Занятие внеурочной деятельности_Интеллектуальный ринг
учебно-методический материал (4 класс)
Занятие внеурочной деятельности "Интеллектуальный ринг" проводится совместно с родителями для обучающихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti_intellektualnyy_ring_sovmestno_s_roditelyami.doc | 536 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный ринг
Разработала и провела Герасенкова О.Н.
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска
Цели:
- формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать логическое мышление, внимание, речь; совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, внимательное отношение к окружающим, умение работать в коллективе;
- создавать условия для продуктивного взаимодействия семьи и школы в личностном развитии ребёнка.
Оформление:
Слоган на доске «Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут», фотографии с уроков и внеклассных мероприятий, детские рисунки на тему «Школьные годы чудесные…»
Участники: 2 команды: команда четвероклассников и команда родителей (играют по очереди, выбирая класс и предмет)
Совет Мудрейших: оценивает ответы родителей и учеников, определяет победителей, сообщает итоги интеллектуального ринга.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Встречайте замечательных четвероклассников, которые с трудом оторвались от экранов телевизоров, компьютерных игр!
Встречайте замечательных родителей, которые пришли посоревноваться в интеллекте со своими детьми.
Представление команд, приветствие.
Ведущий: сегодня мы узнаем, кто умнее: четвероклассники или их родители? Не за морями, не за лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна – Страна Знаний. Четыре года назад отправилась мы вместе в эту страну, и покорили пока только один регион под названием «Начальная Школа». Мы здесь проводили интересные занятия клубов «Почемучки», «Грамотей», «Умники и Умницы», интеллектуального клуба «Мыслитель». Родители всегда были с нами. За эти годы мы многому научились. Создали дом где нам было хорошо, - это наш класс. Он сложен из особого строительного материала, обладающего такими свойствами как: доброта, дружба, юмор, взаимопомощь, любовь, увлечения. Каждый из нас положил свой кирпич в строительство этого дома.
Вы изучали серьезные науки, и с некоторыми из них нам сегодня предстоит встреча. Вас ждут интересные вопросы, игры, шутки, всё для вас!
Я желаю вам удачи, а сейчас за работу, в добрый час!
Начать интеллектуальный ринг я хочу с вопросов родителям: нравилось ли вам учиться в школе? Почему? Какой предмет больше нравился? А какой не нравился и почему?
Задания и вопросы по предметам
Задания предлагаются из программы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов. В зависимости от сложности их можно по-разному оценивать.
Русский язык
4-й класс
- Какой грамматической категории не существует у глагола: времени, лица, падежа, числа?
- Найдите ошибки в написании слов и исправьте их: потрет, сюприс, конфорт, пинжак, досвидание, из далека.
3-й класс
- Поставьте ударение в словах: весела, средства, простыня, верба, торты, баловать, красивее.
- Какими частями речи являются слова: покрывало, печь, жгут.
2-й класс
- Ох и трудное заданье буквы правильно писать!
Труд мне нужен и желанье грамотным скорее стать.
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово,
Вот уже и всё готово…
Составьте слова переставляя буквы и найдите среди предложенных слов лишнее: елм, аумх, шаандакр, тяпкар (мел, муха, карандаш, тряпка)
- Чем интересны эти предложения: Я ем змея. Тонет енот. Коту тащат уток.
(эти предложения - палиндромы: читаются одинаково справа налево и слева направо)
1-й класс
- Назовите звуки в слове ёжик (й, о, ж, и, к)
- Назовите звуки в слове йод (ё, т)
Литературное чтение
Чтение – прекрасный урок: много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, - вы учите их, они учат вас.
Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.
4-й класс
- Вспомните героям каких сказок понадобились эти предметы. Соедините название сказки с нужным предметом. (Команды выполняют задание одновременно)
Зонтик | Дикие лебеди |
Санки | Стойкий оловянный солдатик |
Скорлупа грецкого ореха | Оле-Лукойе |
Крапива | Снежная королева |
Бумажный кораблик | Дюймовочка |
3-й класс
Какую сказку их перечисленных написал не Х.К. Андерсен:
- Снежная королева
- Русалочка
- Гадкий утенок
- Золушка (Шарль Перро)
2-й класс
Хочу предложить вам игру под названием «Фоторобот». Распознайте героя по некоторым описанным чертам:
- Голова его набита опилками (Вини-Пух)
- У него на голове зелёный хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь (Чиполлино)
- Девочка, волосы которой были необычайного голубого цвета (Мальвина)
- Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли (Тигр Шер-Хан)
1-й класс
Каким «цветикам степным» посвящено стихотворение А.К. Толстого? (колокольчикам)
Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые?
Математика
Ведущий:
Математику, друзья, не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
1-класс
Сколько треугольников в этой фигуре? (8)
2-й класс
Собрали вместе 7 стогов сена и ещё 11 стогов. Сколько стогов получилось (1)
3-класс
В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (в прямоугольник)
4-й класс
В каких числительных пишется удвоенная согласная (одиннадцать, миллион, миллиард…)
Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80? (они равны 5=5)
А сейчас отвлечёмся от точных наук и поиграем.
Игра «Как мы друг друга понимаем»
Родители изображают ремень, велосипед, приготовление пищи и т.п., а дети отгадывают. Затем дети изображают очки, дневник, перемену, а родители отгадывают.
Окружающий мир
1-й класс
Для какой цели городской ласточке требуется глина?
(для строительства гнезда)
2-й класс
- Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
- Отгадайте загадку: шуба новая, а на подоле дырка. (прорубь)
3-й класс
- Что собирали в лесу бортники: грибы, ягоды, травы, мёд?
- Может ли гриб съесть дом? (домовой гриб может испортить древесину)
4-й класс
- Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (для маскировки)
- Какой руководитель первой в истории кругосветки сам на Родину не вернулся? (Фернан Магеллан)
- Решите экологическую задачу: Каждую ночь на пруду слышна музыка – пение лягушек. Они всё делают по-своему: дышат кожей, ловят насекомых языком, имеют большой, но беззубый рот и огромные глаза. Зачем лягушке такие большие глаза? (они помогают переваривать пищу, давя на ротовую полость)
- О каком явлении природы идет речь в стихотворении А. Бажова:
Глядите: ветер солнечный – зелёное сияние.
Подвижная бессонница, холодное ласкание.
То светится, как занавес,
То быстрым вихрем взвинтится,
Погаснет, вспыхнет заново,
Играет, не насытится.
(Северное сияние)
- Почему на крайнем Севере снег никогда не тает? (На Крайнем Севере солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности и не дают много тепла)
Изобразительное искусство
Ведущий:
И десять, и в семь, и в пять все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то, что его интересует.
Всё нарисует – были б краски, да лист бумаги на столе.
Да мир в семье и на Земле.
2-й класс
Объясните, что означает слово «натюрморт»? (Натюрморт – это жанр живописи, при котором композиционное расположение группы предметов на плоскости листа бумаги)
3-й класс
Кто из названных лиц не относится к художникам?
(И. Левитан, П. Чайковский, И. Репин, К. Паустовский, В. Суриков, И. Шишкин, В. Васнецов)
4-й класс
К каким росписям относятся эти изделия?
Подведение итогов
Совет Мудрейших объявляет итоги интеллектуального состязания и одной из команд присуждает звание «Умники и умницы». Проходит церемония вручения призов и дипломов. Ведущий завершает встречу словами благодарности детям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность: интеллектуальная игра для начальной школы "Планета Знаний"
Интеллектуальная игра для 4 команд - учащихся начальной школы. Развитие коллективных навыков, взаимоподдержки, взаимовыручки....
Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности
Анализ внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Занимательная математика» общеинтеллектуальной направленности...
Занятие по программе внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" во 2 классе.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального...
Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)
Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...
Занятие по внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» 2 класс. Витамин Т.
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению....
Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Всезнайка» 4 класс
Данный курс интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю, направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самос...