Будь природе другом
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
проектная работа по окружающему миру 2 класс посвящена изучению многообразия животных; знакомит с проблемой охраны животных; учит бережному отношению ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: изучить многообразие животного мира;
научить бережному отношению ко всему живому;
создать правила поведения в природе;
познакомить с проблемой охраны природы;
развивать познавательный интерес учащихся.
Оборудование: видеозапись «в мире животных», коллаж,
поэтапные фотоснимки, схемы поведения в природе,
тесты, иллюстрации животных,
портрет М.Пришвина, персонаж – Незнайка,
таблицы, конверты с загадками, чистые листы.
Ход мероприятия
- Организационный момент: построение, приветствие.
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
-Давайте их, поприветствуем (поклон), присаживайтесь.
- Постановка темы и цели урока:
(Звучит музыка « в мире животных»)
- Сегодня на уроке, я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие.
- Как вы думаете куда? (в мир животных).
- Посмотрите на партах у вас лежат конверты, в них следующее задание – отгадай загадки, и запишите на отдельных листочках только первые буквы ваших отгадок.
- Что же за слово у вас получилось. Давайте посмотрим (помоги)
- О чём нам говорит это волнующее слово?
(Иногда, человек, не подумав, наносит огромный вред природе).
- Почему животные просят о помощи?
- Кто попробует назвать тему нашего проекта? (Будь природе другом)
- С какой целью мы это изучили? ( Будем учиться защищать природу, жить рядом с ней, пользоваться ею).
- Почему вы выбрали именно эту тему?
III. Работа над темой. Выполнение заданий.
- - Но прежде, чем продолжать нашу презентацию, давайте вспомним, как мы начинали работать над нашим проектом:
Ученик 1:
На 1-ом этапе нашего проекта мы познакомились с многообразием животного мира. Мы заслушивали сообщения, рассматривали иллюстрации.
Ученик 2:
На 2-ом этапе мы придумывали рассказы, стихотворения, сказки, (выходят ребята рассказывают стихотворение, сопровождение видеокадрами), мы придумывали условные обозначения (знак), который бы предупреждал, информировал.
Ученик 3:
На 3-ем этапе мы все классом изготавливали коллективное панно.
И сегодня мы должны подвести итог нашей работы, (спасибо, присаживайтесь)
- - Девиз нашего урока « Учись беречь природу»!
-Как вы думаете, почему именно эти строки стали
девизом нашего урока? ( Ответы детей)
-Что же мы знаем о природе?
Ученик 4:
Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.
Ученик 5:
Любая травинка, любой лист, любое даже самое непримечательное существо по-своему красиво и интересно и заслуживает внимания и доброго отношения (спасибо)
3.- А давайте проверим, являетесь ли вы защитниками природы или нет. Я предлагаю вам выполнить задание. Надо ответить на вопросы, выбрав один из ответов и записать его буквой в таблицу. Свои таблички прикрепите на доску:
1. Какие цветы можно дарить на день рождения?
И - Любые цветы, которые тебе нравятся.
Д - Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.
2. Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
В - Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.
Р - Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.
3. Можно ли весной брать с собой в лес собаку?
У - Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
К - Собаку можно выгуливать в лесу в любое время года, чтобы она не мешала людям.
4. Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три-четыре цветка?
Б - Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы.
Г - Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.
- Проверим, что у вас получилось. Зачитывайте вопрос и вариант ответа.
IV. Физкультминутка: (У оленя дом большой)
V. Продолжение работы по проекту:
4.Учитель:
- Посмотрите, пожалуйста, на доску, у меня на доске есть портрет замечательного писателя М. Пришвина.
-И он оказался здесь, не зря, как вы думаете, почему? (Замечательный писатель и большой любитель природы, он писал о природе)
М. Пришвин писал: “Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.
-А кто помнит, какие произведения писал М Пришвин?
(«Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Лесная капель», «Ребята и утята» и многое другое)
- Кто были герои его произведений?
- Посмотрите, у нас есть выставка книг М. Пришвина.
5.-Вместе с нами сегодня в путешествие оправился уже знакомый вам кто…(Незнайка)
–И он приготовил для вас следующее задание. Незнайка придумал свои правила поведения в природе. Познакомьтесь с ними, исправьте ошибки и прокомментируйте.
1 группа:
Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
2 группа:
На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!
3 группа:
В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.
Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.
Заслушивание ответов.
- Молодцы, ребята, что вы научили Незнайку, как надо вести себя в природе.
6. – А как вы думаете, чтобы люди знали, как себя везти в природе, что для этого необходимо? (знаки)
– На доске вы видите знаки, попробуем их прочитать
(Истолковывание схем- знаков учащимися)
Молодцы. Вы справились.
7. В заключение нашего урока ребята приготовили напутствие:
Ученик 6: Природа – наш огромный дом
И всем найдется место в нем
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Ученик 7: Хоть дом большой, но хрупок он,
Ему все хуже с каждым днём
Не враг вредит из века в век
Природу портит человек
Ученик 8: Но может, скоро мы поймем,
Что мы не правильно живем
Что дом наш охранять должны
От грязи, злобы и войны
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чистота.
- И мне бы хотелось закончить нашу презентацию небольшим музыкальным видеофрагментом о природе (звучит музыка со словами)
VI. Итог урока.
-Сегодня, на нашей встрече мы подвели итог того, что узнали на уроках окружающего мира о нашей природе. Наверное, каждый из вас убедился в том, что человек должен бережно относится к животному и растительному миру. Ведь природа – наш общий дом.
Я думаю, что на этом наша работа не заканчивается, ведь мы исследовали только небольшую часть природы - животный мир, а в природе ещё столько интересного, загадочного, которое и предстоит нам разгадать. Спасибо вам за внимание (дети сидят)
Проектная работа 2 класса
по теме:
«Будь природе другом»
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс "Будь природе другом"
Урок окружающего мира во 2 классе с применением ИКТ. УМК "Гармония"....
Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы, активному содействию животным. Прививала культ...
Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие? Ц...
Урок-предостережение по окружающему миру "Будь природе другом!" 2 класс
Урок «Будь природе другом!» является итоговым в разделе «Природа».В уроке выделены этапы работы:1.Эмоциональный настрой.2.Актуализация знаний.3.Объяснение нового материала.4.Закрепление. Работа с учеб...
Будь природе другом
Конспект урока по окружающему миру...
Будь природе другом
Презентация к уроку по окружающему миру...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...