Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
1. Открытый урок русского языка
во 2 классе национальной школы.
Провела учитель начальных классов
МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч.
Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?
Цели: Формирование умений и навыков составления вопросов к картине; активация в речи словосочетаний с прилагательными; формирование у детей представления о роли слов, обозначающих признаки предметов.
Развитие устной связной речи по теме “Зимние месяцы”
Воспитание чуткого отношения к жителям леса и любви к зиме.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проведём необычный урок-путешествие. Какой скоро праздник? Кто герой новогодней ёлки? Да, Дед Мороз. Он прислал нам приглашение в свой дом, в лес, новогоднюю открытку.
(Учитель читает приглашение)
До Деда Мороза нас проводит наш весёлый друг, Снеговик. (Слайд)
2. Актуализация знаний и фиксация знаний в пробном действии:
Сначала он проверит, готовы ли мы идти в лес. Проверит домашнюю работу. Ученики читают сообщения о зимних месяцах. Какие зимние месяцы мы знаем?
1) Декабрь – первый месяц зимы. Декабрь год кончает, а зиму начинает. В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. В декабре начинаются настоящие холода. А ещё в декабре новогодняя ёлка.
2) Январь – первый месяц нового года. Средний месяц зимы. Месяц январь – зиме государь. Январь в лесу – глухая пора. В январе начнутся настоящие холода. В январе свет прибывает. День растёт.
Открываем календарь,
Начинается январь.
В январе, в январе,
Много снега на дворе.
3) Февраль – второй месяц в календаре. Это пора вьюг и метелей. Февраль зиму замыкает, дней прибавляет. Дни становятся длиннее, теплее, но ещё бывают морозы. А ещё в феврале День защитников отечества и праздник Шагаа.
- Молодцы, ребята! Мы многое узнали о зимних месяцах.
3. Выявление места и причины затруднения:
А ещё он принёс нам тему урока. Угадайте, что мы учим на этом уроке?
Станция: “Синие” Синички. (Слайд)
КРАСИВОЕ синий
Желтая (Слайд)
- Что общего у этих слов? На какие вопросы отвечают эти слова?
- Да, они отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Мы сегодня учим слова, обозначающие признаки предметов.
(Слайд) Девиз урока:
Красный, белый, полосатый,
Толстый, тонкий, косолапый.
Учим признаки предметов,
Сели прямо, будь готов!
4. Построение проекта выхода из затруднения:
- Как мы должны вести себя в лесу?
- Да, лес – дом диких животных. Мы не должны шуметь, мусорить и портить лес. Зимой мы должны сделать кормушки для птиц и животных.
1) Следующая станция: ,,Чистая,, Снегирь.
Тут мы будем заниматься чистописанием.
Сначала проведём пальчиковую гимнастику:
(Слайд) Пальчик, мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Чистописание: Чистописание проводится во время медленной классической музыки из концерта для скрипки с оркестром. (магнитофон)
Д, д
Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.
Задание:
Подчеркнуть мягкие согласные. Объясняют.
2) Станция: ,,Мудрая,, Сова (Слайд)
Словарная работа: (Слайд)
Месяц – ай, зимние – кышкы, нравится (нравиться) – сеткилге тааржып турар (тааржыр), мороз – соок. Составляются предложения со словами.
4) Станция: ,,Правильная,, Белка (Слайд)
Правильное произношение слов:
Ждём, зимние каникулы, нравится (тца); (с) мороз, глаз, сказка;
Праздник (зн)
5. Реализация построенного проекта:
(Слайд) Картина: ,,Зима,,
Какое время года на картине? Что на картине? Лес какой? Птичка какая? Небо какое? Деревья какие?
Работа в тетрадях:
Лес (какой?) белый. Лес – окончание нулевое, значит задаём вопрос какой?, отвечаем: белый – окончание –ый.
Птичка (какая?) красивая. Птичка – окончание –а, значит задаём вопрос какая?, отвечаем: красивая – окончание – ая.
Небо (какое?) тёмное.
Деревья (какие?) белые.
(Слайд) Вывод:
Если у слова окончание нулевое, задаем вопрос: Какой?
Если у слова окончание – а, - я, задаем вопрос: Какая?
Если у слова окончание – о, - е, задаем вопрос: Какое?
5) Станция ,,Рыжая подвижная,, лисичка
Физминутка: (Слайд)
Снег на крыше, (показывают крышу в виде угла)
На крылечке, (наклон, показывая крыльцо)
Солнце в небе голубом. (показывают солнце)
В нашем доме топят печки (показ в воздухе дома)
В небо дым идёт столбом. (руки вертикальные, показывают дым)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Станция ,,Колючая,, ёжик
Работа с тестом: ,,Украшаем ёлку,, на доске. На электронной доске ёлка, за каждый правильный ответ, появляется на ёлке игрушечка. Когда заканчивают украшать, играет музыка.
Сахар большое
Снег серая
Мышка красивое
Ведро сладкий
Лиса белый
Платье рыжая
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа с карточками:
Карточка №1.
Соедини линиями подходящие (тааржыр) слова.
Слон большое
Девочка большой
Яблоко большие
Дома большая
Карточка № 2.
Подбери слова, отвечающие на вопрос: Какой?
Снег (какой?) ……
Дом (какой?) …….
Мороз (какой?) …….
Заяц (какой?) ……..
Карточка № 3.
Подбери слова, отвечающие на вопрос: Какое?
Солнце (какое?) …….
Облако (какое?) ……
Ведро (какое?) ……
Окно (какое?) …….
Карточка № 4.
Соедини линиями подходящие (тааржыр) слова.
Яблоко красный
Помидор красная
Ручка красное
Лыжи красные
Карточка № 5.
Подбери слова, отвечающие на вопрос: Какая?
Лиса (какая?) ……
Птица (какая?) ……
Шапка (какая?) ……
Девочка (какая?) ……
Карточка № 6.
Подбери слова, отвечающие на вопросы: Какая?
Мама (какая?) ……
Девочка (какая?) ……
Книга (какая?) ……
Лиса (какая?) ……
8. Включение в систему знаний и повторение.
Станция ,,Зимний лес,, (Слайд)
Игра: ,,Назови подходящее слово,,
Пушистая, хитрая, рыжая - ….. (лиса)
Круглый, деревянный, обеденный - ….. (стол)
Вкусный, зелёный, длинный - …. (огурец)
Колючая, пышная, лесная - … (ёлка)
Бурый, большой, косолапый - … (медведь)
Колючий, круглый, маленький - … (ёжик)
- Вот мы пришли к Деду Морозу. Кто приготовил стихи для дедушки?
(3-4 ученики рассказывают свои стихи)
9. Рефлексия учебной деятельности:
Дед Мороз очень рад, что вы прошли такой трудный путь. Он выражает вам благодарность за вашу отзывчивость и доброту.
Какую тему мы учили? Что нового вы узнали? Вам понравился урок?
А теперь оцените себя сигнальными карточками. Молодцы, большинство хорошо поняли тему урока.
10. Домашняя работа: Упражнение 3.
2. 2-ги класска
бойдуста ажык кичээл:
«Бойдуска оннук бол»
Сорулгалар: 1. Кызыл дептер-биле таныжилганы уламчылаары.
2. Уругларнын Тывада билир дириг-амытаннар, унуштеринин
дугайында билиин ханыладыры. Уругларнын чугаазын, бой-
дус дугайында чугаалап, хайгааралын илередип билирин
сайзырадыры.
3. Бойдуска камныг болурунга кижизидери.
Кичээлдин чорудуу:
1. Ооренип эгелээринге белеткел:
Ыыткыр конга кынгырт диди,
Ыыт чок оргаш, кичээлдээли,
Бойдузувус, чуртувусту,
Бо кичээлде оорениили.
Команда бурузунде хуннер бар.
- Эштеринге дамчыткаш, дамчыткан эжинге-ле хулумзуруунер берип, эжинерге бузурелинер, эки хамаарылганар илерединер. Шупту улуска дамчааш, хун унуп келирге кичээливисти чырык хун-биле эгелээр бис.
2. Эрткен кичээлде билиин катаптаары:
Эрткен кичээлде чуну чугаалаштывыс? Чуге кызыл дептер тыптып келгенил? Силерге бичи дыннадыг кылыр даалга берген мен, кым унуп келгеш, аянныг номчуптарыл?
Дыннадыглар:
1) Венеранын идикчигежи. (Ондар Азольда)
2) Лотос чечек. (Монгуш Отчугаш)
3) Зубр. (Донгак Даяна)
4) Дровосек реликтовый. (Сат Алдынай)
5) Ак дуруяа. (Ондар Белекмаа)
6) Женьшень. (Монгуш Яна)
2. Чаа тема:
1) Таблица:
дускабой нукон олб!
- Ийе, богун бистин кичээливис темазы: «Бойдуска оннук бол!»
Бо кичээлде бис бойдус камгалалынын дугайында чугаалажир бис. Бойдусту камнаарынын дурумнерин тургузуп, ооренир бис.
2) Кижи каяа-даа, хоорайга-даа, суурга-даа чуртааш, домей-ле унуштер-биле, ан-меннер, куштар-биле бузээлеткен болур. Бирги класска бойдус кичээлинде аргага шимээргевес, куш, ховаган тутпас, чечек чулуп болбас деп ооренген бис.
Номнарынарнын 92-ги арнында богунгу ооренир темавысты ажыдыптынар. Богун аргавысты камнаарынын аргаларын ооренир бис.
Арга-арыгга чуге чечек чулуп болбазыл? Ховаган чуге тудуп болбас ужурлугул? Чуге аргага кире бергеш, шимээргевес ужурлуг бис?
Бо кичээлде бис командалар-биле ажылдаар бис.
1-ги команда: Аннар.
2-ги команда: Куштар.
3-ку команда: Балыктар.
4-ку команда: Насекомнар.
Бир шын харыы дээш, буру алыр силер, хой буру чыгган улус, аргага хой ыяштарны тараан болгаш тиилекчилер болур.
3) Командаларга даалгалар:
Бо чуруктар дузазы-биле ол чурукта бойдуска кандыг хора чедирип турарыл харыыланар?
Уруглар командазы-биле сумелешкеш, бир кежигуну харыылаар.
4) Командаларнын адын камгалаар оюн:
- Командаларынар адын камгалаарда, ол дириг-амытаннарга кижилер кандыг хора чедирип турарыл, олар хоравас кылдыр чуну канчаар ужурлуг бис, эн солун, эн тодаргай харыы дээш бурулер алыр силер.
3. Сулла шимчээшкиннер:
Хадынны бис тарыдывыс,
Хадынны бис суггардывыс,
Хадынчыгаш оскеш, оскеш,
Хунче будуун сунуп оссун.
4. Ном-биле ажыл:
1) Номнун маадырлары Серёжа биле Надя бо демдектерни «Бойдустун оннуктеринин дурумнери» деп адаан.
Дурумнерни эштеринер шулук кылдыр ооренип алган, дыннаптаалынар:
Чараш чечек чулбаалынар, (Ондар Белекмаа,
Шыгынга толар оссуннер. холунда дурумнун чуруу)
Чараш, чараш онер-биле,
Карактарны оортсуннер.
Будуктарны сыйбанар, (Монгуш Айыс,
Бурун-шыырак оссуннер. холунда дурумнун чуруу)
Улуг-чараш оскеш-оскеш,
Уруг-дарыг оортсуннер.
Ховаганны, шартылааны, (Монгуш Айдысмаа,
Хорагдава, ону тутпа, холунда дурумнун чуруу)
Хову-шолду, шыктарны,
Каастап, ужуп чорзуннар.
Пагаларны хомудатпа, (Маадыр Диана,
Пага база оннуун-дур, холунда дурумнун чуруу)
Азарганчыг амытан-даа,
Аргавыстын кезии-дир.
Чараа-чечен, амытаннар, (Салчак Ёндан,
Оонерже дажыванар. холунда дурумнун чуруу)
Чурттап чораан чери аргаа,
Озуп-мандып чуртазын.
- Самбырада бо демдектерни коруп тур силер. Оларны чуге кызыл он-биле тогериктеп кааныл? Ол он чуну илередир ийик? (Айыылдыг деп демдек) Доора шыйыг чуну илередип турарыл? (Ынчап болбас дээн)
Чуну кылып болбазыл арга-арыгга?
- Чараш чечектер чулбас. Ыяштар будуктары сыйып болбас. Ховаганнар, шартылаалар, пагалар болгаш оске-даа амытаннарны тудуп болбас. Дириг-амытаннар, унуштерни оонче дажывас, оларны хоругдавас, оларга кышкы уеде дузалажыр.
5. Быжыглаашкын:
Кыдыраашка ажыл:
1) Тест кылыр, кижи бурузунге тестини улээр.
(Тест соолунде кииртинген)
2) Кыдырааштарын ажыдар. Задание №
3) Шулукту номчуур:
Чечекти чулуп аарымга – кадып калды,
Ховаганны тудуп аарымга – ушпайн барды,
Оон мен билип кааптым:
Чараш чувеге холу-биле эвес,
Чурээ-биле ынак болур чуве-дир…
Чуу дугайында шулук-тур? Чечек чулуп болбас. Ховаган тутпас. Анаа чурээ-биле ынак болур.
6. Туннел:
- Бо кичээлде чуну оорендивис? Кандыг дурумнер оорендивис? Бойдузувуска дуза болур кылдыр чуну кылыр ужурлуг бис? Кыжын кушкаштарга чемненир черлер кылып бээр, оларны чемгерер. Аргага ан-меннерге чемненир черлерни кылыры. Унуштерни чула бербес, оларны суггарып, оларнын озеринге дузалаар, оларны камгалаар.
- Бо кичээлде кандыг харыылап, теманы билип алганын боду туннээр.
Эки билген болза – хулумзуруп турар кижини кодурер.
Багай билген болза – мунгарап турар кижини кодурер.
Командаларнын кайызы тиилээнин чыгган бурулеринден хынааш, туннелди ундурер.
7. Онаалга:
«Шартылаанын делегейже коружу» деп эгени номчааш, шартылаанын делегейни коруп турарын чуруур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_otk.urok_.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос снеговика: Какие зимние месяцы вы знаете?
Станция: «Синяя» синички
Красивое Синий Жёлтая
Девиз урока: Красный, белый, полосатый, Толстый, тонкий, косолапый, Учим признаки предметов. Сели прямо, будь готов!
Станция: «Чистая» снегирь
Пальчиковая гимнастика Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
Станция: «Мудрая» Сова
Словарная работа: Зимние – кышкы, Нравится (нравиться) – сеткилге тааржып турар, Сеткилге тааржыр Мороз – соок.
Станция: «Правильная» белка
Слова для правильного произношения: Жд ем, з имние каникулы, нрави тся (ца) , ( С ) моро з , гла з , ска з ка, Пра здн ик ( зн )
Станция: «Белая» Заяц
Вывод: Если у слова окончание нулевое , задаем вопрос: Какой? Если у слова окончание – а, - я , задаем вопрос: Какая? Если у слова окончание – о, - е , задаем вопрос: Какое?
Станция: «Рыжая подвижная» Физминутка
Станция: «Колючая» ёжик
Наказ Деда Мороза: На дворе метёт метелица, И стучится в каждый дом. Доброта пускай поселится, В сердце тёплым огоньком!
До свидания, ребята! Молодцы, что прошли все трудности!
Игра: «Наоборот» Собака дом Ручка снег Мороз пенал Глаз зуб Хлеба поле Дерево лист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
Урок «Окружающий мир» Тема: "Весна: пробуждение природы". 1 класс
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.Цели урока:1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событ...
Урок окружающего мира "Грибы - особое царство природы" 3 класс
Урок на тему « Грибы – особое царство природы» - урок изучения нового материала. Его цель – ознакомление учащихся с грибами как самостоятельным царством живых организмов. В ходе урока ученики по...
Презентация к уроку окружающий мир «Круговорот воды в природе» 3 класс
Презентация к уроку окружающий мир «Круговорот воды в природе» 3 классУМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.
Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе, связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
Урок по окружающему миру " Круговорот воды в природе" 3 класс УМК Гармония.
Сформировать у детей представления о круговороте воды, как о важнейшем явлении в природе, связанным со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
Урок по окружающему миру "Четыре царства живой природы", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, УМК "Планета знаний" (урок изучения нового материала)...