Конспект урока Планета дружбы
план-конспект урока (1 класс)
Урок направлен на развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в коллективе. На уроке закрепляются знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»; совершенствуются умения участвовать в совместной игре, дети учатся действовать согласованно.У обучающихся воспитаются нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Планета дружбы.
Цель: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;
- совершенствовать умение участвовать в совместной игре, учить детей действовать согласованно.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, интереса, развитие коммуникативных навыков и умений;
- совершенствование умения работать ножницами;
3. Воспитательные:
- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
Оборудование: проектор, ноутбук, ножницы, карточкис силуэтами, карточка с правилами дружбы.
Ход работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания/коррекционно-развивающая, индивидуальная работа |
Оргмомент | Эмоциональный настрой на урок. -От чего у нас светло, так уютно и тепло? -От того, что к нам сегодня солнце ясное пришло! -Давайте поздороваемся с солнышком. -Солнышко радуется вам и хочет узнать с каким настроением вы пришли на урок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - От ваших улыбок в классе стало еще светлее и уютнее. Сегодня с нами вместе будет целый урок солнышко. Давайте покажем ему все, что мы умеем и расскажем, что можем. | Дети по очереди здороваются с солнышком | Развитие коммуникативных навыков |
Сообщение темы и цели урока. | Вступительное слово учителя. -Сейчас мы с вами отправимся на одну необычную планету. А как она называется- вы отгадаете послушав песню (звучит песня о дружбе) -Молодцы! Мы с вами отправляемся на планету Дружбы. Динамическая пауза «На ракете мы летели» На ракете мы летим (руки вверху домиком), в невесомости парим (наклоны в стороны). Смотрим все в иллюминатор (руки как очки - у глаз), ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо). Вдруг пошел метеоритный дождь космический магнитный (резкие движения руками). Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопки) и ракету опускаем(приседания). Повреждений вроде нету (повороты туловища) мы выходим на планету (маршируют). | Прослушивание песни. Обучающиеся говорят, о чем песня, вместе с родителями определяют название планеты- Планета Дружбы. Дети совместно с родителями высказывают свои версии и рассуждения | |
Изучение новой темы | Беседа учителя -Вот мы и оказались на планете Дружбы. -Что такое дружба? Дружба-это умение помогать другим людям, прислушиваться к их мнению и советам. «Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах» - А есть у вас в классе верный друг? -Что вам нравится в вашем друге? -За что вы иногда обижаетесь на друга? -Помогали ли вы друг другу в трудную минуту? - А может у человека быть несколько друзей? -Молодцы! Действительно у человека может быть много друзей. КРИ «Что нас объединяет» -А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно! - Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое. - Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. - Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. - Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. - Похлопайте в ладоши те, кто любит мультики. Задание для родителей: - Возьмитесь за руки те, кто любит кофе. - Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы. - Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день. - Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей. - Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть. Вот видите, сколько у нас общего, а значит – будем дружить! КРИ «Кто твой друг?» -На столе картинки со сказочными героями, необходимо сформировать пары: 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) | Ответы детей и родителей. Дети рассказывают о своих друзьях Выполняют речевую инструкцию педагога Обучающиеся по очереди выходят к доске и находят пары сказочных героев - друзей | Развитие речи Развитие слухового восприятия Кирилл, Женя, выполняют движения с помощью родителей. Развитие зрительного внимания Детям помогают родители при необходимости |
Закрепление изученного | Просмотр фильма «Уроки тетушки совы» - О ком мультик, есть ли среди героев друзья, почему сорока не настоящая подруга? Чтобы дружить нужно выполнять правила дружбы. Давайте их сформулируем. Работа с карточкой. | Просмотр, обсуждение мультфильма Дети и родители формулируют правила дружбы | |
Физминутка | Танцевальные движения под музыку «Дружба это не работа» | Смена динамической позы | Развитие крупной моторики и двигательной активности детей |
Практическая работа | Практическая работа -Вот и заканчивается наше знакомство с планетой дружбы. Я предлагаю заселить планету жителями-настоящими друзьями. На столе –ножницы, клей, силуэты людей. Необходимо вырезать человечков и наклеить их на планету-так мы заселим планету Дружбы жителями. - Вспомним правила техники безопасности при работе ножницами и клеем. Показ учителем последовательности работы. Самостоятельная работа Коллективная работа -Вот у нас и готовы фигурки человечков, которые хотели бы найти себе новых друзей, но для этого им необходимо стать в хоровод. Сейчас мы объединим их в хоровод дружбы, для этого необходимо наклеить свои фигурки вокруг планеты, чтобы получился круг, и каждой фигурке дать имя, чтобы они, как и мы могли общаться». Анализ коллективной работы | Выполняют инструкцию педагога Проговаривание правил безопасности Дети самостоятельно или с помощью родителей вырезают человечков Приклеивают силуэты к планете | Слабые дети работают с помощью мам. Развитие внимания, тонкой моторики рук |
Итог урока | - О чем говорили на уроке? -Что мы делали на уроке? | Ответы обучающихся | |
Рефлексия | «Хоровод» На доске замечательный хоровод дружбы на планете Дружбы. Давайте и мы встанем в хоровод. Если вам понравилось наше занятие, то мы поднимаем руки вверх и становимся на носочки, а если нет – присаживаемся на корточки. Если вам помогло наше занятие подружиться еще больше, то мы идем в центр круга, если нет – делаем круг шире». Спасибо за урок | Выполняют инструкции педагога | Работа на развитие слухового восприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Планеты солнечной системы" 2 класс "Школа 2100"
Разработка урока с использованием разнообразных форм: сообщения учеников, работа в группах, работа с учебником, тестовая работа, кроссворд....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-60391-1654775583.jpg)
Конспект урока ОРКСЭ ДРУЖБА
Данный урок был проведен для учителей начальных классов, с целью определения значимости введения нового предмета в 4 класее. Родителями нашего класса был выбран модуль "Основы светской этики"...
Конспект урока "Школьная дружба"
В конспекте урока кубановедения для первоклассников "Школьная дружба" расставляются важные воспитательные акценты на основе жизненного опыта детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-513875-1415093792.jpg)
Конспект урока "Радуга дружбы" по социокультурному курсу "Истоки"
Конспект урока в 1 классе "Радуга дружбы" социокультурного курса "Истоки"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1145729-1589979064.jpg)
Конспект урока + презентация Дружба и порядочность 4 класс
Цель: раскрыть значение понятия «дружба, порядочность», определить, какие качества человека важны в друге.Планируемые результаты:Предметные:Формирование уважительного отношения ...