | «Будь природе другом!» |
Актуальность выбранной темы | Современная ситуация на планете Земля характеризуется почти повсеместным резким ухудшением качества окружающей природной среды - загрязнением воздуха, рек, морей; захламлением различного рода отходами жизнедеятельности людей; обеднением, а часто и полным исчезновением многих видов животного и растительного мира; деградацией почв, уничтожением лесов. |
Место урока / педагогического мероприятия в системном образовательном процессе в соответствии с календарно-тематическим планированием | Экологическое направление 7 –й урок по КТП. |
Тип урока / педагогического мероприятия | Изучение нового материала. |
Вид урока / педагогического мероприятия | Игра - путешествие |
Форма организации урока / педагогического мероприятия | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Цель урока / педагогического мероприятия | Привлечь внимание детей к возможности решения экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды. |
Задачи урока / педагогического мероприятия | Образовательные: углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды. Развивающие: развивать экологическое мышление у детей, формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки. |
Межпредметные / междисциплинарные связи | Расширять изучение окружающего мира через интеграцию с литературным чтением; повышать и развивать познавательный интерес. Формировать навык преодоления трудностей на пути познания. |
Планируемые результаты | - Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе. - Личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы. - Метапредметные: Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать в группе. |
Используемые педагогические методы, методики, технологии, приемы | Методы: частично-поисковый, словесный, практический, наглядный. Приемы: работа с сигнальными карточками, анализ ситуации, беседа, дидактическая игра, групповая работа, заочное путешествие. Игровая технология, здоровьесберегающая, информационная образовательная технология. |
Средства организации сотрудничества и индивидуализации | Групповое взаимодействие в коллективе, учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель. |
Особенности включения детей с ОВЗ в образовательный / воспитательный процесс | Индивидуализация процесса обучения и оказание дополнительной необходимой помощи непосредственно в условиях интеграции (соединения) |
Средства контроля и оценивания достижения планируемых результатов | Творческая работа «Что нужно делать, чтобы сохранить природу, и что не нужно делать, чтобы она погибла». |
Особенности организации педагогического пространства для проведения урока / образовательного мероприятия | Использование интерактивной панели, аудиозаписи, карточек; урок формирования компетенций; сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения, организация групповой, фронтальной и индивидуальной форм работы; использование методов, направленных на формирование метапредметных компетенций и навыков функциональной грамотности учащихся. |
Ресурсы (цифровые, оборудование, методическое обеспечение) | Презентация. Интерактивная доска. Сигнальные карточки. Клубок ниток. Цветные карандаши. Листы А4. Правила работы в группе. |
Предварительная подготовка педагога к уроку / педагогическому мероприятию | Ознакомление с содержанием и требованиями учебной программы, учебником, учебными пособиями; программами и учебниками по смежным предметам, продумывание и составление плана занятия; изучение методической литературы; подбор наглядных пособий; подготовка презентации к занятию. |
Дифференцированное постсопровождение обучающихся | Разноуровневые задания. 1 уровень – оформить памятку «Что нужно делать, чтобы быть другом природе» 2 уровень – найти информацию в цифрах об экологии на Земле. 3 уровень - сделать памятку или флайер «Спасем нашу планету!» для распространения в День Земли 22 апреля. Последующая тема в экологическом направлении «Час Земли». Это мероприятие посвящено экологической акции на планете. Продолжить воспитывать у учащихся интерес и бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"
Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....
Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы, активному содействию животным. Прививала культ...
Будь природе другом
проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных; знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому....
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс
Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...
Будь природе другом
Конспект урока по окружающему миру...
Будь природе другом
Презентация к уроку по окружающему миру...