Урок по окружающему миру "Будь природе другом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

На уроке я обобщала представления обучающихся о факторах, угрожающих живой природе. Способствовала умению понимать происходящее в природе процессы,  активному содействию животным. Прививала культуру поведения в лесу, бережно, относиться  ко всему, что там растет и кто живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_prirode_drugom.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

с углубленным изучением отдельных предметов»

                       

                       Методический кабинет

                                   

                                        БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ !

Урок по окружающему миру      

 во 2 классе

учителя начальных классов

Кондауровой Елены Дмитриевны

Цели: обобщить представления обучающихся о факторах, угрожающих    живой природе; учить детей понимать происходящее в природе процессы; учить детей активному содействию животным; прививать культуру поведения в лесу, учить бережно, относиться            ко всему, что там растет и кто живет.

Оборудование: картинки с изображением животных и растений, плакаты, гербарий.

                       

                                               

                                          ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

На доске написано стихотворение.

Цветы.

Если Я

Сорву цветок,

Если Ты

Сорвешь цветок…

Если Все:

И Я и Ты –

Если Мы

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только

Я и Ты –

Если Мы

Сорвем цветы…

II.Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем говорить о животных, о растениях. Вы узнаете много интересного, поделитесь своими знаниями с ребятами и гостями нашего урока. Тема «Будь природе другом!».

III.Работа над новым материалом.

  1. Беседа.

Почему этот урок мы начали с этого стихотворения? Давайте прочитаем схему на стр. 48.

(Растения и животные связаны друг с другом. В лесу живут звери и птицы. Они находят себе корм, строят гнезда, выводят птенцов. Люди уничтожают леса, охотятся на животных, загрязняют водоемы, вылавливают рыбу, срывают цветы).

И от этого происходят экологические катастрофы. Как вы понимаете слово экология? Это охрана природы, правила поведения в природе.

Я хочу рассказать об отношениях между человеком и животными.                                  В глубокой древности человек оттолкнул от себя диких зверей, птиц                                     на расстояние руки с палкой. А что ему было делать? Нужно было мясо, чтобы есть, шкуру, чтобы одеваться. С тех пор расстояние это растет и растет.        На дальность броска камня, на расстояние полета стрелы,          на ружейный выстрел.

В настоящее время из-за неумеренной охоты почти полностью истреблены лось, кабан, соболь. Сейчас охота на лесных животных ограничена.

Я приглашаю вас на выставку:

«Сохраним мир животных и растений».

(На доске картинки и надписи)

  1. Не срывай цветов. Пусть красивые растения остаются            в природе!

        

  1. Не разоряйте птичьего гнезда. Так счастливо в своем жилище птица!

  1. Не ломай ветки деревьев и кустарников!

  1. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

  1. Не убивай лягушек и жаб!

  1. Не лови диких животных и не уноси их домой!

 Какие ещё правила вы можете предложить? Дома придумайте и нарисуйте к ним знаки.

IV. Физкультминутка

Кузнечики,

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

V. Экологический проект «Разведка прекрасного и удивительного»

Ребята, если животные, растения, птицы одной семьей живут в лесу,            то как его можно назвать? (на доске появилась надпись «Дом для животных и растений»).

Лес не только дом для животных и растений. Лес ещё и добрый помощник человека. Ответьте на вопрос. Как лес лечит человека?

История лекарственных растений уходит в очень далекие времена. Ещё более 5000 лет назад в Китае существовала книга о лекарственных травах. Самое высокое траволечение достигло в Древней Греции. В России Петр I распорядился создать «аптекарные огороды».

(показ гербария лекарственных растений)

Давным-давно, когда человек не называл себя «царем природы» он посвящал этому растению стихи, легенды. Вот какая история дошла                до нашего времени. Богиня любви Афродита, узнав о гибели на охоте своего возлюбленного, бросилась вслед за гонцом, принесший это известие. Колючки кустарника царапали её кожу. Капельки крови падали на ветки и превращались  в алые бутоны. Распускались они под утро. Народная мудрость гласит, что это растение стоит семи докторов.

В XVI веке, во времена Ивана Грозного, за урожаем ягод этого растения снаряжали экспедиции, хранили его для военных походов,                а платили                   за лекарство бархатом, драгоценными шкурами соболя. В старину не знали йода, поэтому открытые раны промывали ягодным настоем этого растения. Мореходы, отправляясь в плавание, запасались плодами удивительного растения.

Как называется это растение?

Лес дарит нам много радости. Он бесценное наше сокровище, а его главный враг огонь. Уничтожая леса, пожары одновременно разрушают почву, губят животных. И я хочу напомнить вам правила разведения костра.

  1. Нельзя разводить костер без взрослых.
  2. Нельзя разводить костер вблизи деревьев.
  3. Лучше разводить костер на старых кострищах.
  4. Уходя, погаси костер.

И ещё. Когда вы приходите в лес, помните, что вы в гостях у природы. Значит, есть определенные правила поведения. Давайте вспомним.

VI. Проверочная работа

1.Лес живая или неживая природа? Что вы можете сказать о живой и неживой природе?

2.Раскажте что узнали про воздух и воду.

3.С какими природными явлениями познакомились?

4.Объясните название Красной книги.

5.Каких диких животных знаете?

6.Какие домашние животные вам знакомы?

7.О каких невидимых нитях мы узнали?

VII. Итог урока

Что узнали сегодня на уроке?

«Давайте с думой жить о добре.

Вся в голубой, зеленой красоте земля добрей.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

Урок по окружающему миру "Природа и мы"

Урок изучения нового матерала, в течении которого дети знакомятся с понятием "экология". Так же дети знакомятся с правилами поведения в природе. Учатся работать в группах и парах....

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "ПРИРОДА И МЫ", УМК "ГАРМОНИЯ"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Ещё И. М. Сеченов писал о прирождённом и “крайне драгоценном свойстве нервно-психической организации ребёнка ...

конспект урока по окружающему миру "Природа и мы"

конспект урока по окружающему миру "Природа и мы"...

Конспект урока по окружающему миру "Природа в опасности! Охрана природы"

Конспект урока окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"   Школа России 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."

Учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...