Конспект урока Планета дружбы
план-конспект урока (1 класс)

Урок  направлен на развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в коллективе. На уроке закрепляются знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»; совершенствуются умения участвовать в совместной игре, дети учатся действовать согласованно.У обучающихся воспитаются нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Планета дружбы.

Цель: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;

- совершенствовать умение участвовать в совместной игре, учить детей действовать согласованно.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, интереса, развитие коммуникативных навыков и умений;

- совершенствование умения работать ножницами;

3. Воспитательные:

- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Оборудование: проектор, ноутбук, ножницы, карточкис силуэтами, карточка с правилами дружбы.

Ход работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания/коррекционно-развивающая, индивидуальная работа

Оргмомент

Эмоциональный настрой на урок.

           -От чего у нас светло, так уютно и тепло?

 -От того, что к нам сегодня солнце ясное пришло!

 -Давайте поздороваемся с солнышком.

 -Солнышко радуется вам и хочет узнать с каким настроением вы пришли на урок. Посмотрите друг на   друга и улыбнитесь.

 - От ваших улыбок в классе стало еще светлее и уютнее.

 Сегодня с нами вместе будет целый урок солнышко. Давайте покажем ему все, что мы умеем и расскажем, что можем.

Дети по очереди здороваются с солнышком

Развитие коммуникативных навыков

Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово учителя.

-Сейчас мы с вами отправимся на одну необычную планету. А как она называется- вы отгадаете послушав песню (звучит песня о дружбе)

-Молодцы! Мы с вами отправляемся на планету Дружбы.

Динамическая пауза «На ракете мы летели»

На ракете мы летим (руки вверху домиком),

в невесомости парим (наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор (руки как очки - у глаз),

ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо).

Вдруг пошел метеоритный

дождь космический магнитный (резкие движения руками).

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопки)

и ракету опускаем(приседания).

Повреждений вроде нету (повороты туловища)

мы выходим на планету (маршируют).

Прослушивание песни.

Обучающиеся говорят, о чем песня, вместе с родителями определяют название планеты- Планета Дружбы.

Дети совместно с родителями высказывают свои версии и рассуждения

Изучение новой темы

Беседа учителя

-Вот мы и оказались на планете Дружбы.

-Что такое дружба?  Дружба-это умение помогать другим людям, прислушиваться к их мнению и советам.

 «Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах»

- А есть у вас в классе верный друг?

-Что вам нравится в вашем друге?

-За что вы иногда обижаетесь на друга?

-Помогали ли вы друг другу в трудную минуту?

- А может у человека быть несколько друзей?

-Молодцы! Действительно у человека может быть много друзей.

КРИ «Что нас объединяет»

-А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Похлопайте в ладоши те, кто любит мультики.

Задание для родителей:

- Возьмитесь за руки те, кто любит кофе.

- Поднимите руки вверх те, кто любит смотреть сериалы.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит поспать в выходной день.

- Топните правой ногой те, кто любит принимать гостей.

- Возьмитесь за руки те, кто хочет похудеть.

Вот видите, сколько у нас общего, а значит – будем дружить!

КРИ «Кто твой друг?»

-На столе картинки со сказочными героями, необходимо сформировать пары:

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
6. Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Ответы детей и родителей.

Дети рассказывают о своих друзьях

Выполняют речевую инструкцию педагога

Обучающиеся по очереди выходят к доске и находят пары сказочных героев - друзей

Развитие речи

Развитие слухового восприятия

Кирилл, Женя,  выполняют движения с помощью родителей.

Развитие зрительного внимания

Детям помогают родители при необходимости

Закрепление изученного

Просмотр фильма «Уроки тетушки совы»

- О ком мультик, есть ли среди героев друзья, почему сорока не настоящая подруга? Чтобы дружить нужно выполнять правила дружбы. Давайте их сформулируем.

Работа с карточкой.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/038e/000aec85-0841b37f/img6.jpg

Просмотр, обсуждение мультфильма

Дети и родители формулируют правила дружбы

Физминутка

Танцевальные движения под музыку «Дружба это не работа»

Смена динамической позы

Развитие крупной моторики и двигательной активности детей

Практическая работа

Практическая работа

-Вот и заканчивается наше знакомство с планетой дружбы. Я предлагаю заселить планету жителями-настоящими друзьями.

На столе –ножницы, клей, силуэты людей. Необходимо вырезать человечков и наклеить их на планету-так мы заселим планету Дружбы жителями.

- Вспомним правила техники безопасности при работе ножницами и клеем.

Показ учителем последовательности работы.

Самостоятельная работа

Коллективная работа

-Вот у нас и готовы фигурки человечков, которые хотели бы найти себе новых друзей, но для этого им необходимо стать в хоровод. Сейчас мы объединим их в хоровод дружбы, для этого необходимо наклеить свои фигурки вокруг планеты, чтобы получился круг, и каждой фигурке дать имя, чтобы они, как и мы могли общаться».

Анализ коллективной работы

Выполняют инструкцию педагога

Проговаривание правил безопасности

Дети самостоятельно или с помощью родителей вырезают человечков

Приклеивают силуэты к планете

Слабые дети работают с помощью мам. Развитие внимания, тонкой моторики рук

Итог урока

- О чем говорили на уроке?

-Что мы делали на уроке?

Ответы обучающихся

Рефлексия

«Хоровод»

На доске замечательный хоровод дружбы на планете Дружбы. Давайте и мы встанем в хоровод. Если вам понравилось наше занятие, то мы поднимаем руки вверх и становимся на носочки, а если нет – присаживаемся на корточки. Если вам помогло наше занятие подружиться еще больше, то мы идем в центр круга, если нет – делаем круг шире».

Спасибо за урок

Выполняют инструкции педагога

Работа на развитие слухового восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Планеты солнечной системы" 2 класс "Школа 2100"

Разработка урока с использованием разнообразных форм: сообщения учеников, работа в группах, работа с учебником, тестовая работа, кроссворд....

Конспект урока ОРКСЭ ДРУЖБА

Данный урок был проведен для учителей начальных классов, с целью определения значимости введения нового предмета в 4 класее. Родителями нашего класса был выбран модуль "Основы светской этики"...

Конспект урока "Школьная дружба"

В конспекте урока кубановедения для первоклассников "Школьная дружба" расставляются важные воспитательные акценты на основе жизненного опыта детей....

Конспект урока, посвященный Дружбе

Конспект урока, посвященный Дружбе...

Конспект урока "Радуга дружбы" по социокультурному курсу "Истоки"

Конспект урока в 1 классе "Радуга дружбы" социокультурного курса "Истоки"....

Конспект урока + презентация Дружба и порядочность 4 класс

Цель: раскрыть значение понятия «дружба, порядочность», определить,  какие качества человека важны в друге.Планируемые результаты:Предметные:Формирование уважительного отношения ...

Конспект урока. Тема "Дружба"

Конспект урока по теме "Дружба" 4 класс...